Новые навигационные системы для грузовиков Scania
Транспортная сфера за рубежом всё больше ориентируется на инновационные возможности беспроводной связи. Разработки в этом направлении развиваются стремительными темпами.
В Испании, в городе Барселоне, прошла международная выставка Mobile World Congress, посвящённая достижениям в телекоммуникационной области.
Компания Scania представила совместные с Ericsson Research разработки, направленные на повышение рентабельности в сфере грузоперевозок. Скания в своей политике делает ставку на сетевые технологии, мотивируя этот шаг, повышением эффективности грузопотоков в целом.
Сегодня количество грузовиков Scania, оснащённых современными бортовыми устройствами, превысила 200 тыс. единиц. Установленные на машинах бортовые компьютеры передают с помощью беспроводной связи максимально полную информацию о техническом состоянии транспортного средства в сервисные центры Диспетчерские системы управления автопарком получают актуальные сведения о местонахождении большегруза.
Концепция, представленная компанией на выставке, имеет кардинальное отличие от предшествующих систем связи. Пока бортовой компьютер осуществляет связь с диспетчером с помощью мобильных решений, с привлечением помощи стороннего посредника. Это позволяет ему диктовать свои условия транспортной компании, причём не всегда для последней выгодные. То, что предлагает для своих грузовиков Scania сегодня, имеет существенные отличия. Новейшие разработки в сфере прямой связи позволяют общаться друг с другом, не прибегая к помощи станций.
На примере движения автопоезда, выполняющего грузоперевозки, представители Scania убедительно доказали преимущества своих достижений. Автомобильные системы в рамках беспроводного соединения позволяют машинам двигаться в автоколонне на минимальном расстоянии. По словам представителей компании, эффект достигается за счёт автоматического управления разгоном и торможением. Сопротивление воздуха уменьшается. Расход топлива сокращается. Уровень выбросов отработавших газов также снижается.
Scania назвала свою разработку автомобильным конвоем. Может ли она эффективно применяться на дорогах России – вопрос спорный. Вряд ли русский водитель будет старательно работать «под конвоем».
- Телега для перевозки
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Новые навигационные системы для грузовиков Scania
- Беспилотные самосвалы для работы в карьерах
- MAN TGS—семейство строительных грузовиков
- Газомоторный грузовик Scania NTG
- Бельгийский тяжеловоз MOL НРС HF 7566
Поездила много по российским трассам и знаю, насколько важна такая беспроводная связь для водителей. Они договариваются о стоянках, предупреждают о постах, авариях, пробках друг друга, о поломке могут сообщить. А Скания в этом направлении всегда опережала конкурентов, хорошие машины, а такой конвой еще не раз выручит водителей.
Автоматика и навигация безусловно в идеальных условиях будут повышать рентабельность перевозок сокращая время в пути и расходы в дороге. Вот только на наших дорогах и расстояниях не все везде идеально и ехать колонной по разбитым дорогам не всегда получается.
Считаю, что эта новая функция спасет не одну человеческую жизнь. Грузовики сами по себе очень опасны, поэтому не лишним будет постоянно следить за технической составляющей автомобиля. Тем более, что это будет происходить на расстоянии и без участия водителя.
Выставка Mobile World Congress в Барселоне ясно показала, как далеко продвинулись технологии в транспортной сфере. Особенно впечатлила презентация Scania и Ericsson Research. Прямые коммуникации между грузовиками без посредников - это действительно шаг вперёд. Разработка Scania не только улучшает управление автопарками, но и значительно снижает расходы на топливо и выбросы. Это напоминает мне о концепции 'умных дорог', где транспортные средства взаимодействуют с дорожной инфраструктурой для оптимизации движения. Интересно, как это будет работать в реальных условиях на дорогах с плотным движением. Конечно, вопрос внедрения таких технологий в России остаётся открытым. У нас пока что даже базовые системы управления движением не всегда работают эффективно. Но если такие инновации приживутся, это может стать настоящим прорывом, особенно в условиях российских дорог и климата. Главное, чтобы водители были обучены и понимали преимущества таких систем. Надеюсь, что с развитием технологий и улучшением инфраструктуры, мы увидим такие 'конвои' и у нас. А как насчёт вопросов безопасности? Конечно, автоматическое управление - это здорово, но всегда есть риски сбоев систем. Было бы интересно узнать больше о мерах, предпринимаемых для их минимизации. В любом случае, подобные разработки могут стать основой для создания более устойчивой и экологичной транспортной сети.
Технологии, представленные Scania, действительно впечатляют. Снижение расхода топлива и выбросов – это большой плюс. Однако, интересно, как будет решаться вопрос с безопасностью при сбоях связи. Это ключевой момент, особенно в условиях российского климата и дорог.
Интересная идея с автомобильными конвоями от Scania. Это напоминает концепцию 'плацтонов', которую уже тестируют в некоторых странах. Вопрос в том, как русские водители адаптируются к такому новшеству. Наши дороги и менталитет пока не совсем готовы к таким изменениям.