Нарушение правил парковки дальнобойщиками
По сообщениям пресс-службы АНО «Дирекция московского транспортного узла» количество случаев парковок на обочинах подмосковных трасс выросло на 40%.
Дальнобойщики не торопятся воспользоваться специально выделенными стоянками, загруженность которых оценивается всего на 30%. Хотя при этом количество фактов, указывающих на нарушение правил парковки, увеличилось на 38%.
Наиболее проблемным участком дороги в этом отношении в ноябре 2015 года оказалось Новорязанское шоссе. Там одновременно было припарковано на обочине 34 грузовика. Всего для большегрузного транспорта создано 60 специализированных стоянок, каждая из которых может принять от 10 до 150 единиц транспорта.
Наиболее благоустроенным для фур в Подмосковье считается трасса М-7 Москва-Нижний Новгород. Здесь обустроены парковки на 500 машино-мест. Но при этом их заполнение не превышает 27%. Впрочем, существует небольшое количество платных мест. Где стоимость услуги составляет порядка 200-250 рублей в час. Но это скорее исключение, чем правило. В большинстве случаев у водителя есть возможность припарковать грузовик в оборудованном для этого месте.
По информации столичного транспортного узла, в третьем квартале было зафиксировано 125 нарушений. Это на 35 случаев больше, чем за предыдущие три месяца. Возможно, влияет сезонность. Однако, ситуация на трассе М-1 «Минск» и на М-9 «Балтия» стабильна во все времена года. Водители большегрузного транспорта, которые следуют в этих направлениях, дисциплинированы во все времена года.
По мнению Петра Шкуматова, активного представителя общества «Синие ведёрки», дальнобойщики отказываются соблюдать нормы стоянки большегрузного транспорта в связи с отсутствием элементарных условий на парковочных местах, предусмотренных требованиями к безопасности и условиям создания отдыха для водителей. Другими словами, отсутствует необходимая в таких случаях инфраструктура, предусмотренная правилами парковки. Точки общественного питания не предусмотрены или работают из рук вон плохо, нет оборудованных туалетов, не вывозится мусор, отсутствует освещение и охрана, а также удобный подъезд на выделенную территорию.
Однако существует ещё ряд причин, для устранения которых необходимо вмешательство властей. Прежде всего, это нежелание водителей задерживаться перед Москвой. Большинство стремится ограничить время на отдых. Поэтому паркуются на обочинах, чтобы дать себе только небольшую передышку. Кроме того, расположение парковок не совсем удобное.
Чтобы ими воспользоваться необходимо свернуть с трассы и проехать от 10 до 30 километров. Такие «места отдыха» создавались, безусловно, ради галочки. Исполнители этой работы не брали в расчёт движение транспортного потока.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Нарушение правил парковки дальнобойщиками
Ну вот хотелось как лучше, а получилось опять как всегда. Перевозчики стремятся снизить издержки даже на отдыхе, а им предлагают неудобные площадки.
Если рассчитывать на отдых бесполезно, дальнобойщикам совершенно не выгодны парковки. Нарушения будут продолжаться и водителей можно понять. Все-таки увеличение маршрута неудобно и поездка дороже.
Опять эта "галочка", ради которой принимаются не правильные решения, результат, конечно, предсказуемый. На обочине парковаться не лучший вариант, всем не удобно. Официальные парковки должны быть привлекательными для дальнобойщиков. Видимо, всем надо искать компромисс, а властям потратиться на нормальные условия для парковок.
Интересно наблюдать, как ситуация с парковками для большегрузного транспорта на подмосковных трассах становится все более напряженной. На мой взгляд, основная проблема заключается в недостаточной инфраструктуре, которую должны обеспечивать такие стоянки. Петр Шкуматов прав, когда говорит об отсутствии базовых удобств. Если сравнивать с европейскими странами, то там стоянки для дальнобойщиков оборудованы всем необходимым — от туалетов до кафе и зон отдыха. Это действительно стимулирует водителей пользоваться официальными местами для стоянки. В России, к сожалению, такой подход пока не стал нормой. Водителям приходится выбирать между комфортом и соблюдением правил, что, конечно, не способствует улучшению ситуации. Также важно учитывать фактор удобства расположения стоянок. Когда дальнобойщикам приходится съезжать с трассы на 10-30 километров, чтобы добраться до стоянки, это явно не добавляет им желания пользоваться такими местами. Возможно, стоит пересмотреть саму концепцию расположения этих зон отдыха, чтобы сделать их более доступными. Вполне вероятно, что увеличение случаев парковки на обочинах связано с этими неудобствами. Надеюсь, что власти обратят внимание на эту проблему и начнут работать над улучшением ситуации. Ведь увеличение числа нарушений — это не только вопрос комфорта, но и безопасности на дорогах, что должно волновать всех участников движения.
Ситуация с парковками на трассах напоминает мне проблемы с зарядными станциями для электромобилей. Много мест, но они не всегда там, где нужно, и не все работают как положено. Важно создать условия, чтобы дальнобойщики сами хотели использовать выделенные стоянки.
Проблема с парковками для фур в Подмосковье действительно требует решения. Если 60 стоянок загружены только на 30%, значит, дело не в количестве мест, а в их качестве и доступности. Нужен комплексный подход с участием властей.