В Костроме «псевдотакси» продолжает работать
Пассажирские перевозки в Костроме находятся на грани коллапса. Нередко можно встретить водителей такси без прав на непригодных для эксплуатации машинах. После проверки ГИБДД на качество работы легковых такси в Костроме результаты оказались неутешительными. Автоинспекторы проверили 162 машины с «шашечками».
Оказалось, что каждый пятый перевозчик является нарушителем. Водители не в полной мере выполняют требования нормативных актов в области обеспечения безопасности перевозки пассажиров. Автоинспекторами выявлено 36 правонарушений, которые допущены водителями такси. Двое таксистов не имели даже водительских прав. За данное нарушение штраф в размере от 5000 до 15000 рублей.
Выявлены следующие неисправности у транспортных средств: не работали фары, установлены шины с разным рисунком протектора, установлены без разрешения газовые баллоны, отсутствие путевого листа, не использование ремней безопасности, нарушение правил перевозки детей и так далее.
Будут установлены и ответственные лица за техническое состояние транспортных средств, по факту проверки выявленных нарушений у автоперевозчиков. Автоинспекторы призывают пассажиров быть бдительными и при выявлении каких-либо нарушений сообщать в полицию для принятия своевременных мер.
Раньше в Костроме перевозчики набирали квалифицированных водителей для работы в такси. Теперь ситуация значительно изменилась, интерес предпринимателей к данному виду бизнеса значительно ослабел. Большинство сервисов перешли на режим онлайн-агрегатов, предоставляя «справочную» услугу поиска свободных автомобилей.
Предъявить претензии будет в таких поездках сложно. Проезд одного километра пути в такси составляет от 9 до 16 рублей. Поездка обходиться в пять, а иногда и в 8 раз дороже, чем на проезд городском общественном транспорте. В выходные и праздничные дни у такси действует двойной тариф.
Далеко не во всех автопарках действует предрейсовый контроль, поэтому участились случае ДТП с участием и задержанием нетрезвых водителей такси. К примеру, в сентябре 2019 года на 57-м километре дороги Кострома - Сусанино – Буй 41-летний водитель такси потерял управление и улетел в кювет. В результате ДТП пострадали две пассажирки пожилого возраста.
4 декабря на трассе Буй – Кострома водитель такси съехал в кювет. 15-летняя пассажирка получила травмы. Водитель отказался ее везти дальше, бросив раненую школьницу на трассе. Доехав на попутках в Кострому, школьница получила медицинскую помощь только к вечеру. 6 декабря на улице Ивана Сусанина произошло столкновение двух легковых такси, пострадали две молодые пассажирки.
Большой рост выдачи лицензий на работу такси в Костроме был зафиксирован в 2017-2018 году. Тогда шел ремонт моста через Волгу. Из Заволжского района города в центр Костромы жители могли добраться только на личном, общественном транспорте, а в темное время суток на такси.
Из-за сужения проезжей части скапливались многочасовые пробки. Вне очереди могли въезжать общественный транспорт, экстренные службы и такси. Тогда начался рост заявок на выдачу лицензий таксистов. Купив лицензию за 1500 рублей, можно было ехать по мосту «с ветерком». Побороть «псевдотакси» властям так и не удалось. Ремонт моста в 2018 году завершился, а проблемы с таксистами так и остались.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
- Ожидается увеличение пассажиропотока туристов на юг России и в Крым
- В Костроме «псевдотакси» продолжает работать
- Как обстоят дела с электротранспортом в регионах?
- Как строят автомобильные дороги
По сути две проблемы - власти (регуляторы, выдающие лицензии) и ГИБДД, не всегда заинтересованы в прозрачности законов и их строгом соблюдении. Вторая проблема это мягкость наказаний, штрафы маленькие, а за вождение без прав или пьяным не дают реальные сроки.
Пока нету больших, очень больших штрафов за то что людей перевозят на неисправных автомобилей, да и еще без прав на то. Ничего у нас в стране не изменится.
Да, нужно потихоньку истребить такие Пассажирские перевозки в Костроме. Водители некоторые без прав ездят. Правила нарушают. Да еще и выходит дороже поездка чем в других транспортных передвижений. Пусть частенько их проверяют ГИБДД, может и наконец прикроют ихние перевозки на не исправных машинах.
Такая проблема не только в Костроме, но и по всем регионам. Хорошо, что подняли эту тему. Иной раз ездить в таких такси реально опасно, но другого выбора нет.
Ситуация с пассажирскими перевозками в Костроме действительно вызывает беспокойство. Когда каждый пятый водитель нарушает правила, это уже не просто случайность, а системная проблема. Вспоминаю, как в Москве в начале 2000-х годов был похожий кризис в такси, который удалось исправить только с введением строгих лицензий и контроля. Сейчас важно, чтобы власти Костромы не только проводили проверки, но и обеспечивали постоянный контроль за соблюдением нормативов. Водители без прав – это вообще недопустимо, и штрафы тут явно не помогут, нужно лишать права заниматься перевозками. Вспоминая случай на трассе Буй – Кострома, поражает безответственность водителя, который бросил пассажира. Это недопустимо, и такие случаи должны иметь серьезные последствия. Переход на онлайн-агрегаты, конечно, удобен, но он не должен означать снижение контроля за качеством услуг. Надо находить баланс между технологическим прогрессом и безопасностью пассажиров. Возможно, стоит взять пример с зарубежных систем, где агрегаторы несут ответственность за водителей и машины. Удивляет, что предрейсовый контроль отсутствует, ведь это стандартная практика для многих городов. В целом, проблема требует комплексного подхода: начиная с ужесточения контроля и лицензирования и заканчивая созданием комфортных условий для работы честных водителей. Надеюсь, ситуация изменится к лучшему, ведь от этого зависит не только комфорт, но и безопасность жителей Костромы.
Проблемы с такси в Костроме напоминают мне о ситуации в Санкт-Петербурге несколько лет назад. Тогда тоже было много нелегальных перевозчиков, но усиленные проверки и лицензирование помогли улучшить ситуацию. Надеюсь, Кострома тоже возьмет на вооружение эти методы.
Честно говоря, такие новости разочаровывают. Пассажирам приходится полагаться на удачу, чтобы добраться до места назначения в безопасности. Надеюсь, власти примут меры и начнут контролировать ситуацию, иначе доверие к такси будет окончательно подорвано.