Реализация государственной программы «Школьный автобус»
Рынок продаж пассажирского автотранспорта после августа 2016 года стабилизировался. Впрочем, автопроизводители надеются на новый виток роста за счёт субсидирования правительством государственной программы «Школьный автобус».
Аналитическая компания «Автостат» опубликовала сравнительный анализ объёмов продаж пассажирских автобусов за первые 8 месяцев 2015 и 2016 г. г.
Нынешние показатели выросли почти на четверть и составили 23,11%. По мнению аналитиков, объёмы производства в ближайшее время нацелены на рост. Безусловно, отечественные производители автобусов получили оптимальную поддержку в самый тяжёлый период спада экономики. При этом государство не собирается и сегодня сокращать финансовые потоки. Напротив, новая программа «Школьный автобус» должна мотивировать автопредприятия на запуск новых производственных линий.
С целью пополнения парка школьного транспорта правительство РФ выделило в текущем году 3 млрд рублей. Данные меры поддержки были направлены в адрес «Группы ГАЗ», «Волгабас», «Форд Соллерс Холдинг», Павловского и Курганского автозаводов. Общее число поставляемых автобусов для школ должно составить 1835 единиц. В данный перечень входят 985 микроавтобусов, рассчитанных на 10-12 человек.
Период 2012-2015 г. г. эксперты называют провальным в сфере продаж автобусов. В настоящее время этот вид пассажирского транспорта является пока единственным, спрос на который не только стабилизировался, но и существуют реальные перспективы его роста. Александр Морозов, замминистра промышленности и торговли, заявил 20 октября 2016 года на конференции «Роставтодилер», что к 2017 году, кроме автобусов период спада продаж преодолеет грузовой и лёгкий коммерческий транспорт.
Впрочем, эти прогнозы можно назвать излишне оптимистичными. Существующий сегодня спрос на автотехнику обусловлен, прежде всего, правительственной поддержкой. Как только поток государственных средств на данные цели сократится, автомобильная сфера, в частности, область производства автобусов и грузовиков, вновь столкнётся с ситуацией снижения спроса. Глубина и продолжительность этого процесса в условиях общей экономической стабильности целиком зависит от бизнес-мер, принятых отдельным автопроизводителем.
- Какая программа и билеты
- Есть ли выгода от бонусных программ на АЗС
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Ужесточена ответственность за нарушение правил безопасности перевозки детей
- Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта
- Уникальный электрический автобус от Iveco Bus
- Продажа грузовиков и автобусов продолжится с господдержкой
- Школьные автобусы необходимо оснащать навигационной системой ГЛОНАСС
На фоне бюджетных закупок отечественным производителям предоставился шанс повысить качество и показать во всей красе свою продукцию коммерческим потребителям чтобы занять весь рынок.
Для того, чтобы эта программа действительно реализовалась, необходимо, автопроизводителям не только надеяться на субсидирование программы правительством, а и подумать как можно хоть немного снизить цены на продукцию. Правительство всего субсидировать не может.
Будем надеяться, что рост на рынке продаж пассажирского автотранспорта будет не только за счет государственной программы. А вообще эта программа очень хорошая.
Эх, к сожалению эту программу так и не реализовали. По крайней мере у нас в городе. Но ничего, будем надеяться, что всё ещё впереди и ждать. Задумка довольно полезная и очень стоящая. И во многих странах уже давно есть школьные автобусы. Спасибо за статью :). Было очень интересно.
Читая статью, не могу не отметить, что программа «Школьный автобус» действительно является значительным стимулирующим фактором для автопроизводителей. Это нечто похожее на то, как в США правительственные заказы поддерживают авиационную индустрию. Подобные программы могут обеспечить не только рост, но и устойчивость производства. Однако, как правильно замечено в статье, зависимость от государственных субсидий может быть палкой о двух концах. Например, в Европе, когда субсидии на электромобили резко сократили, продажи сразу просели. Так что, если автопроизводители не найдут способа диверсифицировать свои источники дохода, то они могут снова оказаться в сложной ситуации. Интересно, что «Группа ГАЗ» и другие компании, упомянутые в статье, планируют делать, чтобы минимизировать риски? В любом случае, увеличение объема продаж на 23% — это впечатляющий скачок, но вопрос в том, насколько он устойчив. История с грузовым и лёгким коммерческим транспортом тоже интересна. Если Александр Морозов прав и к 2017 году ситуация действительно улучшится, это будет большим шагом вперёд для всей отрасли. Но пока все выглядит так, что без поддержки государства рынок может оказаться под угрозой. Возможно, стоит также рассмотреть варианты кооперации с зарубежными партнёрами, как это делают в других странах, чтобы не зависеть лишь от внутреннего спроса.
Вижу позитивные сдвиги в продажах автобусов, но не уверен, что это надолго. История знает много примеров, когда отрасли взлетали на субсидиях, а потом падали. Надеюсь, наши производители учтут этот опыт и будут развиваться более устойчиво.
Программа «Школьный автобус» — это как глоток свежего воздуха для наших автозаводов. Надеюсь, что это поможет нашим производителям наладить стабильное производство и выйти на новый уровень. Но всё же интересно, как долго продержится этот рост без госдотаций?