Ввод платы за проезд для большегрузов по федеральным трассам

С 15 ноября этого года вводится плата за проезд для большегрузов по федеральным трассам. Дело в том, что доля грузовиков-многотонников в общем потоке машин составляет 3,6%, а вред, который они наносят проезжей части, составляет свыше 55%. 12-тонники будут платить по 3,70 рублей за километр.

Система взимания платы за проезд для большегрузов позволяет привлечь дополнительно около 50 миллиардов рублей в год. Исследования показали, что эта категория транспортных средств наносит значительный ущерб дорожному полотну. В среднем такая фура проходит до 12 тысяч километров каждый месяц, и сегодня таких транспортных средств с максимальной массой 12 тонн средств насчитывается около 1,6 миллиона.

Учитывая динамику продаж таких машин, к 2020 году российский автопарк будет насчитывать около 2 миллионов единиц. А это значит, что будет расти и востребованность в перевозках различных грузов. Но для грузоперевозчиков нововведение означает рост издержек, которые они обязательно переложат на конечного потребителя. Возможно, из-за этого произойдет передел рынка грузового автотранспорта, сделав более привлекательными автомобильные грузоперевозки малого и среднего тоннажа.

Плату за проезд для большегрузов по российским дорогам планировалось ввести еще 1 января 2013 года, но дважды уже эта инициатива откладывалась. Если все-таки введут плату за проезд 12-тонников, то перевозчики, вполне возможно, скорректируют планы по приобретению грузовой техники. Но уже сегодня грузоперевозчики стали покупать меньше грузовики массой 12 тонн (по итогам 2014 года).

В целях экономии там, где это возможно, будет востребована техника менее 12 тонн. А вот продажи грузовой техники массой свыше 16 тонн остались практически на прежнем уровне. Идея, бесспорно, хорошая, так как дороги нужно ремонтировать, а вот денег на это, как всегда, не хватает.

Но вот с подсчетами прибыли от нововведения лучше не торопиться – наши грузоперевозчики быстро сориентируются и будут использовать другой вид транспорта, либо, в конечном счете, повысятся тарифы на автомобильные грузоперевозки. У частных перевозчиков возникнут проблемы, так как весьма накладно гонять пустую машину. Не всегда же частный перевозчик находит попутный товар.

Уже сегодня наблюдается повышенный спрос на модели Daily 70 с грузоподъемностью 4,5 тонны, а очень многие присматриваются к грузовикам с грузоподъемностью до 12 тонн. Грузоперевозчики будут в случае ввода платы более рационально подходить к выбору транспортного средства, в результате могут повыситься продажи транспортных средств малой грузоподъемности.

Директор по маркетингу компании «Ивеко Руссия» Дмитрий Швед считает, что сегодня не самое благоприятное время для реализации подобных идей. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
 

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 9 Просмотров: 1349
Автор новости: / Дата публикации: 04-05-2015
Поиск запроса "автомобильные грузоперевозки, плата за проезд, проезд для большегрузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Рустам Пермь 05.05.2015

С каждым годом вводятся все новые и новые сборы с автовладельцев и транспортных компаний, но на качестве дорог это мало сказывается, надо следить за рациональным расходованием средств, а не искать новые способы привлечения денег.

0
0
Ответить
Денис Москва 05.05.2015

Вполне логично взимать плату с многотонников, ущерб на трассах налицо. Пусть транспортные магнаты раскошеливаются, для них это незначительные потери. Правильно написано в статье, они быстро сориентируются с выгодой для себя.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 08.05.2015

Взимание платы с грузовиков - правильное решение, учитывая, какой вред наносят большегрузные автомобили дорогам. Важно, чтобы полученные средства расходовались рационально, послужили улучшению состояния наших дорог.

0
0
Ответить
Серега Тольятти 05.08.2015

Это идиотизм полнейшей воды. Неужели кто-то думает , что в РФ дорогами занимаются для людей? Президент на вертолетах летает, да по Москве гоняет как и вся его под каблучная администрашка. Там дороги хорошие. Где Вы нашли транспортных магнатов? Население просто необразованное и глупое раз делает такие выводы, хотя у среднего класса сомнений в этом нету. Практически все перевозчики на грани выживания, и 3,5 рубля просто выбьют стул из под ног у большинства оставшихся.

0
0
Ответить
Серега Тольятти 05.08.2015

Инфляция 20% , а была бы все 30-40, если бы перевозчики подняли ставки за свой труд , хотя бы на 10-15%. Думаете запчасти для грузовиков не подорожали, солярка, продукты, которые водитель кушает в пути ? Малотоннажные грузовики)))) ХА- вот это миф))))ХА ХА ХА. Вы думаете что водитель меньше соляры в 2 раза израсходует, если везет в два раза меньше веса? Или машина 3,5 тонны стоит в 10 раз меньше полноценной фуры? Да выкусите все- просто будут дороже возить и заложат это в цену товаров. Владимир Герман, Псков, Денис, Москва- Вы по ходу из дома не выходите?)))) Я б сказал Вам кто вы все- да я думаю по своим детям к старости увидите все- только виноваты будет Вы. А платить будете все, каждому на продукты 30% затрат перевозчика. Скоро завизжите все, как поросята.

0
0
Ответить
Сергей Нижний новгород 25.08.2015

Дураки если введут эту плату то и товары подорожают, чайники больше разбивают дороги мкад закрыли для фур, а его как 2 раза в год перестилали асфальт так и строят фигня все это, просто надо иметь более 1 машины в семье дополнительный налог надо брать, а то фигли столько машин развелось столько во всей Европе нет.

0
0
Ответить
Гордей 07.11.2024

Интересно, как введение платы за проезд для большегрузов повлияет на рынок грузоперевозок в России. На первый взгляд, это кажется логичным шагом, учитывая, что грузовики действительно наносят значительный ущерб дорогам. Однако стоит также учитывать, что это может вызвать рост цен на перевозки, так как компании будут перекладывать издержки на конечного потребителя. Вспоминается опыт европейских стран, где подобные меры уже были введены, и это действительно привело к некоторым изменениям в структуре рынка. Например, в Германии использование системы Toll Collect для грузовиков также вызвало рост популярности альтернативных видов транспорта. В России, возможно, малый и средний тоннаж станут более востребованными. Но не стоит забывать о возможных проблемах для частных перевозчиков, которым будет сложно находить груз на обратный путь. В конечном итоге, это может привести к сокращению числа игроков на рынке и усилению позиций крупных компаний. Важно также следить за тем, как будет развиваться спрос на малотоннажные грузовики, ведь уже сейчас наблюдается интерес к моделям с грузоподъемностью до 12 тонн. Надеюсь, что это нововведение приведет к улучшению состояния дорог, но важно учитывать все возможные последствия и быть готовыми к адаптации.

0
0
Ответить
Германн 08.11.2024

Не уверен, что введение платы за проезд большегрузов - это правильный шаг в текущей экономической ситуации. Да, дороги нуждаются в ремонте, но возможно, стоит искать более гибкие решения, чтобы поддержать бизнес и не допустить значительного роста цен на товары.

0
0
Ответить
Пол 09.11.2024

Система платы за проезд, конечно, нужна, но мне кажется, что она может существенно ударить по карману мелких перевозчиков. Это может привести к тому, что на рынке останутся только крупные игроки, что не очень хорошо для конкуренции.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: