Неуправляемый грузовик в Германии перекрыл дорогу
Выход из строя бортового компьютера грузовика прямо на дороге – пока это неразрешимая проблема для водителя. Именно так и произошло в небольшом городе на юге Германии. Не столь важны масштабы происшествия, как его символичность.
По сообщению немецкой полиции города Розенхайма городское движение было парализовано из-за отказа бортового компьютера в системе двигателя грузовика. Как оказалось, центральный компьютер заблокировал всю электронную система автомобиля. Автоматическая коробка передач также пошла в отказ. Просто отбуксировать грузовик было невозможно.
Ситуация усложнялась тем, что грузовик застрял на самой высокой точке городской эстакады. У местных властей возникли опасения о целесообразности доставки к месту происшествия тяжёлого оборудования.
Изначально рассматривался вариант эвакуации грузовика с помощью самоходного крана. Однако подобное действие могло повлечь за собой обрушение дорожной инфраструктуры. Поэтому в итоге было выбрано другое решение, гораздо менее рискованное и, вероятно, более дешевое, во всяком случае для городского муниципалитета.
Владелец транспортного средства должен был собственными силами отремонтировать или заменить на месте бортовой компьютер грузовика. Изначально, предполагалось, что на это потребуется минут 15. Но доставка запчастей затянулась почти на сутки. Грузовик вышел из строя около 17:00. И до 8:00 следующего дня запчасти так и не подвезли.
В сообщении о происшествии на местном интернет-портале не была подтверждена модель грузовика. Однако в многочисленных комментариях указывается на преждевременное внедрение так называемых передовых технологий, применение которых может стать причиной более серьёзных происшествий. А для их устранения потребуется привлечение узкопрофильных специалистов, которых в провинциальной Германии явно недостаточно.
- Вернется ли "бортовая" работа?
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Европейский рынок в ожидании новых улучшенных грузовиков МАЗ
- Вся информация о состоянии шин грузовика за несколько секунд
- Новые навигационные системы для грузовиков Scania
Отсутствие дублирующих механизмов управления в технике как ахиллесова пята современности в отличие от простых систем старых машин где все было понятно.
Мы все грезим, что искусственный интеллект избавит водителей от необходимости постоянно управлять транспортным средством, но как показала данная ситуация, даже у компьютеров время от времени случаются сбои в процессе работы.
Любая совершенная техника имеет свой риск отказа оборудования и в этом ничего нет сверхъестественного, электроника тем более, сколько проблем имеют обычные компьютеры, так же и с бортовыми бывает. Из таких случаев алгоритмы действий нужно разрабатывать на будущее.
Не так много грузовых машин с бортовыми компьютерами, которые полностью контролируют движение грузовика. И это отлично. Поскольку происшествие показало, что умные мозги часто выходят из строя. И это проблема для многих.
Это еще хорошо, что никто не пострадал! А еще обираются пускать на автодороги беспилотный транспорт. Это та же автоматика, которая может в любой момент отказать и человека за рулем не будет!
Конечно,круто хахаха, хорошо что перевозки сейчас на высшем уровне
Вот так и доверяй бортовым компьютерам! Может замкнуло там что-то или вирус какой-то. Глядишь начнется война машин как в терминаторе. Как мне думается, не стоит так сильно надеется на компьютеры!
Вот к чему приводит компьютеризация автомобилей... Если бы у грузовика была обычная механическая система, то водитель мог избежать ситуацию. Хорошо, что никто не пострадал!
Это увы, подтверждает то, насколько трудно будет повсеместно внедрить беспилотный транспорт, который еще более роботизирован и сложен в управлении. Малейшее зависание компьютера - и машина наглухо встанет.
Несмотря на то, что бортовой компьютер предназначен с помощью видеокамеры и радара распознавать препятствия, включать режим торможения, а главное - призван свести к минимуму человеческий фактор, видимо в данном случае что-то пошло не так. Грузовик остановился, но не в то время и не в том месте.
Не могу не заметить, что эта ситуация показала уязвимость современных транспортных систем. Когда бортовой компьютер грузовика выходит из строя, это не просто техническая неисправность, а целый ряд проблем для городской инфраструктуры. Это напоминает случай с Boeing 737 MAX, где программные сбои привели к катастрофическим последствиям. Здесь, конечно, не столь драматично, но принципы остаются теми же: чрезмерная зависимость от технологий без достаточной поддержки и технической подготовки может привести к серьезным последствиям. В данном случае, решение проблемы требовало не только технических знаний, но и логистических усилий, ведь доставка запчастей заняла почти сутки! Это подчеркивает необходимость пересмотра стратегий по внедрению и сопровождению новых технологий. Возможно, стоит обратить внимание на более гибкие и менее зависимые от централизованных систем решения, такие как внедрение резервных систем управления или более совершенные протоколы диагностики и устранения неисправностей. Несмотря на все плюсы автоматизации, такие ситуации напоминают нам, что человек и человеческий фактор всё еще играют ключевую роль в поддержании работы сложных систем. Пока мы не достигли этапа, когда технологии смогут полностью заменить оперативное вмешательство, такие инциденты будут периодически возникать.
Ситуация с грузовиком напоминает о том, что технологии, которые должны облегчать жизнь, иногда создают дополнительные сложности. Интересно, как быстро подобные проблемы будут решаться в будущем, когда автономные системы станут более распространёнными.
Случай с отказом бортового компьютера показывает, что надежность цифровых систем всё ещё оставляет желать лучшего. Это ещё один аргумент в пользу развития локальной технической поддержки и обучения специалистов, чтобы такие инциденты решались быстрее.