На АвтоВАЗе будет уволен каждый десятый менеджер
На АвтоВАЗ под сокращение попадут 1100 человек. Об этом заявил «Ведомости» председатель официального профсоюза предприятия Сергей Зайцев.
По закону об увольнении объявляют за три месяца, значит, с 14 апреля свыше тысячи человек пойдут искать себе новую работу. Сокращение коснется только менеджеров (руководители, специалисты и служащие).
В настоящее время на заводе трудится десять тысяч менеджеров, то есть десятая часть сотрудников попадет под сокращение. Вполне возможно, что под сокращение попадут гораздо меньше человек. Просто на заводе обычная практика увольнять по соглашению сторон, выплатив при этом от трех до пяти окладов. Правда, пока этот вопрос на стадии обсуждения, приказ еще не подписан.
Руководство завода решилось на сокращение из-за ситуации на рынке. Продажи автомобилей Lada в 2014 году упали на 15 процентов, а в среднем рынок продаж упал на 10,3 %. 2015 год не несет в себе никакой радужной перспективы.
Недавно АвтоВАЗ вышел из новогодних каникул, и в основном подразделения работают по пятидневке. При средней зарплате менеджера в 30 тысяч рублей предприятие сэкономит за год почти 400 миллионов рублей.
За полгода в 2014 году на оплату труда у завода ушло 83,7 миллиарда рублей. Но завод ощутит эффект от сокращения только в июле, так как компания обязана будет либо выплатить увольняемым по несколько окладов. Профсоюз уже договорился с руководством, что новых сокращений в этом году не ожидается.
Кроме того, принято принципиальное решение – не увольнять рабочих. И это вполне логично, так как компания сегодня наращивает выпуск автомобилей по заказам крупной компании Renault-Nissan. Кроме того, если спрос и далее будет снижаться, компания может перейти на четырехдневную рабочую неделю.
В 2014 году АвтоВАЗ уже объявлял о сокращении, и вот снова такая неприятная для многих новость. В прошлом году численность всех работников снизилась на 20 %. В настоящее время падение рынка продаж автомобилей усиливается. Связано это в первую очередь из-за роста цен на автомобили и удорожания кредитов. Все это дает предпосылки для новых сокращений, так как никаких радужных перспектив в ближайшее время не предвидится.
Эксперты прогнозируют падение рынка продаж автомобилей на 24 процента. Но пока автоконцерны заняли выжидательную позицию. Это и понятно, так как уволить рабочих легко, а вот потом найти квалифицированные кадры будет трудно. К тому же крупные компании много сил и средств вкладывают на повышение квалификации своих работников, и терять кадры, в которых вложено много средств, себе дороже.
В настоящее время просто крупные автоконцерны, такие, как и Volkswagen или Nissan просто приостановили прием сотрудников. Объясняется это тем, что на новых заводах возможностей для автоматизации гораздо меньше, чем на предприятиях, которые построены еще в советское время.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- ГАЗ: почему не растут продажи?
- В отечественной автомобильной отрасли происходят сокращения
- На АвтоВАЗе будет уволен каждый десятый менеджер
- Продажи коммерческого транспорта в 2019 году могут уйти в минус
- Проблемы сокращений на АвтоВАЗе
Знакомая ситуация, на ГАЗе у нас тоже были и большие сокращения и выжидательная позиция, работают люди тоже с перерывами, бывает, что распускают их. Такова ситуация на рынке. А менеджеров, действительно, много, сокращение нужно, но не рабочих же с производства убирать. И точно, что радужных перспектив не наблюдается.
Ну вот и до Автоваза добрались с сокращением. Хорошо, что это не касается простых работяг. А руководителей у нас на каждом предприятии точно явный перебор.
И не только на АвтоВАЗе такое. Но одно дело - сокращать число начальников и менеджеров. Сокращение идёт повсеместно и полным ходом. На многих предприятиях. Вот и приходится куда-то выезжать, искать работу.
Ситуация на рынке здесь ни при чём. Это намеренно используется для того, чтобы максимально лишить людей стабильной работы. А вместо человеческого труда мировые деятели, включая и российских, собираются внедрять роботов и прочую ерунду. Но это временное явление - ни один робот не в состоянии заменить интеллектуальный труд человека.
Тяжелые времена для «АвтоВаза», кажется, в минулом, т. к. в прошлом году концерн принял на работу больше четырех тысяч человек (точнее > 4,1 тыс), а этом году планирует трудоустроить еще примерно пять тысяч. В принципе, такая тенденция по всей стране, что радует.
Сокращение на АвтоВАЗе выглядит как неизбежный шаг с учетом текущей ситуации на автомобильном рынке. Когда продажи Lada падают на 15%, а общая динамика рынка показывает снижение более чем на 10%, компания вынуждена принимать такие меры, чтобы оставаться на плаву. Увольнение 1100 менеджеров — это значительная цифра, но если рассмотреть ее в контексте общей численности менеджмента в 10 тысяч человек, становится понятно, что это десятая часть. Возможно, руководство пытается оптимизировать расходы на управление, что, конечно, важно в условиях экономического спада. Однако важно помнить, что подобное сокращение может оказать долгосрочное влияние на внутренние процессы компании. Интересно, что руководство решило не увольнять рабочих, что, вероятно, связано с необходимостью поддержания производства по заказам Renault-Nissan. Это показывает, что АвтоВАЗ делает акцент на сохранении производственной мощности, что логично в условиях смещения акцента на экспортные заказы. Важно отметить, что практика увольнения по соглашению сторон с выплатой от трех до пяти окладов может смягчить удар для увольняемых сотрудников, но это все равно стрессовая ситуация для всех участников процесса. В этом контексте интересно сравнить ситуацию с другими автопроизводителями, например, Volkswagen, который также предпочитает замораживать найм, нежели сокращать персонал. Это подчеркивает, что подходы к кризису могут быть разными, но цель у всех одна — минимизация потерь.
Ситуация на АвтоВАЗе напоминает мне недавние события в других крупных компаниях, где оптимизация стала необходимостью. Конечно, грустно видеть такие сокращения, но если учесть, что падение продаж на 15% — это серьёзный удар по доходам, становится понятно, что компания ищет пути для стабилизации. Все-таки важно, что рабочих не трогают, ведь они — основа любого производства.
Принимая во внимание текущее состояние рынка, сокращение менеджеров на АвтоВАЗе не кажется чем-то невероятным. Снижение спроса и рост цен вынуждают компании пересматривать свои стратегии. Хорошо, что профсоюз смог договориться о выплатах и минимизации новых увольнений. Это позволит избежать социальной напряженности, что в условиях экономической нестабильности крайне важно.