Перевозчики Заполярья не могут получить свои деньги

Представители регионального комитета по тарифному регулированию цен в Заполярье посовещались и решили довести новые тарифы на пассажирские перевозки до экономически обоснованного уровня. В настоящее время цены разнятся от реальных расходов на перевозки и тарифов где-то на 40 %, а где и на все 60 %. Но было принято решение так резко не повышать тарифы, а увеличить их до требуемого уровня в несколько шагов. Первоначально поднять тарифы межмуниципальных маршрутах всего на 10 %.

А вот на городских маршрутах ситуация выгляди более напряжённо. Дело в том, что раньше за эти маршруты отвечали региональный комитет по тарифному регулированию, а теперь за это в ответе городские власти. И сегодня муниципалитеты определяют количество рейсов, интервалы движения и многие другие параметры.

Какая будет стоимость проезда в городах Заполярья, пока трудно сказать. Но пока муниципалитеты воспользоваться своим правом повышать проезд не торопятся. Но первые ласточки уже есть – в Кировске и Североморске стоимость проезда подняли с 28 рублей до 30. А вот в Мурманске цена осталась та же. А ведь разница между реальными расходами и оплатой в муниципалитетах и межмуниципальных маршрутах практически одинаковая. Но глава администрации города Мурманска считает, что для повышения тарифов нужно серьезно подготовиться.

Как обычно, первыми пострадавшими становятся сами перевозчики. Все дело в том, что после передачи полномочий в первом квартале никто из перевозчиков не получил субсидию за компенсацию выпадающих доходов. Раньше субсидия выплачивалась из областного бюджета, а с 1 января эти субсидии должны выплачивать муниципалитеты. Но первые деньги поступили только в апреле, а от Кировска и Североморска деньги на компенсацию перевозчики и вовсе не видели. А все дело в том, что как всегда, полномочия были переданы, а финансирование нет. И муниципалитеты тарифы утвердили только в марте.

Но не все так плохо. Работа в этом направлении ведется. Ведь муниципалитеты не в состоянии содержать всю систему льгот, поэтому к ним на помощь непременно придет областной бюджет. Правда, сегодня серьезные финансовые проблемы сегодня имеются, но в критических случаях помощь из регионального бюджета придет обязательно.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 433
Автор новости: / Дата публикации: 24-05-2018
Поиск запроса "новые тарифы на пассажирские перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Мурманск 10.08.2018

Если бы ответственные работники муниципалитетов, пользовались общественным транспортом, то решения принимались бы быстрее, и средства находились вовремя. 

0
0
Ответить
Мария Москва 07.09.2018

Пока что подъем стоимости проезда выглядит смехотворным, всего-то на 2 рубля увеличили. Но раз начали повышать, то дорожать будет все сильнее, глядишь, к концу года на все 20-50 рублей взлетит.

0
0
Ответить
Николай Ижевск 15.07.2023

Давно пора переложить ответственность с муниципального совета на городские власти. Глядишь всё наладится. Хотя повышение тарифов на грузоперевозки было предсказуемым фактором. Сейчас всё свелось к более бюджетному варианту, что хорошо. В будущем необходимо ещё больше оптимизировать тарифы. 

0
0
Ответить
Татьяна Майкоп 16.07.2023

Это очень негативная новость, особенно для тех людей, которые выполнив свою работу не получают законную зарплату за свой труд. У всех есть семьи дети, которых надо кормить и одевать. Но безответственные начальники почему-то об этом не думают. Наверняка они сами не сидят без зарплат!

0
0
Ответить
Демьян 06.11.2024

Честно говоря, ситуация с тарифами на перевозки в Заполярье вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, повышение цен на проезд — это всегда больно для кармана обычного пассажира. Но с другой стороны, если не привести тарифы к экономически обоснованному уровню, то перевозчики просто не смогут поддерживать нормальное качество услуг. Особенно это касается межмуниципальных маршрутов, где разница между реальными расходами и существующими тарифами достигает 60%. Вспоминается опыт Москвы, где подобные шаги тоже были приняты, и это дало свои плоды в виде обновления автобусного парка и улучшения сервиса. Да, решение поднимать цены постепенно, а не резким скачком, кажется разумным компромиссом. Однако, вызывает беспокойство ситуация с субсидиями для перевозчиков. Полномочия передали, а финансирование запаздывает. Это напоминает историю с реформами в сфере ЖКХ, когда полномочия передавались, а финансирование оставалось на прежнем уровне. Конечно, радует, что областной бюджет готов поддержать муниципалитеты в этом вопросе, но как скоро это произойдет — большой вопрос. Надеюсь, что к следующему этапу повышения тарифов все бюрократические вопросы будут решены, и перевозчики смогут получить необходимую поддержку. Ведь в конечном итоге, от этого зависит не только качество услуг, но и безопасность пассажиров. Думаю, что в данной ситуации важно не только повышение тарифов, но и прозрачность в вопросах распределения субсидий и финансирования, чтобы не возникало недопонимания среди перевозчиков и пассажиров.

0
0
Ответить
Берт 07.11.2024

Ситуация с субсидиями для перевозчиков, конечно, тревожит. Печально, что полномочия передали, а финансирование осталось в подвешенном состоянии. Надеюсь, что область действительно сможет помочь муниципалитетам с этой проблемой, иначе это может негативно сказаться на всей транспортной системе региона.

0
0
Ответить
Басир 08.11.2024

Интересно, что несмотря на такие большие различия в тарифах, муниципалитеты не спешат с их повышением. Видимо, боятся реакции жителей. Но в Кировске и Североморске уже начали. Может быть, их опыт поможет остальным городам. Главное, чтобы это не сказалось на качестве обслуживания.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: