Красноярские власти рассматривают два варианта строительства железнодорожной ветки до аэропорта
На рассмотрение красноярских властей два варианта строительства железнодорожной ветки до аэропорта – в том и другом случае грузопотоки должны улучшится. Первыми намерены построить Бугач и авиатерминал. Для строительства понадобится финансирование в размере семь миллиардов рублей. Однако эксперты уверены, что наиболее перспективным будет маршрут, к которому дорога продлится дальше аэропорта, а именно до Транссиба.
Дорожная ветка будет резервной для магистрали. Можно будет по ней направлять пассажирские и грузовые поезда со стороны Ачинска и Абакана. Но на ее строительство понадобится в два раза больше – 20 миллиардов. Согласно договорным соглашениям, 90 процентов финансирования обеспечит федеральный бюджет, а остальные 10 процентов поступят от инвестиции РЖД и других источников.
Для начала предстоит урегулировать некоторые вопросы. Во-первых, затраты на возведение ветки в комплексную транспортную схему не были заявлены, поэтому с проектами РЖД, реализуемые в Красноярском крае, они никак не связаны. Во-вторых, строительство должно иметь экономический смысл, уверен министр края Константин Димитров.
По предварительной оценке экспертов, железнодорожное движение до аэропорта будет приемлемым, если через Красноярск начнут летать больше трех миллионов пассажиров каждый год. Согласно экспертам, в 2018 году этот показатель не превысил даже 2,5 миллиона. Глава краевого Минтранса уверен, что положительный рост появится как в грузовых, так и в пассажирских потоках. Начинает увеличиваться частота полетов и через авиаузел.
Региональные власти и крупнейший российский авиаперевозчик уже подписали соглашения о развитии международного транспортного хаба. Полноценно начать работать он должен в 2020 году. Эта компания планирует перевезти через Красноярск миллион пассажиров за четыре года. К тому же аэропорт имени Дмитрия Хворостовского готов к любой нагрузке, так как новый терминал рассчитан на прием пяти миллионов гостей.
Пока оба варианта железнодорожной ветки на стадии рассмотрения. Вскоре планы по пассажиропотоку и перспективным объемам перевалки грузов будут представлены в аналитический центр при правительстве РФ для последующей оценки параметров будущего проекта.
Стоит напомнить, что первоначально железнодорожное движение до аэропорта Красноярск хотели организовать аналогично образцу московского аэроэкспресса, но от этой идеи отказались, посчитав ее экономически невыгодной. Нехватка пассажиропотока компенсируют грузоперевозки. Если учесть экономическую активность стран Азии, товарооборот через воздушную гавань останется высоким. Таким образом, быстрыми темпами увеличится мощность грузового терминала. На сегодня над Красноярском летает более 4,5 миллиона груза.
- Перевозка машины из Красноярска в Анапу.
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Чёрный заказчик транспортных услуг в Люберцы
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Красноярские власти рассматривают два варианта строительства железнодорожной ветки до аэропорта
- Логистический рынок в России стал меняться в связи с вводом санкций и ответных антисанкций
- «Сибирский меридиан» свяжет Артику и Южные моря
Такие серьезные проекты требуют всесторонней проработки, так как от правильного решения зависит не только рациональное расходование средств, но и дальнейшее развитие перевозок и их окупаемость.
В любом случае не стоит ровняться на Москву, а выбирать вариант, который будет оптимален для региона, лишь бы по итогу все средства были освоены на проект, а не на иные цели.
По итогу уже прошло несколько лет, до сих пор ничего не построили, а стоимость выросла в 2 раза, почти до 14,5 млд. рублей. Очевидно, что городу это не выгодно. Так и дальше эта дорога останется лишь проектом. Тем более в текущих реалиях есть другая "более важная" статья расходов, на которую не жалко выделять по ярду В ДЕНЬ.
Мне кажется, что идея строительства железнодорожной ветки до аэропорта Красноярска действительно перспективная, особенно если учитывать, что подобные проекты успешно реализованы в других крупных городах. Например, в Москве аэроэкспресс зарекомендовал себя как очень удобный способ добраться до аэропорта, хотя здесь, конечно, речь идет о более масштабном и сложном проекте. Один из ключевых моментов — это финансирование. 20 миллиардов рублей — это значительная сумма, но если 90% покроет федеральный бюджет, а остальное инвестиции РЖД и других источников, то это вполне реалистично. Важно, чтобы проект был экономически обоснован, как отметил министр края Константин Димитров. Также интересно, что обсуждается возможность продления ветки до Транссиба, что может значительно увеличить логистические возможности региона. В целом, если через Красноярск начнут летать больше трех миллионов пассажиров, как предсказывают эксперты, то проект может стать не только полезным, но и прибыльным. Это, конечно, амбициозная цель, но с учетом подписанных соглашений о развитии международного транспортного хаба, кажется, что она вполне достижима. Важно также учитывать перспективы роста грузоперевозок, которые могут компенсировать недостаток пассажиропотока, как это уже было отмечено. Регион имеет все шансы стать важным логистическим узлом между Европой и Азией, особенно учитывая растущую экономическую активность азиатских стран. Надеюсь, что анализ, который будет представлен в аналитический центр при правительстве РФ, подтвердит перспективность этого проекта.
Интересно, что изначально планировали сделать что-то вроде московского аэроэкспресса, но отказались из-за экономической невыгодности. Думаю, что в этом решении есть логика, ведь грузоперевозки могут компенсировать недостаток пассажиров. С учетом растущей активности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, это может стать ключевым фактором в успехе проекта.
Проект железнодорожной ветки до аэропорта Красноярска может стать важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры региона. Если учесть успех аналогичных проектов в Москве, то можно ожидать положительных результатов и здесь. Однако важно, чтобы проект был экономически оправдан и соответствовал реальным потребностям региона. В любом случае, это может значительно улучшить логистику региона и повысить его привлекательность.