Большие возможности нового грузового терминала аэропорта Сиверский
В планах Ленинградской области намечено строительство рядом с поселком Сиверский Гатчинского района полноценного аэропорта, который начнет свою работу через 2 года. Там будет грузовой хаб, потом возникнет собственная малая коммерческая авиация с местом ее базирования. В перспективе будут созданы условия для прихода туда компаний-лоукостеров. Таким образом, объем предполагаемых инвестиций достигнет 5 миллиардов рублей.
На этом этапе инвестором является одна из самых крупных в России транспортно-логистических компаний «Евросиб». Стоит напомнить, что в 2009 году между Петербургом и Ленинградской областью подписано соглашение. По нему область не может создавать проекты, которые способны конкурировать с аэропортом «Пулково». После нескольких лет областные чиновники решили наконец-то обратиться в федеральную антимонопольную службу с интересующим их вопросом: соответствует ли данное соглашение антимонопольному законодательству? Они считают, что оно служит тормозом социально-экономическому развитию региона. Тогда ФАС приняла решение о несоответствии, поэтому было одобрено разрешение на строительство аэропорта. Однако там был аэродром Министерства обороны России, оператором которого считался ДОСААФ. Чиновникам удалось договориться.
Уже в 2016 году появилось соглашение между Ленобластью и ДОСААФ. Согласно ему, область обязуется построить взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и перрон для воздушных судов. В 2017 году было принято решение, что если аэродром "Сиверский"перейдет в областную собственность, то на его базе будет создан аэропорт для совместного базирования авиации Вооруженных сил и гражданской. На данный момент работы идут к завершению. Кадастровый учет необходим для условного разделения территории на "гражданскую" и "военную" зоны. Только после этого начнется строительство. У будущего аэропорта удачное расположение - буквально в километре от него находится железнодорожная станция Сиверская и федеральная трасса Р-23. Так что местные власти довольны от многообещающего проекта. Повысятся налоги в бюджет, появятся новые дороги – все это не может не радовать.
Новый аэропорт может стать для петербургского аэропорта Пулково первым конкурентом. Однако Компания «Грузовой терминал Пулково», занимающаяся грузоперевозками петербургского аэропорта, уже не справляется с объемами. Мощность терминала – 30 тысяч авиационных грузов в год. Пулково уже давно задыхается от груза, поэтому грузовладельцы с нетерпением ждут новых современных мощностей. Новый аэропорт в Сиверском может взять до 120 тысяч тонн авиационных грузов в год – такой мощности хватит на долгие годы, даже с учетом увеличения объемов грузоперевозок.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Большие возможности нового грузового терминала аэропорта Сиверский
- Выбираем оптимальный способ доставки груза
- Будущее перевозок грузов автотранспортом
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Перевозки грузов авиаперевозчиками становятся нерентабельными
Всю страну надо оборудовать такими аэропортами, причем не через два года, а еще два года назад надо было это сделать. Надо идти в ногу со временем. Хорошо, что хоть в перспективе это намечено.
Если грузооборот превышает возможности аэропорта, а инвесторы готовы вкладывать средства в развитие и строительство другого, то в любом регионе были бы только рады таким стремлениям, и как можно быстрее реализовывали планы.
Для второй столицы такой аэропорт точно лишним не будет, с ее грузооборотом и пассажиропотоком на обе площадки их объемов хватит, плюс повысится безопасность и качество работы.
Дополнительный воздушный грузовой хаб даст увеличение грузооборота, рабочие места, новые связи среди производителей и потребителей, что конечно только радует.
Честно говоря, идея строительства нового аэропорта в Сиверском выглядит очень перспективно. Во-первых, это будет мощный толчок для развития инфраструктуры региона. Если вспомнить опыт других стран, например, Германии, где аэропорты становятся не только транспортными узлами, но и центрами экономической активности, то можно предположить, что и Сиверский может стать таким хабом. Конечно, возникает вопрос о конкуренции с Пулково, но если взглянуть на это с другой стороны, новый аэропорт может решить проблему перегрузки Пулково, особенно в части грузоперевозок. Интересно, как будут развиваться события, учитывая, что в проект вовлечены крупные логистические игроки, такие как «Евросиб». Это говорит о серьезных намерениях и возможностях. Надеюсь, что все будет реализовано в срок, и мы увидим новый аэропорт уже через пару лет. Важно, чтобы проект действительно принес пользу региону и не превратился в очередной долгострой.
Как по мне, это отличная возможность для региона. Новый аэропорт поможет разгрузить Пулково и привлечет дополнительные инвестиции. Главное, чтобы проект не затянулся и был реализован качественно. Надеюсь, все пойдет по плану и через пару лет мы увидим работающий аэропорт.
Затея с новым аэропортом кажется вполне логичной. Пулково уже с трудом справляется с грузами, так что Сиверский станет отличной альтернативой. Особенно если учесть, что местоположение удачное – рядом и железная дорога, и трасса. Это должно привлечь инвесторов и компании.