Как обстоят дела с электротранспортом в регионах?
В регионах сегодня электротранспорт - явление редкое. В последнее десятилетие парк электротранспорта на периферии сокращался, и только сейчас регионы решили исправить положение. Например, в Костроме жители были недовольны отменой троллейбусного сообщения с Заволжским районом. В итоге власти решили вместе с запуском моста после капитального ремонта восстановить экологичные пассажирские перевозки в этом районе.
Самые первые троллейбусы в Костроме появились в 1974 году, планов было громадьё, но после развала СССР все о них благополучно забыли. И только в 2011 и 2013 годах власти закупили 11 троллейбусов. И все, на этом обновление парка рогатых машин закончилось. Далее последовала череда банкротств МУП, закрытие двух маршрутов. Но и это не помогло, тогда решили объединить автобусный и троллейбусный парки. Это событие также не улучшило ситуацию.
В городе узнали, что в Москве обновляется троллейбусный парк, и запросили передать списанные троллейбусы к ним в город, к тому же состояние этих машин гораздо лучше, чем в Костроме. Но городу было отказано, а списанные троллейбусы разошлись в Иваново и ряд других городов. В Иванове парк состоит из троллейбусов ЗИУ 682 производства 1990-х годов.
Троллейбусы из «Мосгортранса» гораздо моложе и лучше той техники, которая сегодня стоит на балансе города. Ярославль также готовятся к поступлению столичных трамваев 2005-2006 годов выпуска в количестве 20 штук. Ожидается поступление трамваев в начале ноября, и их состояние оценивается как очень хорошее, несмотря на то, что москвичам они послужили долгое время. В Ярославле и этому секонд-хенду рады. В трамвае есть бесплатный Wi-Fi и USB-порта для подзарядки гаджетов, они экономичны, приспособлены для перевозки маломобильных групп населения.
В Твери также есть проблемы, но все они в основном – инфраструктурные. Состояние трамвайных путей таково, что необходимо для безопасности движения ограничить скорость, а некоторые участки пути вообще нужно срочно ремонтировать. Но небольшая скорость трамваев доставляет неудобства как для пассажиров, так и для трамваев, так как у них перегреваются двигатели. А вот в Рязани трамваи убрали 5 лет назад и возрождать это движение не собираются по причине дороговизны возрождения трамвайных путей. В общем, хотя трамваи и троллейбусы – экологичный вид транспорта, но местные власти не везде поддерживают этот вид транспорта по различным причинам.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Перевозка инвалидов
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Онлайн-такси снижают цены на городские пассажирские перевозки и выигрывают в конкурентной борьбе
- Пассажирские перевозки на Каме под угрозой исчезновения
- Генеральная прокуратура предлагает лицензировать заказные пассажирские перевозки автобусами
- Диспетчерам такси может грозить штраф за нелегальные пассажирские перевозки
Жаль, что самые экологичные виды транспорта, чей потенциал был заложен ещё в Советском Союзе, теряется в отдельных регионах вот так и судя по всему на долгие годы. Не так уж и дорого у нас электричество если сравнивать его с бензином и соляркой.
Муниципальный электротранспорт находится в плачевном состоянии во многих городах. Для его возрождения необходимы серьезные инвестиции, которые зачастую недоступны местным бюджетам.
У электротранспорта есть ряд бесспорных преимуществ, а вся загвоздка в основном в неисправности путей и устаревшем парке транспорта. А еще и нету заинтересованности местной власти в развитии данного вида пассажирского транспорта.
Электротранспорт необходим, особенно для городов с неблагоприятной экологической ситуацией. Но к сожалению, общая проблема - старение подвижного состава.
На троллейбусах сейчас практически только пожилые люди ездят, у которых есть льготы на проезд и они никуда особо не торопятся, ведь троллейбусы достаточно медленно ездят.
Читая статью, я вспомнил, как аналогичная ситуация была в Новосибирске. Там тоже долгое время бились за сохранение троллейбусов. Проблема, как мне кажется, в том, что многие регионы долгое время игнорировали развитие экологичного транспорта, находя его слишком затратным. Но ведь это не только про экологию, а еще и про комфорт горожан! Восстановление троллейбусного движения в Костроме показывает, что местные власти начинают понимать важность устойчивого развития. Это хороший знак, что несмотря на все бюрократические сложности, процесс все-таки сдвигается с мертвой точки. Конечно, жалко, что Костроме не удалось получить московские троллейбусы, но, возможно, это послужит стимулом для поиска других решений. В конце концов, поддержка электротранспорта — это не только про старые машины из столицы, но и про развитие инфраструктуры, обновление маршрутов и создание условий для комфортных поездок. Надеюсь, что опыт Костромы станет примером для других городов, и они тоже начнут уделять внимание своим электротранспортным системам.
Ситуация с троллейбусами в Костроме очень напоминает проблемы, с которыми сталкивались в Иваново. Там также долго не могли решить, как поступить с устаревшим транспортом, но в итоге нашли выход. Хорошо, что в Костроме тоже движутся в этом направлении.
Тверь и Рязань — примеры того, как разное отношение к инфраструктуре может повлиять на наличие общественного транспорта. В Твери хотя бы пытаются что-то сделать, а в Рязани просто отказались от идеи. Очень жаль, что так происходит.