Запредельная стоимость перевозки грузов приведёт к росту цен

По мнению аналитиков логистического рынка, совокупность внешних затрат России на данную отрасль экономики составляют порядка 20%.

Это довольно высокий показатель. Если расходы Китая достигают 15%, то страны ЕС тратят на логистику и транспорт не более 8%.

Эти цифры свидетельствуют о том, что расходы на логистику можно и нужно сокращать. Выход на показатель в 11% позволит ежегодно экономить около 180 млрд рублей.

Ольга Яшенина, представитель отраслевого подразделения «Деловой России», уверена, что затраты в 15-20% повышают стоимость перевозки грузов на 100 рублей. Эта ситуация, в свою очередь, провоцирует рост цен товаров на 15-20 рублей.

В связи с неустойчивым курсом валют, за последние два года на те же 20% увеличился лизинг, на 15% поднялись цены на дизельное топливо. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов возможные негативные последствия исполнения нового закона о 12-тонниках. Эксперты в области логистики считают этот шаг правительства не совсем оправданным в данных условиях.

После принятия последнего нашумевшего законодательства, ушло на второй план не менее важное требование об обязательном оснащении тахографом грузового и пассажирского транспорта. Это вынуждает транспортные компании нести дополнительные расходы не только на установку дополнительного оборудования. Они вынуждены отправлять в рейс основного водителя и его сменщика. Это обусловило рост расходов на логистику, в части оплаты труда ещё на 15%.

Одно из последних нововведений относится к налоговой базе. На каждую транспортную единицу, зарегистрированную в автопарке компании, накладывается налог, который рассчитывается согласно пройденному машиной километражу. Нетрудно догадаться, любое развитие компании, которое будет выражено в увеличении числа отработанных рейсов, приведёт к росту налоговых выплат.

Средняя сумма транспортного налога составляет около 30 тыс. рублей. Система оплаты «Платон» исходя из стоимости 3,73 рублей за километр вынудить автоперевозчиков тратить 450 тыс. рублей. Учитывая, что объёмы перевозок будут контролироваться ГЛОНАСС, можно с уверенностью сказать: правительство загоняет транспортные компании в угол. Как увеличиться средняя стоимость перевозок грузов и каким образом эта ситуация в итоге отразиться на ценах – остаётся только догадываться.

Рейтинг: 17
Всего оценок: 5 Комментариев: 8 Просмотров: 748
Автор новости: / Дата публикации: 27-12-2015
Поиск запроса "расходы на логистику и стоимость перевозки грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Зинаида Кореновск 28.12.2015

Постоянные новости о возможных повышениях цен уже как снежный ком растут Ежедневно. Один нонсенс остаётся, цена на нефть уже на дне всех минимумов, а цена на родных АЗС на топливо не подвластна никаким колебаниям на мировых рынках.

0
0
Ответить
Александра 31.03.2021

И так в последнее время только и идет повышение цен и повышение... видимо близится новый скачок из за запредельной стоимости перевозки. Это очень удручает. 

0
0
Ответить
Георгий Санкт-Петербург 10.07.2022

Конечно, надо пересмотреть логистику. Необходимо усилить, например, контроль при автомобильных перевозках - исключить нецелевое использование транспорта и слив топлива.

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 23.10.2024

Ну так правительство видимо больше заинтересовано в усилении контроля над логистикой и в увеличении налоговых поступлений от перевозчиков, чем в снижении затрат на логистику и следовательно, росте доходов руководства и сотрудников профильных компаний.

0
0
Ответить
Олег Армавир 23.10.2024

Давно пора учиться логистике у зарубежных конкурентов. Там же как-то могут держать расходы на логистику на уровне 15% и ниже. А вообще нужно отвязаться от доллара и жить в своей стране по своему усмотрению, а не опираясь на мнение дядюшки Сема. Ясно же, добра от этого не будет.

0
0
Ответить
Иероним 07.11.2024

Честно говоря, меня удивляют такие высокие расходы на логистику в России. Да, понятно, что внешние факторы, такие как колебания валютных курсов и новые законы, оказывают своё влияние, но ведь это не уникальная ситуация. Взгляните на Германию, где логистические компании также сталкиваются с высоким уровнем расходов на топливо и налоги, однако их процент от ВВП не превышает 8%. Возможно, нашим компаниям стоит обратить внимание на оптимизацию процессов, внедрение более современных технологий и более гибкие схемы доставки. Например, в США активно развивают дрон-доставку и автоматизированные склады, что позволяет экономить значительные средства. К тому же, улучшение инфраструктуры и внедрение более эффективных маршрутов также могли бы снизить затраты. И всё же, мне кажется, что вопрос не только в цифрах и процентах, а в подходе к делу: сколько ещё должно пройти времени, прежде чем мы начнём использовать передовые решения, которые уже давно работают в других странах?

0
0
Ответить
Билял 08.11.2024

Ситуация с налогами и системой 'Платон' выглядит как замкнутый круг. Компании вынуждены платить больше за каждый пройденный километр, что в конечном итоге отражается на ценах для конечного потребителя. Это явно не способствует развитию малого и среднего бизнеса. Надо бы правительству пересмотреть эти меры, иначе транспортные компании просто не выдержат нагрузки.

0
0
Ответить
Кирилл 09.11.2024

Меня беспокоит, что требования к тахографам и необходимость двойного экипажа лишь усугубляют ситуацию. Это ещё одна статья расходов для компаний, которые и так находятся под давлением. Может быть, стоит подумать о субсидиях для транспортных компаний, чтобы помочь им справиться с этими дополнительными расходами?

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: