Будущее московского метро
Замороженное ранее строительство московского метрополитена сегодня вновь развивается усиленными темпами. За последние годы были достроены станции Митино и Строгино, построены станции Волоколамская, Мякинино, Славянский бульвар, Парк Победы, что позволило продолжить Арбатско-Покровскую линию.
Новая Люблинская линия помогла разгрузить восток Москвы. Были открыты дополнительные станции на старых линиях.
Какие нововведения планируются в ближайшее время в московском метрополитене?
Автоматические кассиры
Наряду с автоматами по продаже карточек на 1-2 поездки в метро в вестибюлях станций предполагается установить аналогичные аппараты, в которых без участия кассира можно будет купить билеты и на другие виды общественного транспорта, в том числе пригородные электрички. Это значительно сократит очереди в кассовые окошечки.
Новые вагоны
Полным ходом идет замена подвижного состава. По новым линиям и Кольцевой уже сегодня курсируют современные поезда с вагонами серий 81-760 (головные, с кабиной машиниста) и 81-761 (промежуточные, для пассажиров). В скором времени на одной линии вообще не будет поездов разных серий, поскольку это неудобно как для обслуживания, так и для пассажиров.
Кстати, новые вагоны оснащены специальной кнопкой, при помощи которой пассажир может подать сигнал к открытию дверей. Но в нашем метро такая функция отключена, чтобы не дезориентировать людей, привыкших входить в вагон и выходить из него по команде «осторожно, двери закрываются…» Скорее всего, на данном этапе это правильное решение.
На участке «Митино»-«Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии пассажиров перевозят поезда с вагонами «Русич» серий 81-740 и 81-741. К концу следующего года за нововведенной станцией «Пятницкое шоссе» планируется открыть депо с единой ремонтной базой для «Русичей». К тому же второе депо на самой протяженной линии позволит поездам не стоять по ночам в тоннелях, где их трудно обслуживать.
Через три года планируется начало оснащения метрополитена концептуально новыми составами с системой автоматического ведения, то есть без непосредственного участия машиниста, а только под его наблюдением. Первые такие поезда пойдут по Замоскворецкой линии. Кроме этого, планируется внедрять составы со сквозными проходами из одного вагона в другой. Они будут создаваться на базе серии 760.
Wi-Fi под землей
Окончено тестирование зоны Wi-Fi на Кольцевой линии. Эксперты признали данный проект интересным, обоснованным, рациональным и безопасным. Бесплатный Интернет не спровоцировал заторы в переходах, чего опасались работники метрополитена. Для внедрения Wi-Fi в московской «подземке» необходимо 400 000 000 рублей и срок 1,5-3 года.
Каждый вагон оснастят роутером, а в тоннелях проложат излучающий кабель, через который будет осуществляться связь с внешней сетью. Как показало тестирование, такая технология не создает помех для движения транспортных потоков.
В эксперименте участвовали три крупнейших интернет-провайдера: МТС, «ВымпелКом» (БиЛайн) и «Мегафон». Компания МТС обеспечила беспроводной Интернет в 180 вагонах. Скорость передачи информации составила 7,2 Мбит/сек. при ежемесячном объеме трафика около 10 Тбайт. За месяц тестирования пользователи совершили порядка 12 000 000 интернет-сессий, при этом каждый из них в среднем проводил в Интернете 12 минут. Специалисты МТС готовы развернуть в московской «подземке» полномасштабную сеть.
Самой большой протяженностью обладают излучающие кабели, принадлежащие «ВымпелКом». По крайней мере, так заявляют сотрудники данной компании. Они обещают оснастить метро сетью Wi-Fi в самые кратчайшие сроки.
Эксперты «Мегафона» обещаниями не разбрасываются. Они ждут проведения конкурса Департамента ИТ Москвы на внедрение сети Wi-Fi в метрополитене и оглашения его условий.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Груз по маршруту Туапсе - Московская область - Туапсе
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- ООО московская фирма "Металстрой"
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Московские электробусы требуют внимания
- Будущее московского метро
- К 2020 году большинство москвичей променяют свои иномарки на пригородные электропоезда
- Прокат легковых автомобилей: власти обсуждают развитие каршеринга в Москве
- Московское кольцо железной дороги готово уже на 73%
Сделали бы ещё чтобы плату за вход списывали со смартфона, с мобильного счёта. Карточки и жетоны уже отжили своё.
Задумка хорошая, давно пора метро обновить, а то туда уже страшно спускаться, как в реальное подземелье.
Я бываю в Москве практически каждый день и услугами метрополитена пользуюсь довольно часто. Очень надеюсь, что в будущем действительно все эти изменения произойдут. Иногда по работе бывает очень нужен Wi-Fi, а на многих станциях его нет.
Метро модернизируют, но меня больше интересует стоимость проезда, наверное, она тоже повысится на порядок.
Я всегда рад таким новостям, надеюсь, с какими темпами взялись за строительство метрополитена, с такими и закончат и все, что задумано, станет реальностью, а не мечтами.
Похоже метро ждет отличное будущее :) Правда с одной стороны появление автоматических кассиров это не плохо, но сколько людей останется без работы :(
Особенно задумка с кнопкой, для открытия дверей мне понравилась. При нашей низкой культуре она точно не нужна. У нас стоп-краны то срывали когда хотели.
Wi-Fi в метро это отличная идея, учитывая что иногда в метро проводишь достаточно большое количество времени, особенно если нужно добраться с окраины города. Будет чем заняться, да и часто по учёбе нужно что - то узнать. Хорошо бы конечно, ещё пассажировместимость вагонов увеличить)
Да, кассиры - это профессии прошлого. Как и продавцы. Все можно автоматизировать, век технологий не за горами...
Сегодняшние темпы развития московского метрополитена действительно впечатляют. Мне напоминает это ситуацию с метро в Сеуле, где автоматизация и современные технологии уже давно стали нормой
Очень радует, что московское метро не стоит на месте, а развивается. Автоматические кассиры — это то, чего многим не хватало
Wi-Fi в метро — это просто must-have в наше время! В Европе и Америке это уже стандарт, и здорово, что Москва не отстает. Хотя 400 миллионов рублей — это серьезные деньги, но комфорт пассажиров того стоит