Российская спецтехника едет за границу
Перспективы развития производства спецтехники в РФ находится в постоянной зависимости от действия регуляторов рынка. Есть опасения того, что увеличение давления на производителей дорожно-строительной и специальной техники может способствовать замедлению последующего восстановления рынка. Российская спецтехника отличается своей мощностью и неприхотливостью.
Наши машины высоко ценятся в других странах, за счёт чего уровень её продаж неуклонно увеличивается. На сегодня в стране имеется 500 заводов – производителей спецтехники, находящихся в 63 субъектах РФ. Ежегодно их суммарный экспорт составляет больше 26 млрд. руб. По словам замдиректора Российской ассоциации производителей спецтехники и оборудования "Росспецмаш" Дениса Максимкина, сейчас инвестиции в отечественную технику делаются все более стабильными, тем более с учетом изменения цены на отечественную и импортируемую спецтехнику.
Теперь импортная техника, которая стоила гораздо дешевле, стала стоить дороже. Цены на отечественную спецтехнику росли наименьшими темпами. По сведениям Комитета производителей, дорожно-строительной и спецтехники, в 2017 году продажи выросли на 49 %. Большая динамика роста зафиксирована в сегменте производства самосвалов с жесткой рамой, дальше идут производители колесных экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков. Эти же машины пользуются спросом и за рубежом.
Минпромторг РФ внес предложение запустить механизм льготного кредитования на покупку сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники, и еще оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности. Предоставления субсидий стартовали с марта текущего года. По данным Минпромторга данная программа способствует реализации не менее 4 тысяч единиц спецтехники. Но окончание больших крупных строительных проектов, в том числе строительство Крымского моста, завершение подготовки к ЧМ-2018 по футболу и закрытие крупных контрактов на поставку техники с основными заказчиками государства будет способствовать замедлению роста. Поэтому следует искать стабильные заказы за границей. Экспорт отечественных машин – важная составляющая стратегии развития каждого машиностроительного предприятия.
Однако наблюдается рост урожая зерна, который способствует росту отрасли в сегменте производства и модернизации парка сельхозтехники. В перспективе увеличить долю специализированной сельскохозяйственной техники до 56 % от объема внутреннего рынка. Также дальнейший рост отрасли будет связан с общим трендом на локализацию производства, реализацией заявленных планов в энергетической сфере, развитием рынка логистики проектных грузов.
В перспективе производители специализированной техники способны обеспечить стабильный и долгосрочный заказ на перевозку крупногабаритных грузов. Так будет наращивать свое влияние по мере развития электроэнергетика, проекты в нефтегазовой отрасли, добыча полезных ископаемых. Например, такие проекты, как Ямал-СПГ, "Арктик СПГ 2", которые связаны с проектами строительства перерабатывающих и энергетических мощностей на Севморпути. Сегодня на Дальнем Востоке активно развиваются целые кластеры. Речь идет о создании портовых мощностей и мощностей по переработке рыбы.
- По спецтехнике вопрос
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Российская спецтехника едет за границу
- Российский рынок спецтехники продолжает свое падение
- Россия – неблагоприятный рынок для спецтехники из Беларуси
- Отечественная спецтехника бьёт рекорды по стоимости
- Продажи грузовиков КАМАЗ планируют увеличить путём проведения презентаций
Экономическая ситуация и большие проекты внутри страны дали толчок развитию производства спецтехники. Если предпосылки продаж за границу есть и их можно использовать для увеличения экспорта, то их нужно использовать.
Что касается неприхотливости, наша спецтехника действительно выигрывает. Климат суровый, много неровных дорог, соответственно, разрабатывают максимально мощные, не боящиеся препятствий машины. Поэтому думаю, ее экспорт продолжит расти.
При нынешнем низком курсе рубля есть предпосылка для роста экспорта продукции машиностоения. Успехи пока скромные, но обнадеживает поддержка этого процесс со стороны государства.
Недавно читал статью о развитии производства спецтехники в России и был приятно удивлен. Конечно, регуляторы могут повлиять на темпы роста, но текущая ситуация вселяет надежду
Интересно, как российская спецтехника становится все более востребованной за рубежом. Это говорит о высоком уровне качества и надежности наших машин
Здорово, что государство поддерживает производителей спецтехники через льготное кредитование. Это может реально помочь в условиях повышения цен на импорт