Будущее московского метро

Замороженное ранее строительство московского метрополитена сегодня вновь развивается усиленными темпами. За последние годы были достроены станции Митино и Строгино, построены станции Волоколамская, Мякинино, Славянский бульвар, Парк Победы, что позволило продолжить Арбатско-Покровскую линию.

Новая Люблинская линия помогла разгрузить восток Москвы. Были открыты дополнительные станции на старых линиях.

Какие нововведения планируются в ближайшее время в московском метрополитене?

Автоматические кассиры
Наряду с автоматами по продаже карточек на 1-2 поездки в метро в вестибюлях станций предполагается установить аналогичные аппараты, в которых без участия кассира можно будет купить билеты и на другие виды общественного транспорта, в том числе пригородные электрички. Это значительно сократит очереди в кассовые окошечки.

Новые вагоны
Полным ходом идет замена подвижного состава. По новым линиям и Кольцевой уже сегодня курсируют современные поезда с вагонами серий 81-760 (головные, с кабиной машиниста) и 81-761 (промежуточные, для пассажиров). В скором времени на одной линии вообще не будет поездов разных серий, поскольку это неудобно как для обслуживания, так и для пассажиров.

Кстати, новые вагоны оснащены специальной кнопкой, при помощи которой пассажир может подать сигнал к открытию дверей. Но в нашем метро такая функция отключена, чтобы не дезориентировать людей, привыкших входить в вагон и выходить из него по команде «осторожно, двери закрываются…» Скорее всего, на данном этапе это правильное решение.

На участке «Митино»-«Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии пассажиров перевозят поезда с вагонами «Русич» серий 81-740 и 81-741. К концу следующего года за нововведенной станцией «Пятницкое шоссе» планируется открыть депо с единой ремонтной базой для «Русичей». К тому же второе депо на самой протяженной линии позволит поездам не стоять по ночам в тоннелях, где их трудно обслуживать.

Через три года планируется начало оснащения метрополитена концептуально новыми составами с системой автоматического ведения, то есть без непосредственного участия машиниста, а только под его наблюдением. Первые такие поезда пойдут по Замоскворецкой линии. Кроме этого, планируется внедрять составы со сквозными проходами из одного вагона в другой. Они будут создаваться на базе серии 760.

Wi-Fi под землей
Окончено тестирование зоны Wi-Fi на Кольцевой линии. Эксперты признали данный проект интересным, обоснованным, рациональным и безопасным. Бесплатный Интернет не спровоцировал заторы в переходах, чего опасались работники метрополитена. Для внедрения Wi-Fi в московской «подземке» необходимо 400 000 000 рублей и срок 1,5-3 года.

Каждый вагон оснастят роутером, а в тоннелях проложат излучающий кабель, через который будет осуществляться связь с внешней сетью. Как показало тестирование, такая технология не создает помех для движения транспортных потоков.

В эксперименте участвовали три крупнейших интернет-провайдера: МТС, «ВымпелКом» (БиЛайн) и «Мегафон». Компания МТС обеспечила беспроводной Интернет в 180 вагонах. Скорость передачи информации составила 7,2 Мбит/сек. при ежемесячном объеме трафика около 10 Тбайт. За месяц тестирования пользователи совершили порядка 12 000 000 интернет-сессий, при этом каждый из них в среднем проводил в Интернете 12 минут. Специалисты МТС готовы развернуть в московской «подземке» полномасштабную сеть.

Самой большой протяженностью обладают излучающие кабели, принадлежащие «ВымпелКом». По крайней мере, так заявляют сотрудники данной компании. Они обещают оснастить метро сетью Wi-Fi в самые кратчайшие сроки.

Эксперты «Мегафона» обещаниями не разбрасываются. Они ждут проведения конкурса Департамента ИТ Москвы на внедрение сети Wi-Fi в метрополитене и оглашения его условий.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 12 Просмотров: 739
Автор новости: / Дата публикации: 16-02-2014
Поиск запроса "московского метро" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Наталья К. Электросталь 16.02.2014

Сделали бы ещё чтобы плату за вход списывали со смартфона, с мобильного счёта. Карточки и жетоны уже отжили своё.

