Запредельная стоимость перевозки грузов приведёт к росту цен
По мнению аналитиков логистического рынка, совокупность внешних затрат России на данную отрасль экономики составляют порядка 20%.
Это довольно высокий показатель. Если расходы Китая достигают 15%, то страны ЕС тратят на логистику и транспорт не более 8%.
Эти цифры свидетельствуют о том, что расходы на логистику можно и нужно сокращать. Выход на показатель в 11% позволит ежегодно экономить около 180 млрд рублей.
Ольга Яшенина, представитель отраслевого подразделения «Деловой России», уверена, что затраты в 15-20% повышают стоимость перевозки грузов на 100 рублей. Эта ситуация, в свою очередь, провоцирует рост цен товаров на 15-20 рублей.
В связи с неустойчивым курсом валют, за последние два года на те же 20% увеличился лизинг, на 15% поднялись цены на дизельное топливо. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов возможные негативные последствия исполнения нового закона о 12-тонниках. Эксперты в области логистики считают этот шаг правительства не совсем оправданным в данных условиях.
После принятия последнего нашумевшего законодательства, ушло на второй план не менее важное требование об обязательном оснащении тахографом грузового и пассажирского транспорта. Это вынуждает транспортные компании нести дополнительные расходы не только на установку дополнительного оборудования. Они вынуждены отправлять в рейс основного водителя и его сменщика. Это обусловило рост расходов на логистику, в части оплаты труда ещё на 15%.
Одно из последних нововведений относится к налоговой базе. На каждую транспортную единицу, зарегистрированную в автопарке компании, накладывается налог, который рассчитывается согласно пройденному машиной километражу. Нетрудно догадаться, любое развитие компании, которое будет выражено в увеличении числа отработанных рейсов, приведёт к росту налоговых выплат.
Средняя сумма транспортного налога составляет около 30 тыс. рублей. Система оплаты «Платон» исходя из стоимости 3,73 рублей за километр вынудить автоперевозчиков тратить 450 тыс. рублей. Учитывая, что объёмы перевозок будут контролироваться ГЛОНАСС, можно с уверенностью сказать: правительство загоняет транспортные компании в угол. Как увеличиться средняя стоимость перевозок грузов и каким образом эта ситуация в итоге отразиться на ценах – остаётся только догадываться.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Давление на перевозчиков – два шага до разорения
- Особенности транспортной логистики – какие существуют секреты для увеличения товарооборота?
- Грузоперевозки на острие политики
- Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании
- Вилочный погрузчик работает с грузом без поддонов
Постоянные новости о возможных повышениях цен уже как снежный ком растут Ежедневно. Один нонсенс остаётся, цена на нефть уже на дне всех минимумов, а цена на родных АЗС на топливо не подвластна никаким колебаниям на мировых рынках.
И так в последнее время только и идет повышение цен и повышение... видимо близится новый скачок из за запредельной стоимости перевозки. Это очень удручает.
Конечно, надо пересмотреть логистику. Необходимо усилить, например, контроль при автомобильных перевозках - исключить нецелевое использование транспорта и слив топлива.
Ну так правительство видимо больше заинтересовано в усилении контроля над логистикой и в увеличении налоговых поступлений от перевозчиков, чем в снижении затрат на логистику и следовательно, росте доходов руководства и сотрудников профильных компаний.
Давно пора учиться логистике у зарубежных конкурентов. Там же как-то могут держать расходы на логистику на уровне 15% и ниже. А вообще нужно отвязаться от доллара и жить в своей стране по своему усмотрению, а не опираясь на мнение дядюшки Сема. Ясно же, добра от этого не будет.