Система «Платон» оккупирует региональные дороги
Директор департамента Минтранса РФ Григорий Волков сообщил «Интерфаксу» о том, что если будет решено взимать плату с грузовиков на региональных дорогах, то регионы должны будут обосновать введение данной платы. Но пока решения о взимания платы за проезд с грузовиков на региональных дорогах нет. В настоящее время лишь моделируются разные варианты оплат.
Но мы должны понимать, что размер платы не может быть выше, чем на федеральных трассах – это однозначно. И в перспективе, если такая возможность регионам представится, каждый регион будет обязан обосновать плату за проезд по региональным дорогам по системе «Платон». На днях министр транспорта Дитрих сообщил прессе, что некоторые регионы просят ввести плату за проезд с грузовиков и на региональных дорогах ввиду их большой загруженности грузовым транспортом.
Региональные дороги отнюдь не лучшего качества, да и несущая способность у них меньше. И многие регионы считают, что введение платы за проезд решило бы проблему местных дорог. Но это слишком серьезная социальная проблема, и идти на поводу у регионов и вводить без анализа существующей проблемы просто так нельзя. Нужно все взвесить за и против.
Вопрос о взимании платы с 12-тонников на дорогах регионально значения ставился регионами при подготовке к заседанию Госсовета. Правда, он так и не обсуждался на заседании, но тема будет прорабатываться, заверил Алафинов.
- Не платят за перевозку ООО АСГ-Бизнес, ИНН 5903109449
- Как решить проблему с поломкой техники за пределами страны или города?
- Как определяют цену за проезд?
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Какую стоимость за километр запрашивать с заказчика, если Газель с дизельным двигателем?
- Система «Платон» оккупирует региональные дороги
- Ввод платы за проезд для большегрузов по федеральным трассам
- Новая система оплаты проезда грузовиков по федеральным дорогам
- 12-тонники и грузовые фуры большей массой будут платить за проезд по федеральным трассам
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
Взымать нужно, вот только куда пойдут деньги? Не вижу проблемы, чтобы заплатить большегрузам за свой вес. Дороги не вечные и в регионах в том числе. Решать местным, буду надеяться на их разумность.
Сначала дороги нужно привести в нормативное состояние в регионах, потом и о сборах разговаривать, а не наоборот, за что тогда вводить плату для большегрузов.
Такое впечатление, что власти уже не знают как содрать деньги и пополнить свои карманы. Региональные дороги, за редким исключением, в отвратительном состоянии. Зато денежки требуют заплатить. Теперь ещё и цены вырастут за перевозимые товары для населения!
Интересная ситуация складывается вокруг вопроса сбора платы с грузовиков на региональных дорогах. Это напоминает мне обсуждение введения платы за проезд грузовиков в ЕС, где каждая страна регулирует свои дорожные сборы. Введение такой системы, как 'Платон', на региональном уровне может вызвать множество споров. С одной стороны, это может стать значительным источником дохода для ремонта и улучшения местной инфраструктуры. С другой стороны, это может ударить по транспортным компаниям, которые и так несут большие затраты на топливо и техническое обслуживание. Важно, чтобы каждый регион тщательно обосновал такую необходимость, как это делают в Германии с их системой 'MAUT', где сборы прозрачны и направляются на поддержание и улучшение дорог. Еще один момент: важно учитывать состояние региональных дорог. Многие из них не выдерживают даже нынешней нагрузки. Возможно, стоит начать с улучшения инфраструктуры, прежде чем вводить новые сборы. И наконец, социальный аспект - не стоит забывать, что многие местные жители зависят от грузоперевозок для снабжения продуктами и товарами первой необходимости. Введение платы может сказаться на конечной цене товаров. Все эти факторы должны быть тщательно проанализированы, чтобы не повторить ошибок некоторых европейских стран, которые сталкивались с протестами и недовольством населения. Важно найти баланс между необходимостью финансирования дорожных работ и экономическим давлением на бизнес.
Система 'Платон' уже давно вызывает много споров. Если ее применят на региональные дороги, стоит учесть, что не все регионы готовы к такому шагу. Важно, чтобы сборы действительно шли на улучшение дорог, а не просто становились дополнительным налогом для перевозчиков. Надеюсь, решение будет взвешенным и справедливым.
Конечно, введение платы за проезд с грузовиков на региональных дорогах может помочь в финансировании их ремонта. Но, как показывает опыт других стран, прежде всего, нужно провести тщательный анализ и убедиться, что это не приведет к социальным проблемам. Подобные инициативы часто вызывают протесты, если они вводятся без должного обоснования и подготовки.