Новый грузовик Volvo FH
О новом FH стали судачить еще год назад, но фирма хранила тайну похлеще иных государственных секретов. И, когда сдернули покрывало с новинки, публика разинула рты. Разумеется, все понимали, что кабина станет больше, что дизайн изменится, - но чтобы настолько!..
О преемственности здесь речи нет: все иное, даже эмблема переехала на новое место - под ветровое стекло. А куда исчезли фирменные боковые дефлекторы?
Теперь их функция возложена на глубокие наклонные вырезы в боковинах и небольшие пластинки на зеркалах. Над аэродинамикой трудились долго.
Наиболее органично, кажется, такая кабина смотреться будет в черном цвете и с черной же решеткой радиатора. Последняя впечатляет размерами. Хотя объяснение на поверхности: для двигателей экологического класса «Евро-6» требуется большая площадь охлаждения.
Но главное - кабина стала просторней на целый кубометр, значительно расширились отсеки под личные вещи водителя.
Не стесняйтесь
«Вольво» для FH предлагает кабины трех типов: спальную - с высотой внутри 171 см, «Глоубтроттер» - 203 см, «Глоубтроттер XL» - с впечатляющими 222 см. Выше, чем у многих конкурентов.
Однако ровного пола, который предпочитают все водители, не получилось. Впрочем, разработчики нашли положительные стороны в наличии ступеньки посередине. Дескать, если ее не будет, водитель испачкает пол во всей кабине, а так грязь останется только у него в ногах. Тем не менее, конструкторы предусмотрели нишу в последней ступеньке для сменной обуви.
Организация места водителя даже на дешевых версиях выше всяких похвал. На руле уместились кнопки управления всем - от мобильного телефона до круиз-контроля. В топовой комплектации насчитали 19 кнопок. Следующим шагом, полагаем, будут команды с голоса. Но руль бледнеет по сравнению с центральной консолью – 54 кнопки. Справится ли работяга с таким набором? Конструкторы уверяют - запросто. Все понятно даже без инструкции, интуитивно.
Водительское кресло дальнобои оценят по достоинству. Один только диапазон продольной регулировки чего стоит - 24 см!
У самого сиденья 17 регулировок, в том числе поясничного подпора (он, кстати, улучшенный) и боковой поддержки.
Диапазоны регулировки руля в 2-ух плоскостях назовем даже избыточными. Если педаль регулировки нажать до конца, то руль будет подгоняться как обычно, а выжав ее до половины, получаешь доступ к более тонким настройкам в выбранном диапазоне.
Смущает расположение селектора роботизированной коробки I-Shift: он вроде на прежнем месте - на правой боковине водительского кресла, но теперь почему-то мешает полностью выдвинуть ящик из-под кровати.
За спинками кресел роскошная кровать с толстым матрасом.
Возможны и такие опции, например, как электропривод подъема изголовья. Вторая полка поуже, но и там можно как следует выспаться.
Бессонница? Включай музыку и наслаждайся качеством звучания, перебирай программы ТВ или устрой праздник кулинарии: кофеварка, микроволновка, чайник - все под рукой в «Вольво-FH».
Главная сенсация
Под кабиной угнездился новый дизель D13 (Евро-6) с системой I-Torque.
Она мобилизует все резервы двигателя в наиболее экономичном
диапазоне - от 900 до 1200 об/мин, где он развивает крутящий момент до 2800 Н.м.
Компания «Вольво» стала первым производителем, установившим роботизированную КП I-Shift с двойным сцеплением (аналог легковой коробки DSG) на тяжелый грузовик.
Но это не всё. Как вам передняя независимая подвеска на пневмоэлементах? И еще реечное рулевое управление. Это настоящий прорыв. Но такая подвеска - вариант для хороших дорог. Помимо нее имеется шесть (!) вариантов обычного переднего моста - для машин, эксплуатируемых в более тяжелых условиях.
Перевозчик может выбирать из немалого количества предложенных решений, максимально точно подгоняя грузовик под собственные нужды. Вплоть до машины с двигателем Евро-5, чтобы она нормально работала и на российском топливе.
Новый «Вольво-FH» появится на российском рынке весной. А с января 2014 года этот грузовик начнут собирать в Калуге.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- В кабине грузовика Volvo FH воздух будет чистый
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
- Кабина Volvo FH вступает в бальзаковский возраст
- Новые грузовики Volvo FH, FM и FMX можно купить у официального дилера
- Новый грузовик Volvo FH
Да это не машина, это целая квартира на колёсах. Да ещё с такой "нежной" коробкой передач. Такая машина, с такими наворотами- мечта всех дальнобоев!
Давно увлекаюсь сбором информации о грузовиках, в частности о грузовиках Вольво. Жаль, что подобные статьи выходят редко, обычно новость подается в двух-трех словах без конкретики, а здесь достаточно подробно все расписано. Было интересно прочитать.
Жаль, что не убрали ступеньку посередине, но это пожалуй, единственный минус. В остальном и кабина, и сам грузовик - супер. А регулируемое кресло просто необходимо дальнобойщикам, ведь многие из них мучаются болезнями спины.
Неожиданно было увидеть кабину в чёрном цвете, но, соглашусь с автором, смотрится гармонично и эффектно. Отлично проработали кабину с точку зрения удобства для водителя, она очень вместительная, это большое преимущество для тех, кто проводит в дороге много времени.
Только вид одной кабины водителя нового грузовика Volvo FH говорит о повышенном уровне комфорта и заботы о человеке за рулём. Очень жаль, что у нас в России не выпускаю грузовые автомобили подобного уровня комфорта. Приходится закупать такой транспорт по высоким ценам за рубежом или вообще от него отказываться из-за высокой стоимости.
Читаю про новый FH и не могу не отметить, что Volvo проделала колоссальную работу, создавая это чудо техники. Изменения в кабине впечатляют, особенно если сравнивать с предыдущими моделями. Это как будто переход от старого доброго VHS к современному потоковому видео. Размещение эмблемы под ветровым стеклом и исчезновение боковых дефлекторов - смелый шаг. Они сделали акцент на аэродинамике, и это видно по глубоким наклонным вырезам. Такой подход напоминает мне работу инженеров Tesla, которые тоже всегда в поисках оптимальной формы для минимизации сопротивления. Приятно видеть, что кабина стала просторнее, это важный аспект для дальнобойщиков, которые проводят в ней много времени. Наличие трех типов кабин - отличный ответ на запросы рынка. Конечно, наличие ступеньки вместо ровного пола может вызвать недоумение, но, возможно, это своеобразный компромисс с практичностью. Впечатлила функциональность рулевой колонки и количество кнопок на центральной консоли - 54, как на борту самолета! Интересно, как быстро водители привыкнут ко всем этим новшествам. Новый дизель D13 с системой I-Torque кажется очень перспективным, особенно благодаря своей экономичности. Ну и, конечно, независимая пневмоподвеска - это нечто новое для грузовиков, что, безусловно, будет оценено на хороших дорогах. С нетерпением жду, когда смогу увидеть этот грузовик на наших дорогах и оценить все его преимущества в действии.
Дизайн нового FH действительно поражает, это шаг вперед по сравнению с конкурентами. Увеличение пространства и продуманная эргономика - огромный плюс для водителей. В целом, это достойный конкурент на рынке.
Отличный шаг Volvo в сторону улучшения комфортных условий для водителей. Очень радует независимая подвеска и экономичный двигатель. Надеюсь, новый FH оправдает ожидания и станет стандартом в отрасли.