Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
В Росавтодор поступило предложение от оператора РТИТС ввести ряд платных сервисов для пользователей системы «Платон».
Росавтодор сообщил, что необходимо сначала проверить это предложение на соответствие законодательства.
Оказывается, речь идет о сервисах, которые будут выгодны и интересны для пользователей «Платона».
Например, предлагалось передавать на платной основе страховым компаниям информацию о манере вождения водителей. Это поможет получать от страховых компаний скидку на их услуги. Но для реализации этой системы необходимо изменить выбранную финансовую модель.
В настоящее время государство в рамках заключенного соглашения оплачивает каждый год РТИТС 10,6 миллиардов рублей. Сам доход от введения Платона снизился в два раза из-за снижениия тарифов. Но в настоящее время вопрос об увеличении тарифа поднимается снова.
В качестве аргумента приводится то, что на собранные средства от системы «Платон» уже удалось отремонтировать часть дорог и даже построить новые. Но не все так хорошо. Из 14 миллиардов рублей, собранных при помощи системы, 8 миллиардов ушло оператору.
То есть значительная часть средств ушла на поддержание системы. Так какое же это улучшение дорог? Это просто очередное увеличение цен на товары, не более того. Ведь грузоперевозчики не будут работать себе в убыток – они будут вынуждены поднимать цены на перевозку грузов.
Вообще вокруг системы «Платон» идут споры, и каждый тянет на свою сторону одеяло. А страдают простые граждане. Грузоперевозчики в системе регистрируются в основном в крупных городах, другие же всячески уклоняются от уплаты, так как это бьет по карману перевозчика. С другой стороны повышаются транспортные расходы, а значит, дорожают и товары.
Система «Платон» по взиманию платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников собирается вернуться к изначально запланированной работе. Возвращение к начальным тарифам позволит выполнить большой объем дорожных работ и начать строительство самых необходимых инфраструктурных объектов в регионах.
Было принято решение продлить тестовый режим работы в полтора рубля на некий период, чтобы проверить работу системы. На сегодня в бюджет России поступило более 14 млрд. рублей, зарегистрировано около 700 тысяч пользователей системы «Платон». Для того чтобы реализовать крупные дорожные проекты, появилась необходимость восстановить первоначальные тарифы сбора оплаты за проезд с 12-тонников.
Перевозчики сходятся в одном мнении, что повышение тарифов негативно отразится на ценах на услуги по доставке товаров, что в свою очередь приведет к повышению цен, и, в конечном счете, за все заплатит потребитель.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Система "Платон"
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Если я единственный перевозчик
- Введут аналог «Платона» для региональных дорог
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Система «Платон» не выполняет своих обязательств перед перевозчиками
- Влияние системы «Платон» на сферу грузоперевозок
Забрать восемь миллиардов из четырнадцати и ещё попросить платные услуги, так пусть забирают все четырнадцать, что уж мелочиться то, пусть система работает для системы, ну и для зарплат конечно, наверное очень "скромных"
"Платон" - система новая, явно нуждается в совершенствовании, в развитии дополнительного сервиса, доходы от которого должны позволить снизить тарифы.
Проблема здесь заключается в том, что мы имеем дело с монополией. И в любом случае нам придется соглашаться на условия, даже не выгодные, пока не появится конкурент системе «Платон».
Честно говоря, идея внедрения платных сервисов в систему «Платон» звучит интересно, но вызывает много вопросов. С одной стороны, это может действительно улучшить качество обслуживания и предложить дополнительные выгоды для участников системы. Например, передача данных о манере вождения страховым компаниям может действительно стимулировать водителей к более безопасному стилю вождения. Это работает в других странах, где такие системы уже внедрены, и водители получают бонусы за аккуратное вождение. Однако в нашем случае есть сомнения, что эти изменения не приведут к дополнительной нагрузке на перевозчиков. Снижение доходов от текущей модели и необходимость адаптации к новым условиям могут негативно сказаться на конечной стоимости услуг. Вспоминая опыт внедрения подобных систем в Европе, можно заметить, что успех их работы во многом зависит от прозрачности и честности распределения собранных средств. Важно, чтобы средства действительно шли на улучшение инфраструктуры, а не просто поддерживали систему. Учитывая, что значительная часть поступлений уже уходит на операционные расходы, возникает вопрос, как оптимизировать расходы так, чтобы они действительно приносили пользу всем участникам. Введение новых тарифов также может стать причиной для пересмотра цен на перевозки, что неизбежно отразится на конечном потребителе. Поэтому важно, чтобы при внедрении новых сервисов учитывались интересы всех сторон, и чтобы эти изменения были обоснованы и прозрачны.
Если честно, идея платных сервисов в «Платоне» напоминает старую поговорку про шило на мыло. В теории звучит красиво — дополнительные услуги, улучшение дорог. Но на практике, если большая часть денег уходит оператору, снова мы видим рост цен на перевозки и товаров. Главное, чтобы это не стало очередным бременем для бизнеса и потребителей.
Введение платных сервисов в «Платон» может быть выгодным, но вызывает много сомнений. Если часть дохода будет уходить на поддержание системы, то многое зависит от того, как именно будут распределяться оставшиеся средства. Не хотелось бы, чтобы это стало очередной нагрузкой для водителей и перевозчиков.