Новые разработки российского машиностроения применяются в северных широтах

Россия активно начинает осваивать Арктику с помощью новой спецтехники. Техника нового уровня активно используется в северных широтах. Она создана с применением самых современных технологий, что позволяет обеспечить освоение природных ресурсов шельфа арктических морей, интенсификацию судоходства в акватории Северного морского пути. Для обеспечения национальной безопасности там также могут присутствовать Вооруженные силы России.

На данный момент ведется строительство серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220 нового поколения. Для начального этапа планировали на эти ледоколы установить французскую систему электродвижения фирмы Converteam. Тогда собственником стал американский концерн General Eleсtric, который сразу запретил поставку этого оборудования на российские ледоколы.

Однако российские специалисты смогли в кратчайшие сроки создать линейку уникального электротехнического оборудования, а также создали полномасштабную опытно-конструкторскую разработку, покорив тем самым французский аналог. Сейчас инженеры и техники приступили к разработке отечественной системы электродвижения для атомного ледокол мощностью 120 МВт.

Генеральный директор Крыловского научного центра, Владимир Никитин отметил, что наши специалисты обладают наибольшем уровнем компетенции в разработке арктических технологий судостроения. На сегодня создаются проекты кораблей, которые не уступают зарубежным аналогам, а иногда даже превосходят их. Например, перспективный эскадренный миноносец, большой десантный корабль и многофункциональный патрульный корабль ледового класса.

Стоит отметить также гражданское судостроение, которое решает вспомогательные задачи по обороне морских рубежей России. За 2209-2016 года в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» разработали целый ряд арктических технологий. Просчитаны концептуальные проекты судов и морской техники высокого ледового класса.

Вся новейшая техника, предназначенная для Севморпути, обладает низким уровнем шума, чтобы не распугивать рыбу. Начали проектироваться суда для развития шельфовых проектов, в частности с судов 3D-сейсморазведки, арктических буровых судов, а также всеми видами буровых и эксплуатационных платформ для широкого диапазона глубин, ледовых и метеорологических условий.

Первым отечественным ледоколом стал военный ледокол проекта 21180 «Илья Муромец». Он является гордостью ВМФ. Его способность заключается не только в прокладывании дороги во льдах толщиной до метра, но и в выполнении многих других функций, таких как снабжение военных баз и аэродромов в арктической зоне, буксировка судов и других плавучих сооружений, тушение пожаров на аварийных объектах и так далее. Также он способен перевозить морских пехотинцев, пограничников, охрану, сопровождающую военные грузы, научную экспедицию до 50 человек. Предусмотрено место и для установки 30-мм скорострельной пушки типа АК. На борту могут базироваться поисково-спасательные вертолеты Ка-27ПС и боевые Ка-52К.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 563
Автор новости: / Дата публикации: 15-09-2018
Поиск запроса "спецтехника для Арктики" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Пенза 03.10.2018

Направление развития северных путей в перспективе даст масштабную отдачу от вложений, а развитие собственного машиностроения силовых установок для ледоколов ещё и заказы нашим предприятиям.

0
0
Ответить
Николай Каргат 03.10.2018

Если будут разработки новой спецтехники финансироваться на нормальном уровне, то Арктика будет освоена полностью и без проблем. Без спецтехники этого не произойдет, а это очень важная территория для страны.

0
0
Ответить
Максим Москва 03.10.2018

Это очень хорошие новости и это отлично что Россия осваивает Арктику новой спецтехникой, это даст большие возможности исследовать Арктику, так что это отлично.

0
0
Ответить
Олег 06.11.2024

Интересно наблюдать, как Россия активно развивает арктическую инфраструктуру, особенно учитывая исторические вызовы в этом регионе. Создание новой спецтехники и атомных ледоколов проекта 22220 свидетельствует о высоком уровне инженерного мастерства и способности быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Особенно впечатляет оперативность, с которой удалось заменить французскую систему электродвижения на отечественную разработку. Это напоминает опыт Китая в области судостроения, где внутренние технологии быстро заменяют западные аналоги. Важно, что акцент делается не только на военное присутствие, но и на гражданское судостроение, что может создать значительный экономический эффект и улучшить транспортную доступность в тяжелых условиях. "Илья Муромец" - отличный пример многофункциональности, которая так необходима в Арктике. Статья подчеркивает значимость освоения арктических пространств не только для национальной безопасности, но и для экономического развития страны. Интересно, какие ещё технологические новинки нас ждут в ближайшие годы и как они скажутся на международном сотрудничестве в этом регионе, ведь Арктика становится все более стратегически важной областью на мировой арене.

0
0
Ответить
Тимур 07.11.2024

"Илья Муромец" - впечатляющий пример того, как можно совмещать военные и гражданские функции в одном судне. Это напоминает современные многоцелевые фрегаты, которые могут выполнять различные задачи в зависимости от потребностей. Определенно, Россия делает серьезные шаги в освоении Арктики.

0
0
Ответить
Альберик 08.11.2024

Создание уникальной отечественной системы электродвижения вместо французской - это настоящий прорыв. Это показывает, что российские инженеры способны на многое даже в условиях ограничений. Это как в истории с созданием отечественных процессоров, которые смогли заменить западные аналоги.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: