Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников

Автомобильные перевозчики не одно десятилетие работали с нарушениями в этой области. На основании обновлённой статьи 31.1 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года автотранспортные средства, чья масса превышает 12 тонн, будут оплачивать проезд. Изменения вводятся с 15 ноября 2015 года. Окончательную систему штрафов предполагается разработать к 2020 году.

Транспортная компания потерялась

Загрузка транспорта сверх нормы позволяет компании повысить рентабельность бизнеса по автомобильным грузоперевозкам. Государство при этом тоже стремится экономить.

Росавтодор вынужден сокращать расходы на ремонт дорог. Содержание дорожной инфраструктуры является одной из наиболее затратных статей бюджета. Последовал закономерный логический вывод: ремонт дорог должны оплатить пользователи. В этом принципе заложена вся суть проекта 12-тонников.

С 2014 года Минтранс РФ начал заниматься проблемой большегрузов. Была проведена большая подготовительная работа. В последний момент выяснилась следующая ситуация. Крупные автоперевозчики, располагающие собственным ремонтным подразделением и транспортной площадкой, стали в России единичными предприятиями.

Остальные произвели реструктуризацию имеющейся собственности, оптимизировав тем самым сопутствующие расходы на содержание инфраструктуры за счёт сокращения налоговых платежей на недвижимость. Обслуживание и ремонт передаётся на аутосорсинг, автотранспорт находится на балансе водителей, которые исполняют обязанности экспедиторов. В функционале самой компании остаются диспетчерские услуги. В итоге себестоимость перевозок значительно падает, конкурентоспособность бизнеса повышается.

Как считали ущерб

удорожание автомобильных грузоперевозок

С 2010 года Минтранс РФ дал поручение Росавтодору исследовать воздействие грузовиков 12-тонников на дорожное покрытие. На основании проведённого анализа были осуществлены расчёты, обосновавшие всю систему взимания платы. Доля тяжёлых грузовиков составляет 17% от всего транспортного потока.

При этом они наносят разрушительные последствия на дороги в количестве 56% от общего вреда. Ущерб от движения одного 12-тонника эквивалентен движению 50 тысяч легковых машин. Эти показатели стали основой для произведения дальнейших подсчётов. Оплата 3,5 рубля за километр должна стать достойной компенсацией за наносимый ущерб.

А дальше считают автоперевозчики. Большегруз проходит в среднем от 10 до 20 тыс. километров в месяц. Таким образом, дополнительные расходы транспортных компаний по автомобильным грузоперевозкам составят от 35 до 70 тыс. рублей. Росавтодор корректирует финансовую сторону. По его данным, себестоимость транспортировки груза равняется 30 рублям за километр.

По сведениям Ассоциации международных автоперевозчиков, средний тариф на перевозку устанавливается из расчёта 10% от стоимости перевозимого груза. Появление дополнительных расходов в виде дорожного сбора в 3,5 руб./км приведёт к удорожанию перевозимых товаров на 1,15 процента.

Грузовик 12-тонник не проедет

Система взимания платы разрабатывалась быстро. На специальный расчётный счёт владелец вносит оплату. При этом заключается договор с оператором платёжной системы. На его основании транспортное средство регистрируется в базе данных. Машина оснащается бортовым устройством ГЛОНАСС/GPS.

За счёт его передаваемых сигналов местонахождение транспортного средства периодически фиксируется. Центр обработки данных Росавтодора на основе собранной информации выставляет счета. Проложить маршрут вне федеральных трасс вряд ли получится. Во-первых, существенно снизится эффективность автомобильных грузоперевозок. Во-вторых, региональные органы исполнительной власти получат полномочия штрафовать нарушителей. В Ленинградской, Новосибирской областях вводят контроль, позволяющий фиксировать движение большегрузов.

ООО "РТ-Инвест-Транспортные системы" - ведущий оператор системы взимания платы - отвечает за предварительную и последующую регистрацию владельцев грузовиков 12-тонников. В настоящее время 130 центров обслуживания системы "Платон" уже зафиксировали более 300 грузовиков. До конца 2020 года планируется ввести в действие 387 пунктов взимания платы. Их сеть охватит все федеральные автомагистрали.

Правительство заранее готовит меры, позволяющие противодействовать возможным попыткам уклонения от уплаты за проезд. Владельцы автодорог наделяются полномочиями, позволяющие фиксировать неисполнение закона. Тяжеловесные машины, не внёсшие плату, будут останавливаться на пунктах весогабариного контроля, а водители задерживаться.

В связи с тем, что деятельность всей системы вводится поэтапно и полный охват федеральной сети автодорог произойдёт не ранее, чем через 5 лет, было принято решение, направленное на ужесточение выборочных проверок. Кроме того, для владельцев 12-тонников и их водителей, попавших в поле зрения правоохранительных органов предусмотрены высокие штрафные санкции.

Реакция автоперевозчиков

Специалисты НИУ "Высшая школа экономики" делают следующие прогнозы:

  1. Введение крупных штрафов приведёт к разорению мелкого и среднего бизнеса перевозчиков.
  2. Непонятна причина, по которой игнорируется ущерб, наносимый автодорогам легковым транспортом.
  3. Взимание штрафов с водителей большегрузов до полной отработки системы контроля приведёт к возникновению коррупции и несанкционированного вмешательства официальных лиц.

А тем временем...

К президенту России поступило обращение Национального партнёрства ассоциаций и союзов предприятий промышленности стройматериалов. В нём просят отсрочить введение в действие поправок в ФЗ № 257. Производители стройматериалов будут вынуждены отказаться от использования большегрузной техники.

А применение в работе менее грузоподъёмных машин приведёт к удорожанию продукции на 20-50%. Кроме того, велика вероятность разорения значительного числа предприятий отрасли.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 2 Комментариев: 4 Просмотров: 931
Автор статьи: / Дата публикации: 24-10-2015 / Обновлено: 08-12-2023
Поиск запроса "удорожание автомобильных грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Москва 26.10.2015

Жаль, конечно бизнес перевозчиков, но почему остальные водители должны убивать свои машины из-за сверхприбылей транспортных компаний, тем более что они и так всеми путями уклоняются от налогов.

0
0
Ответить
Адольф Брянск 31.10.2015

Введут они эти штрафы и сразу множество компаний закроется. Дороги все равно придется ремонтировать, а за те деньги, что они берут с автомобилистов ежегодно можно дорогу и ремонтировать иногда - к сведению властей.

0
0
Ответить
Андрей Брянск 03.02.2016

Надо дороги строить нормально, да и переходить на бетонные, у которых нет ни колеи ни других последствий и держатся дольше да и без откатов работать и все будет хорошо... А то так на чужом горбу каждый захочет кататься... А максимум можно сказать, что есть госты в которых написаны нагрузки, но только естественно при соблюдении технологии укладки полотна...

0
0
Ответить
Вера Норильск 03.06.2024

В последнее время правительство только и занимается тем, чтобы выискивать причины для повышения цен и подписания различных запретительных законов. И непонятно, куда идут эти деньги в конечном итоге. Главное, что в результате повышение цен сразу автоматически ударит по конечному потребителю!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: