Новая система оплаты проезда грузовиков по федеральным дорогам

 Сегодня Росавтодор начал официально принимать плату за ущерб полотну федеральных автодорог с транспортных средств массой выше 12 тонн.

Эта система приемки платы за ущерб полотну получила название «Платон». Нововведение вступит в силу с 15 ноября, а пока оператор системы «РТ-Инвест Транспортные системы» приступила к тестированию.

Росавтодор по этому случаю устроил презентацию в Твери и показал, как это будет работать на самом деле. Сбор за ущерб полотну введен на основании 257-ФЗ, который был принят 8 ноября 2007 года. С середины ноября ни одна большегрузная машина не сможет ездить по федеральным дорогам без предоплаты. Тариф – 3,73 рубля за 1 километр. Ожидается, что штраф за проезд поднимут с пяти тысяч рублей до тысяч – при таком раскладе выгодно будет оплачивать проезд.

В настоящее время вся длина федеральной трассы в России составляет 51 тысячу километров. При этом большегрузные машины наносят 15 процентов от общего автопарка. Из них 400 тысяч – это спецтехника – она в основном никогда не выезжает на федеральные трассы, то есть с неё плата взиматься не будет. Разрушают федеральные трассы в России больше всего сотни грузовиков зарубежных логистических компаний, которые работают в России.

Система «Платон» была создана частником, с ним было заключено концессионное соглашение сроком на 13 лет. Государство лишь частично будет компенсировать разработку и содержание системы, но основные деньги система заработает сама. Она позволит собирать до 40 миллиардов рублей ежегодно.

Три четверти от этой суммы будет поступать в дорожные фонды, и за счет них будут строиться новые дороги и ремонтировать уже действующие. В настоящее время разрабатывается такой механизм, при котором эти деньги будут потрачены на софинансирование региональных проектов государственно-частного партнерства. Это, в свою очередь, поможет найти инвесторов на строительство дорог.

Все управляющие компоненты системы оплаты проезда будут сосредоточены в Твери, а командный пункт будет находиться в Самаре. При нештатных ситуациях Самара может взять на себя управление системой. В центре управления и мониторинга будут обрабатывать данные и фиксировать нарушителей.

На огромные экраны будет выводиться информация об интересующем объекте. При этом местонахождение грузовиков будет определяться до метра, а оператор в любое время может вывести отчет об объекте. Связь будет обеспечиваться спутниками ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Ожидается, что дорожный сбор будет снижен до 3,06 руб. за километр пути. Сто автомобилей с приборами видео и фотофиксации будут ездить по дорогам и выявлять нарушителей. 81 конструкции с навесным оборудованием над дорожным полотном будут заниматься тем же. Пока готово всего 20 рамок – они установлены в Московской области.

Данные будут обрабатываться в автоматическом режиме и передаваться в ГИБДД – никто не останется незамеченным. Платить придется всем без исключения. Специальные бортовые устройства будут раздавать бесплатно – только плати потом за движение по федеральной трассе. Учитываться будет все, вплоть до километра. Платежи будут авансовыми и списываться автоматически с лицевого счета по мере начисления.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 1170
Автор новости: / Дата публикации: 31-10-2015
Поиск запроса "большегрузные машины, система оплаты проезда" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 01.11.2015

Совершенствование системы оплаты за проезд по дорогам грузовиков - необходимая мера, возможно, она позволит оптимизировать финансирование ремонта и обслуживания дорог.

0
0
Ответить
Игорь Москва 02.11.2015

Сколько в нашей стране не собирай денег все равно дорог не будет. Деньги уйдут. А дорог так и не будет. И опять все размыто. Все не подготовлено.Только скорее бы собрать, если прибора нету то оштрафовать. Где прибор например приобрести ни какой информации нет. Только покарать и все. Перевозки возрастут. Цены на все взлетят пострадают малые перевозчики, простой народ.

0
0
Ответить
Евгений Смоленск 02.11.2015

Ни один чиновник в этой стране никогда не будет думать о простом народе! Всегда в приоритете собственный карман!

0
0
Ответить
Сергей Чита 02.11.2015

А почему не кто не вспомнил про акциз который ввели вместо тр.налога и налог не отменили и сейчас за км плата, тройная оплата

0
0
Ответить
Сонам 07.11.2024

Интересно, как внедрение системы «Платон» изменит ландшафт российских дорог. С одной стороны, это похоже на опыт европейских стран, где давно уже внедрены подобные системы платного проезда для грузового транспорта

0
0
Ответить
Айдар 08.11.2024

Система «Платон» — интересный шаг вперед. Но мне кажется, что его внедрение может вызвать немало вопросов у транспортных компаний

0
0
Ответить
Фарид 09.11.2024

Система «Платон» напоминает мне о том, как в Германии работает система Toll Collect для грузовиков. За счет таких мер, конечно, можно улучшить дороги, но важно, чтобы это было прозрачно и понятно для всех участников процесса

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: