Новые речные трамвайчики для перевозки пассажиров остались невостребованными
В Астрахани год назад были куплены речные трамвайчики для перевозки пассажиров, но они так и остались невостребованными.
Между тем в регионе существует программа развития водного транспорта. Именно по этой программе были закуплены два трамвайчика.
Но пассажирские перевозки по воде убыточны, и местные власти пообещали субсидировать этот вид перевозок. Но суда так и простояли весь навигационный сезон у причала. Между тем недавно на одном из сайтов новые речные суда были выставлены на продажу.
Тут же поднялась шумиха вокруг этого события, и объявления удалили. По некоторым источникам продавцом в объявлении был ПАТП-3. В объявлении было сказано, что гарантия на трамвайчики – два года, и стоят они каждый по 45 миллионов рублей. А ведь их покупали за 52 миллиона рублей каждый.
В Астрахани ранее курсировал всего один трамвайчик, и новые суда закупили в надежде разрешить проблемы с пробками на дорогах. Горожане могли бы добираться по воде в часы пик, даже были определены маршруты. Но собственник никак не мог оформить документы на эксплуатацию. Плюс еще нужны были деньги на строительство причалов, а их не нашлось.
Вот и стояли суда на приколе, и хорошая идея с треском провалилась. И с началом навигации на маршрут вышел только теплоход «Москва-169». Теплоход находится в собственности лизинговой компании, и когда заключался договор на перевозки, подразумевалось, что они будут субсидированы.
Этот вид транспорта очень затратный, и он пока не может быть самоокупаем. Час работы теплохода стоит 11 тысяч рублей, а цена билета всего 50 рублей. Тут и так понятно - этот вид транспорта при такой цене будет убыточен. Видимо, по этой причине, а также по причине отсутствия причалов было решено избавиться от балласта. А ведь, закупая морские суда, нужно было продумать и все остальное, а именно причалы и субсидирование.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Спортивные парусники освободили от государственной регистрации
- Новые речные трамвайчики для перевозки пассажиров остались невостребованными
- По Москве-реке в кабриолете
Видимо когда речь идёт о закупках на бюджетные средства продумывали другие вопросы, а теперь ещё раз продумали как продать подешевле то что купили немного раньше дороже.
Конечно, без причалов нельзя эксплуатировать речные трамвайчики и простой невыгоден. Жаль не реализовали идею.
Не верю, что такие прекрасные трамвайчики не могут приносить прибыли. Может их стоит попробовать в туристическом бизнесе? Продать проще всего, у нас это умеют.
Я считаю, что ситуация с речными трамвайчиками в Астрахани - это отличный пример того, как хорошие идеи могут потерпеть фиаско из-за недостаточной проработки деталей. С одной стороны, водный транспорт действительно мог бы стать решением проблемы пробок, как это реализовано в Амстердаме или Стокгольме. Но для этого нужно не только приобрести суда, но и создать всю необходимую инфраструктуру: причалы, расписание, систему субсидирования. Без этого проект обречен на провал. Удивительно, что власти не учли все эти аспекты. Если бы они заранее просчитали все расходы и возможности, возможно, ситуация бы развивалась по-другому. Сейчас же это выглядит как неудачная попытка повторить успешные модели других городов, но без понимания местных условий. Это грустно, особенно когда видишь, что деньги налогоплательщиков были потрачены впустую. Надеюсь, этот случай станет уроком и в будущем такие проекты будут прорабатываться более тщательно.
Жаль, что идея с речными трамвайчиками в Астрахани так и не была реализована. Это могло бы стать интересной альтернативой общественному транспорту. Но без инвестиций в инфраструктуру и поддержку со стороны властей, увы, никуда не уйти.
Проблема с речными трамвайчиками в Астрахани напоминает ситуацию с электробусами в Москве. Там тоже сначала были трудности с инфраструктурой, но постепенно всё наладили. Возможно, и здесь нужно дать проекту время и поддержку.