Новая система оплаты проезда грузовиков по федеральным дорогам
Сегодня Росавтодор начал официально принимать плату за ущерб полотну федеральных автодорог с транспортных средств массой выше 12 тонн.
Эта система приемки платы за ущерб полотну получила название «Платон». Нововведение вступит в силу с 15 ноября, а пока оператор системы «РТ-Инвест Транспортные системы» приступила к тестированию.
Росавтодор по этому случаю устроил презентацию в Твери и показал, как это будет работать на самом деле. Сбор за ущерб полотну введен на основании 257-ФЗ, который был принят 8 ноября 2007 года. С середины ноября ни одна большегрузная машина не сможет ездить по федеральным дорогам без предоплаты. Тариф – 3,73 рубля за 1 километр. Ожидается, что штраф за проезд поднимут с пяти тысяч рублей до тысяч – при таком раскладе выгодно будет оплачивать проезд.
В настоящее время вся длина федеральной трассы в России составляет 51 тысячу километров. При этом большегрузные машины наносят 15 процентов от общего автопарка. Из них 400 тысяч – это спецтехника – она в основном никогда не выезжает на федеральные трассы, то есть с неё плата взиматься не будет. Разрушают федеральные трассы в России больше всего сотни грузовиков зарубежных логистических компаний, которые работают в России.
Система «Платон» была создана частником, с ним было заключено концессионное соглашение сроком на 13 лет. Государство лишь частично будет компенсировать разработку и содержание системы, но основные деньги система заработает сама. Она позволит собирать до 40 миллиардов рублей ежегодно.
Три четверти от этой суммы будет поступать в дорожные фонды, и за счет них будут строиться новые дороги и ремонтировать уже действующие. В настоящее время разрабатывается такой механизм, при котором эти деньги будут потрачены на софинансирование региональных проектов государственно-частного партнерства. Это, в свою очередь, поможет найти инвесторов на строительство дорог.
Все управляющие компоненты системы оплаты проезда будут сосредоточены в Твери, а командный пункт будет находиться в Самаре. При нештатных ситуациях Самара может взять на себя управление системой. В центре управления и мониторинга будут обрабатывать данные и фиксировать нарушителей.
На огромные экраны будет выводиться информация об интересующем объекте. При этом местонахождение грузовиков будет определяться до метра, а оператор в любое время может вывести отчет об объекте. Связь будет обеспечиваться спутниками ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Ожидается, что дорожный сбор будет снижен до 3,06 руб. за километр пути. Сто автомобилей с приборами видео и фотофиксации будут ездить по дорогам и выявлять нарушителей. 81 конструкции с навесным оборудованием над дорожным полотном будут заниматься тем же. Пока готово всего 20 рамок – они установлены в Московской области.
Данные будут обрабатываться в автоматическом режиме и передаваться в ГИБДД – никто не останется незамеченным. Платить придется всем без исключения. Специальные бортовые устройства будут раздавать бесплатно – только плати потом за движение по федеральной трассе. Учитываться будет все, вплоть до километра. Платежи будут авансовыми и списываться автоматически с лицевого счета по мере начисления.
- Не проходит оплата
- Ведет машину в сторону
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Оплата проезда пластиковой картой
- Новая система оплаты проезда грузовиков по федеральным дорогам
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
- Система взимания платы начинает свою работу на автомагистралях страны
Совершенствование системы оплаты за проезд по дорогам грузовиков - необходимая мера, возможно, она позволит оптимизировать финансирование ремонта и обслуживания дорог.
Сколько в нашей стране не собирай денег все равно дорог не будет. Деньги уйдут. А дорог так и не будет. И опять все размыто. Все не подготовлено.Только скорее бы собрать, если прибора нету то оштрафовать. Где прибор например приобрести ни какой информации нет. Только покарать и все. Перевозки возрастут. Цены на все взлетят пострадают малые перевозчики, простой народ.
Ни один чиновник в этой стране никогда не будет думать о простом народе! Всегда в приоритете собственный карман!
А почему не кто не вспомнил про акциз который ввели вместо тр.налога и налог не отменили и сейчас за км плата, тройная оплата
Интересно, как внедрение системы «Платон» изменит ландшафт российских дорог. С одной стороны, это похоже на опыт европейских стран, где давно уже внедрены подобные системы платного проезда для грузового транспорта. Но, с другой стороны, остаются вопросы о том, насколько прозрачно и эффективно будут расходоваться собранные средства. Конечно, идея направить деньги на ремонт и строительство дорог звучит логично, но хочется верить, что они действительно окажут положительное воздействие на инфраструктуру. Важно и то, как будут решаться технические проблемы. Установка всего 20 рамок в Московской области говорит о том, что система пока находится в стадии тестирования. Надеюсь, что сбор данных будет действительно надежным и точным, а контроль за соблюдением требований — эффективным. Интересно также, как это отразится на малом бизнесе, который использует грузовой транспорт. Повышение тарифов может стать значительным бременем для небольших компаний. Вспоминая опыт других стран, где подобные системы оказались успешными, хотелось бы верить, что «Платон» принесет пользу не только государству, но и участникам дорожного движения. Время покажет, как это нововведение станет частью нашей повседневной жизни.
Система «Платон» — интересный шаг вперед. Но мне кажется, что его внедрение может вызвать немало вопросов у транспортных компаний. Особенно это касается прозрачности расходования средств. Надеюсь, что заявленные цели будут достигнуты и качество дорог реально улучшится.
Система «Платон» напоминает мне о том, как в Германии работает система Toll Collect для грузовиков. За счет таких мер, конечно, можно улучшить дороги, но важно, чтобы это было прозрачно и понятно для всех участников процесса. Хотелось бы видеть конкретные результаты и улучшения в дорожной инфраструктуре.