Система Платон повышает тарифы
Глава Минтранса РФ Максим Соколов объявил о необходимости изменения базовых ставок в системе Платон.
Официальное заявление министра о повышении тарифов прозвучало на Международном экономическом форуме, работа которого завершилась 18 июня 2016 года.
По его мнению, "низкие" тарифы не позволяют системе работать на полную нагрузку. Это значит, что Платон не может реализовать свою основную задачу. Напомним, что система создавалась с целью возмещения вреда, который грузовики наносят дорожному покрытию. В рамках проекта должна быть выполнена часть государственные программы "Автомобильные дороги". Кроме того, правительство обещало существенно улучшить транспортно-эксплуатационную составляющую состояния федеральных трасс.
При принятии закона, депутаты Госдумы согласились с тарифом 3,73 рубля за 1 километр. Но впоследствии активный протест дальнобойщиков по всей стране вынудил власти пойти на уступки и ввести так называемый переходный тариф, который составляет 1,53 рубля за километр. Его действие ограничится 30 июня 2017 года.
По мнению Максима Соколова, работа системы Платон войдёт в оптимальный режим только после введения изначально запланированных тарифов, требующие сегодня повышения. Поэтому ждать массовой реконструкции свыше 50 тыс. км дорог, движение по которым владельцами большегрузного транспорта уже оплачивается, пока не приходится.
А пока "успешный" опыт российского правительства демонстрируется соседям. В Шанхае с 14 по 16 июня проходила VII Международная специализированная выставка Transport Logistics China-2016. В рамках мероприятия состоялась презентация системы взимания платы "Платон", как уникального сервиса, идея, разработка и внедрения которого полностью принадлежит России.
В качестве положительных достижений работы Платона прозвучали данные, согласно которым в национальный Дорожный фонд поступило 9,3 млрд рублей. Можно прокомментировать, что фактически эти деньги собирала вся страна в лице перевозчиков, грузовладельцев и потребителей товаров. Остаётся слабая надежда, что эти средства будут израсходованы по назначению.
- Система "Платон"
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Не планируется ли повышение тарифов?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Как изменится транспортная сфера в новом 2020 году?
- Коронавирус против «Платона»
- Система Платон повышает тарифы
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
Отличная новость, с нас опять собрали деньги, а дороги как были так есть с ямами, ждём когда и в нашем дворе хоть рубль упадёт в эти ямы.
Пусть будет даже так, пусть поднимут тарифы. Но и дороги пусть сделают нормальные. Ведь перевозчики также в убытке от таких дорог, которые обуславливают поломки транспорта.
Экспериментировать с регулированием тарифов можно, но стоит анализировать, как эти изменения повлияют на поступления средств.
Интересный момент насчет повышения тарифов в системе Платон. С одной стороны, повышение ставок действительно может помочь в достижении целей программы «Автомобильные дороги», но с другой стороны, это неизбежно приведет к увеличению издержек для перевозчиков. Вспоминается опыт Германии с системой Toll Collect, где тоже были сложности с внедрением и тарифами. Там они тоже долго искали баланс между эффективностью системы и приемлемой нагрузкой на перевозчиков. Нельзя забывать, что за счет повышения тарифов в конечном итоге вырастет себестоимость перевозок, что может отразиться на ценах для конечных потребителей. Интересно, как российское правительство планирует сгладить этот эффект. Будет ли какой-то механизм компенсации или поддержки для перевозчиков, чтобы минимизировать негативные последствия? В любом случае, если Платон действительно сможет собрать достаточные средства для развития дорожной инфраструктуры, это будет большим плюсом для всех участников процесса. Однако остается вопрос: насколько прозрачно и эффективно будут распределяться эти средства? Ведь доверие к системе — это ключевой фактор для ее успешного функционирования. Пример тех же западных стран показывает, что прозрачность в подобных проектах — это не просто желательное условие, а необходимость.
Платон, конечно, интересный проект, но повышение тарифов может усложнить жизнь дальнобойщикам. Думаю, что без четкого плана по улучшению дорог и прозрачного отчета, куда идут деньги, эта идея не получит поддержки у большинства.
Повышение тарифов в системе Платон — это шаг, который давно ожидался. Но учитывая опыт других стран, таких как Польша с их системой viaTOLL, важно не только повысить ставки, но и обеспечить прозрачность использования собранных средств. Надеюсь, что это будет учтено.