В Новосибирской области ужесточат весовой контроль

В Новосибирской области уже с начала года было зафиксировано более 300 тысяч факторов перегруза. Все рекорды побил автопоезд весом в 193 тонн. Эксперты Общероссийского народного фонда (ОНФ) предлагают внедрить в регион комплексную программу весогабаритного контроля грузового транспорта. Это позволит предотвратить разрушение дорог и сократит нарушения, связанные с перемещением автотранспорта с перегрузом.

Сейчас на дорогах Новосибирской области установлено шесть стационарных пунктов весогабаритного контроля. К тому же на территории региона работает четыре мобильных передвижных пункта. Однако, согласно данным Территориального управления автодорог Новосибирской области (ТУАД), в прошлом году работали лишь два пункта. Связано это прежде всего с появлениями новых требований к оборудованию пунктов весового контроля, вступивших в силу в мае этого года. 

перегруз автомобилей

Пока ни один из комплексов не соответствует требованиям. Таким образом, за текущий год было взвешено всего лишь 18 автомобилей. Статистика видеофиксации с автоматических постов контроля за весом, снимающая после контроля грузовые автомобили показывает, что на новосибирских дорогах в 2018 году отмечено больше 300 тысяч факторов перегруза. Таким образом ущерб, нанесенный дорогам с перегрузом, составляет около 1,6 млрд. рублей. Такие средства пошли бы на дорожное строительство в Новосибирске. Ситуация действительно критическая и необходимо согласование между правительством, перевозчиками и грузоотправителями.

Стоит отметить, что недобросовестные перевозчики используют бумажные накладные и с их помощью совершают мошеннические действия с перевозкой груза. Появляются сложности при координации работы Ространснадзора, осуществляя взвешивание транспорта, и сотрудников ГИБДД, которые останавливают транспорт.

Возникают проблемы и на границе с Казахстаном, откуда каждый год въезжает огромное количество перегруженного транспорта. Контролировать перегруз и наказывать виновных не удается. Например, был зафиксирован перегруз автопоезда весом 193 тонны по дорогам Новосибирской области. Однако он после взвешивания не был разгружен и продолжал следовать по маршруту Краснодар-Красноярск, разрушая дорожное полотно и мостовые сооружения.

Для того, чтобы исключить выезд на трассу перегруженный транспорт, эксперты предложили ввод электронных накладных. На сегодня такой вопрос на стадии рассмотрения. Стоит отметить, что в региональном Минтрансе нет специализированного подразделения, которое всерьез занялось бы этим вопросом. Для начала нужно его создать. Также необходима законодательная база, которая сможет ужесточить наказание недобросовестных перевозчиков и грузоотправителей. В Новосибирской области будут направлены все силы по формированию комплексной программы весогабаритного контроля грузового автотранспорта, передвигающегося по региону.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 973
Автор новости: / Дата публикации: 30-09-2018
Поиск запроса "автотранспорт с перегрузом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алена Минск 19.10.2018

Весовой контроль покажет свою эффективность через пару лет, когда станет заметной разница между качеством дорожного полотна с соседними регионами. Лучше профилактика, чем "лечение".

0
0
Ответить
Леонид Самара 19.10.2018

Автомобили, везущие груз огромного веса, основательно портят дороги. Их ремонтировать дорого. Документы можно подделать. Следует установить контроль веса с помощью приборов на дорогах и не пропускать такие грузовики.

0
0
Ответить
Максим Ижевск 19.10.2018

С таким уровнем оснащениях что было даже называть ужесточением весового контроля сложно, просто приведение его к нормам.

0
0
Ответить
Геннадий 06.11.2024

Интересно, что проблема перегруза на дорогах Новосибирской области стала настолько острой. Это напоминает ситуации в Европе, где уже давно внедрены эффективные системы весогабаритного контроля, и подобные проблемы решаются более оперативно. Удивляет, что в регионе до сих пор не создано специализированное подразделение, которое бы занялось этой проблемой всерьез. Введение электронных накладных — это шаг в правильном направлении, однако без должной законодательной базы и строгого контроля со стороны государства эта мера может оказаться недостаточной. К тому же, стоит помнить, что перегруз транспорта — это не только проблема разрушения дорог, но и серьезный вопрос безопасности всех участников дорожного движения. Ужесточение наказания для недобросовестных перевозчиков и грузоотправителей может стать действенной мерой, если оно будет подкреплено реальными действиями. Печально, что огромные средства, которые могли бы быть направлены на развитие инфраструктуры, фактически тратятся на устранение последствий от перегрузов. Надеюсь, что комплексная программа весогабаритного контроля, о которой говорится в статье, будет реализована эффективно и поможет исправить сложившуюся ситуацию. Безусловно, для этого потребуется согласование действий всех заинтересованных сторон, включая правительство, транспортные компании и грузоотправителей. Важно, чтобы все понимали: решение этой проблемы выгодно всем, ведь качественные дороги и безопасное движение — это залог экономического развития региона.

0
0
Ответить
Кондрат 07.11.2024

Ситуация с перегрузом в Новосибирской области напоминает мне о проблемах в США, где внедрение современных технологий контроля помогло значительно сократить нарушения. Надеюсь, что и здесь внедрение комплексной программы принесет свои плоды. Важно, чтобы все участники процесса были вовлечены и действовали совместно.

0
0
Ответить
Поликрат 08.11.2024

Было бы здорово, если бы пример такой комплексной программы, как в Москве, применили и в Новосибирской области. Это действительно помогло бы снизить уровень перегруза и разрушения дорог. Введение электронных накладных — это давно назревшая мера. Главное, чтобы все изменения были реально воплощены в жизнь, а не остались на бумаге.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: