Спрос на лизинг грузовиков, автобусов и спецтехники растет
Постепенно восстанавливается спрос на лизинг грузовиков, автобусов и спецтехники. Однако не стоит ожидать резкого скачка на рост продаж.
Раньше российские заводы в 2014-2015 годах сократили свое производство, а теперь не успевают производить в связи с повышением спроса на автобусы, троллейбусы и грузовикы.
Однако популярность лизинга растет. В 2013 году лизинг увеличился на 44 процента для грузовиков, а вот в 2015 году достиг 56 процентов, а на 2017 год перспектива увеличения приблизится к 70 процентам. Для лизинга основным потребителем услуг является малый и средний бизнес.
Спрос по этой категории во многом определяет структуру рынка. На первое полугодие на сделки МСБ пришлось до 57 процентов от всего объема нового лизингового бизнеса. В финансовом и операционном плане лизинг для МСБ является самым оптимальным приобретением оборудования и транспорта.
Так как иностранная техника растет в стоимости, то компании стараются выбирать более экономичные варианты. Например, КАМАЗ по сравнению с прошлым годом увеличил рост продаж в августе 2016 года на 34,8 процента. Такой скачок стал неожиданным даже для самой компании. Однако снижены продажи на зарубежные грузовики.
Что касается сегмента подержанной техники иностранного производства, то он весьма ограничен, так как утилизационный сбор при ввозе подержанной техники ведет за собой к повышению цен. Получается, что цена на новую и старую технику практически не отличается. А вот новая иностранная техника, попадая на вторичный рынок, пользуется высоким спросом. Но и российские производители повышают цену из-за роста цен на импортные комплектующие. В конечном счёте это может привести к выравниванию цен на импортную и отечественную технику. В итоге российский производитель не сможет конкурировать.
На этот год льготный лизинг стал наиболее востребованным для ВАЗ и ГАЗ. Также вошли УАЗ, Mercedes-Benz и КАМАЗ. Повышенным спросом пользовались модели легкого и коммерческого транспорта. К тому же планируется повышение спроса на транспортные средства, которые будут относиться к программе Минпромторга.
За счет этой программы доля льготного лизинга достигла 40 процентов от объема лизинговых сделок. Лизинговые программы от производителей спецтехники стратегические и направлены в первую очередь на долгосрочное сотрудничество.
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Какой спрос на автобур?
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Спрос на грузоперевозки в праздничные и выходные дни
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- Спрос на спецтехнику отечественного производства продолжает увеличиваться
- Лизинг – как альтернатива банковскому автокредиту
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- Лизинг спецтехники в России за 5 месяцев 2020 года
Если отечественная техника дорожает из-за импортных комплектующих то есть и направление для развития своих запасных частей взамен ввозимых, цены выравниваются между нашей техникой и иностранной, а доходы предприятий и граждан очень разнятся у нас и за границей.
Лизинг - хорошая возможность предпринимателям получить транспорт. Радует, что сейчас услуга становится все популярнее, помогая увеличивать продажи отечественных авто.
Думаю, сложившаяся в стране и мире ситуация как раз поспособствует дальнейшему развитию отечественного Автопрома, в том числе, и увеличению и доступности различных лизинговых программ. Лизинг - это актуальный и реальный шанс выхода МСБ на более высокие рубежи и возможности.
Спустя шесть лет могу с уверенностью сказать за всю страну, что каждая организация более менее серьезная совершала хоть одну покупку в лизинг. У нас с отцом фирма по грузоперевозкам, там у нас 4 самосвала только на данный момент в лизинге. Лизинг подойдет тем, кто платит налоги с разницы доходов, остальным если что это не нужно.
Интересно наблюдать, как лизинг снова набирает обороты, особенно в сегменте грузовиков и спецтехники. Это напоминает мне ситуацию с возрождением интереса к электромобилям после спада в начале 2010-х. Основным двигателем спроса здесь становится малый и средний бизнес, что вполне логично: лизинг позволяет оптимизировать затраты на обновление автопарка без значительных разовых вложений. Важно отметить, что, несмотря на рост популярности лизинга, резкого скачка в продажах все же не стоит ожидать — скорее всего, это будет постепенный процесс. Ситуация с ростом стоимости иностранной техники лишь подталкивает бизнес искать более экономичные и доступные варианты, как, например, продукция КАМАЗ. Однако рост цен на импортные комплектующие может в будущем выровнять цены на отечественную и импортную технику, что создаст новые вызовы для отечественных производителей. С другой стороны, программы льготного лизинга, такие как Минпромторг, предоставляют значительную поддержку рынку, что также способствует его развитию. Важно, чтобы производители спецтехники продолжали свои стратегические программы лизинга, ориентированные на долгосрочное сотрудничество. Это станет основой для стабильного роста отрасли в будущем. В общем, мы видим, что лизинг становится не просто инструментом финансирования, а стратегическим решением для бизнеса в текущих экономических реалиях.
Радует, что КАМАЗ демонстрирует позитивные показатели роста. Это подтверждает верность стратегического выбора в пользу отечественных производителей, особенно в условиях роста цен на импортные комплектующие. Однако важно следить за выравниванием цен, чтобы не потерять конкурентоспособность.
Восстановление спроса на лизинг грузовиков и автобусов — это хороший знак для рынка. Особенно радует, что малый и средний бизнес активно участвуют в этом процессе. Надеюсь, программы льготного лизинга продолжат свое развитие и поддержат дальнейший рост.