0
0
Ответить
Артем Москва 17.02.2014

Задумка хорошая, давно пора метро обновить, а то туда уже страшно спускаться, как в реальное подземелье.

0
0
Ответить
Юлия Малоярославец 17.02.2014

Я бываю в Москве практически каждый день и услугами метрополитена пользуюсь довольно часто. Очень надеюсь, что в будущем действительно все эти изменения произойдут. Иногда по работе бывает очень нужен Wi-Fi, а на многих станциях его нет.

0
0
Ответить
Влада Москва 18.02.2014

Метро модернизируют, но меня больше интересует стоимость проезда, наверное, она тоже повысится на порядок.

0
0
Ответить
Никитин Валерий Москва 18.02.2014

Я всегда рад таким новостям, надеюсь, с какими темпами взялись за строительство метрополитена, с такими и закончат и все, что задумано, станет реальностью, а не мечтами.

0
0
Ответить
Валера Москва 18.02.2014

Похоже метро ждет отличное будущее :) Правда с одной стороны появление автоматических кассиров это не плохо, но сколько людей останется без работы :(

0
0
Ответить
Виктор Новгород 22.02.2014

Особенно задумка с кнопкой, для открытия дверей мне понравилась. При нашей низкой культуре она точно не нужна. У нас стоп-краны то срывали когда хотели.

0
0
Ответить
Александра Москва 27.02.2014

Wi-Fi в метро это отличная идея, учитывая что иногда в метро проводишь достаточно большое количество времени, особенно если нужно добраться с окраины города. Будет чем заняться, да и часто по учёбе нужно что - то узнать. Хорошо бы конечно, ещё пассажировместимость вагонов увеличить)

0
0
Ответить
Максим Москва 16.03.2014

Да, кассиры - это профессии прошлого. Как и продавцы. Все можно автоматизировать, век технологий не за горами...

0
0
Ответить
Джохар 07.11.2024

Сегодняшние темпы развития московского метрополитена действительно впечатляют. Мне напоминает это ситуацию с метро в Сеуле, где автоматизация и современные технологии уже давно стали нормой. В Москве внедрение автоматических кассиров кажется логичным шагом, учитывая, как это помогло сократить очереди в других крупных городах. Новые вагоны, такие как серии 81-760 и 81-761, — это, конечно, значимый прогресс. Замена старого подвижного состава на более современные модели — тенденция, которую мы видим по всему миру. В Париже, например, поезда без машинистов уже давно стали реальностью, и я рад, что Москва движется в этом направлении. Однако, удивило, что функция кнопки открывания дверей отключена, хотя это может оказаться временной мерой для адаптации пассажиров. Что касается Wi-Fi, то это уже не роскошь, а необходимость, особенно учитывая, как цифровые технологии интегрируются в повседневную жизнь. Примером может служить Нью-Йорк, где Wi-Fi в метро значительно улучшил качество поездок для пассажиров. Конечно, 400 миллионов рублей — это внушительная сумма, но если учесть, что она направлена на улучшение комфорта пассажиров, то это оправдано. Интересно будет увидеть, как эти изменения повлияют на общую удовлетворенность пользователей метро. Главное, чтобы все эти нововведения не только облегчили жизнь пассажирам, но и были экономически обоснованы и устойчивы в долгосрочной перспективе.

0
0
Ответить
Густав 08.11.2024

Очень радует, что московское метро не стоит на месте, а развивается. Автоматические кассиры — это то, чего многим не хватало. В Лондоне, например, такие системы работают уже много лет, и это значительно облегчает жизнь пассажирам. Надеюсь, и у нас они будут столь же эффективны.

0
0
Ответить
Демид 09.11.2024

Wi-Fi в метро — это просто must-have в наше время! В Европе и Америке это уже стандарт, и здорово, что Москва не отстает. Хотя 400 миллионов рублей — это серьезные деньги, но комфорт пассажиров того стоит. Буду с нетерпением ждать, когда смогу пользоваться интернетом в подземке.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: