В Новосибирской области ужесточат весовой контроль
В Новосибирской области уже с начала года было зафиксировано более 300 тысяч факторов перегруза. Все рекорды побил автопоезд весом в 193 тонн. Эксперты Общероссийского народного фонда (ОНФ) предлагают внедрить в регион комплексную программу весогабаритного контроля грузового транспорта. Это позволит предотвратить разрушение дорог и сократит нарушения, связанные с перемещением автотранспорта с перегрузом.
Сейчас на дорогах Новосибирской области установлено шесть стационарных пунктов весогабаритного контроля. К тому же на территории региона работает четыре мобильных передвижных пункта. Однако, согласно данным Территориального управления автодорог Новосибирской области (ТУАД), в прошлом году работали лишь два пункта. Связано это прежде всего с появлениями новых требований к оборудованию пунктов весового контроля, вступивших в силу в мае этого года.
Пока ни один из комплексов не соответствует требованиям. Таким образом, за текущий год было взвешено всего лишь 18 автомобилей. Статистика видеофиксации с автоматических постов контроля за весом, снимающая после контроля грузовые автомобили показывает, что на новосибирских дорогах в 2018 году отмечено больше 300 тысяч факторов перегруза. Таким образом ущерб, нанесенный дорогам с перегрузом, составляет около 1,6 млрд. рублей. Такие средства пошли бы на дорожное строительство в Новосибирске. Ситуация действительно критическая и необходимо согласование между правительством, перевозчиками и грузоотправителями.
Стоит отметить, что недобросовестные перевозчики используют бумажные накладные и с их помощью совершают мошеннические действия с перевозкой груза. Появляются сложности при координации работы Ространснадзора, осуществляя взвешивание транспорта, и сотрудников ГИБДД, которые останавливают транспорт.
Возникают проблемы и на границе с Казахстаном, откуда каждый год въезжает огромное количество перегруженного транспорта. Контролировать перегруз и наказывать виновных не удается. Например, был зафиксирован перегруз автопоезда весом 193 тонны по дорогам Новосибирской области. Однако он после взвешивания не был разгружен и продолжал следовать по маршруту Краснодар-Красноярск, разрушая дорожное полотно и мостовые сооружения.
Для того, чтобы исключить выезд на трассу перегруженный транспорт, эксперты предложили ввод электронных накладных. На сегодня такой вопрос на стадии рассмотрения. Стоит отметить, что в региональном Минтрансе нет специализированного подразделения, которое всерьез занялось бы этим вопросом. Для начала нужно его создать. Также необходима законодательная база, которая сможет ужесточить наказание недобросовестных перевозчиков и грузоотправителей. В Новосибирской области будут направлены все силы по формированию комплексной программы весогабаритного контроля грузового автотранспорта, передвигающегося по региону.
- Перегруз автотранспорта
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- На кольцевой автомобильной дороге снова начались дорожные работы
- Что необходимо знать о весогабаритном контроле
- Весовой контроль перегородил пути перевозок
- В Новосибирской области ужесточат весовой контроль
- Как отправить грузовик в рейс без перегруза
Весовой контроль покажет свою эффективность через пару лет, когда станет заметной разница между качеством дорожного полотна с соседними регионами. Лучше профилактика, чем "лечение".
Автомобили, везущие груз огромного веса, основательно портят дороги. Их ремонтировать дорого. Документы можно подделать. Следует установить контроль веса с помощью приборов на дорогах и не пропускать такие грузовики.
С таким уровнем оснащениях что было даже называть ужесточением весового контроля сложно, просто приведение его к нормам.