Эксперты прогнозируют увеличение грузопотока по Северному морскому пути увеличится

Глава «Росатома» Алексей Лихачев заявил, что грузопоток в текущем году по Северному морскому пути превысит 30 миллионов тонн. Уже к 2024 году показатель должен достигнет 80 миллионов тонн. Грузопоток увеличиться за счет экспорта нефти, газа, угля и грузов обеспечения. Пока под вопросом остается развитие транзитных перевозок, так как могут возникнуть проблемы связанные с суровым арктическим климатом.

Однако при развитии Северного морского пути (СМП) в 2035 году он станет международной транспортной зоной, входом в которую послужит Мурманская область, а выходом станет Петропавловск-Камчатский. Еще в 2019 году в Арктике стартовал проект Северного морского транзитного коридора (СМТК). Он должен был помочь СМП выйти в глобальную торговую систему товарообмена.

Должна быть создана комплексная транспортно-логистическая система для международных транзитных морских грузоперевозок. На проект СМТК войдут специализированный флот-контейнеровозы арктического класса и ледоколы, затраты на которые составят около 80 процентов от стоимости всего проекта. Необходимо строительство серии крупнотоннажных контейнерных судов арктического класса с водоизмещением более 100 тысяч тонн, подчеркнул директор проектного офиса СМТК Ольга Кирдей. 

Заместитель главного конструктора проекта ЦКБ "Айсберг" Дмитрий Сахаров отмечает, что строительство подобных судов весьма сложный процесс, так как арктические моря отличаются экспериментальными условиями. Стоит отметить, что проект срок службы судна рассчитывается на 40 лет.

Северный морской путь

Значит необходимо использовать опережающие решения, которые позволят судну оставаться конкурентоспособным. Для начала нужно создать цифровое решение, которое позволит контролировать срок и стоимость строительства флота и транспортно-логистических узлов. К тому же стоит создать целую отрасль сервиса для будущего евро-азиатского рынка товарообмена.

На сегодня создана цифровая платформа, которая выполняет десятки и сотни тысяч виртуальных испытаний на специальных виртуальных стендах и полигонах. К примеру, цифровые двойники контейнеровозов могут проводить в виртуальном формате все необходимые испытания судов. Это позволяет уменьшить объемы физических и натуральных испытаний, таким образом уменьшая себестоимость разработки.

Предстоит решить еще много задач для развития транзита по Севморпути. Эксперты подчеркивают, что контейнеровозы ледового класса, танкеры и балкеры не являются конкурентоспособными. Они металлоемки и у них большой расход горючего, так что на чистой воде они будут в проигрыше. Поэтому необходимо создать экономическую модель с общемировой грузовой базой, чтобы маршрут был конкурентоспособным по северному пути из Европы в Азию.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 473
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 21-07-2020
Поиск запроса "Северный морской путь" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Роман Торжок 31.08.2020

Задел на будущее сделан и все понимают что оно перспективное, выгода во времени и в затратах существенны, а значит заинтересованных компаний будет много.

0
0
Ответить
Лариса Рязань 31.08.2020

Такой объём строительства новых судов кроме самих грузоперевозок даст ещё и инвестиции в предприятия судостроения, плюс рабочие места и налоги в регионы.

0
0
Ответить
Сергей Новоаганск. 31.08.2020

Ну хоть какая-то хорошая новость за сегодня у меня! Думаю, увеличение грузопотока даст дополнительный стимул к созданию более совершенных судов. И к тому же даст новые рабочие места. Так что новость отличная - я ведь моряк!

0
0
Ответить
Айдар 05.11.2024

Честно говоря, новость о том, что грузопоток по Северному морскому пути в этом году превысит 30 миллионов тонн, звучит весьма амбициозно. Это, конечно, впечатляет, но вызывает и некоторые вопросы. С учетом суровых условий Арктики, где ледокольный флот играет ключевую роль, возникает сомнение, насколько эффективно будут решены вопросы логистики и безопасности. Транспортировка таких объемов грузов требует не только мощного флота, но и надежной инфраструктуры. Сравнивая это с проектами в других высокоширотных регионах, например, в Канаде или на Аляске, мы видим, что там также сталкиваются с проблемами, связанными с климатическими условиями. Примечательно, что в будущем это может стать международной транспортной зоной, и Россия активно стремится занять ключевую позицию в этой области. Однако, стоит помнить, что строительство специализированных судов требует значительных инвестиций. 80% затрат на проект СМТК уйдут на арктические контейнеровозы и ледоколы. И хотя цифровые двойники и виртуальные испытания могут снизить расходы, вопрос их окупаемости остается открытым. Тот факт, что контейнеровозы ледового класса пока не конкурентоспособны, говорит о необходимости поиска новых экономических моделей, которые смогут интегрировать этот маршрут в мировую торговую систему. Интересно будет наблюдать, как Россия решит эти задачи и сможет ли Северный морской путь стать реальной альтернативой традиционным маршрутам.

0
0
Ответить
Тендзин 06.11.2024

Увеличение грузопотока – это, конечно, здорово, но не стоит забывать об экономической стороне вопроса. Пока что контейнеровозы и танкеры ледового класса слишком затратны, чтобы быть конкурентоспособными. Надо что-то менять в подходе.

0
0
Ответить
Мартын 07.11.2024

Создание цифровых платформ для виртуальных испытаний – это действительно шаг вперед. Интересно, как они смогут повлиять на себестоимость и сроки строительства флота. Это может стать настоящим прорывом в судостроительной отрасли, если все пойдет по плану.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: