Новый способ транспортировки грузов предлагают в Латвии
После года предварительной подготовки латвийский железнодорожный оператор Latvijas dzelzceļš (LDz) и транслогистическая компания Stena Line совместно запустили первый проект Green Switch - «Зелёный переключатель» в Латвии.
Green Switch обеспечивает регулярные перевозки полуприцепов с магистральных тягачей по железной дороге, что позволяет всем владельцам грузовиков и экспедиторам обеспечивать более эффективные и прибыльные результаты в сфере грузовых перевозок автомобильным транспортом.
Green Switch - это довольно простая система: прицеп для грузовика будет смонтирован на специально адаптированной для этого железнодорожной платформе, что позволит обеспечить транспортировку прицепов для грузовых автомобилей по железной дороге.
В плане тарифов на перевозку груза разница не будет существенной. Однако, в данном случае решается проблема не рентабельности грузоперевозок, а нехватки водителей грузовиков.
- Данный проект вовсе не является новым для Евросоюза. Однако в Латвии настаивают, что его реализация, кроме всего прочего, позволит сократить уровень вредных выбросов и сделает перевозки грузов более экологичными, заявил М. Кляйнбергс, глава LDz.
Ежегодно по коммерческим дорогам Латвии перевозится около 60 миллионов тонн грузов. За последние пять лет объем грузовых перевозок автомобильным транспортом увеличился на 25%. Загруженность дорог можно значительно уменьшить, используя комбинированный транспорт.
Отвечая на вопрос, есть ли в настоящее время конкретные прогнозы объемов перевозок, М. Кляйнбергс подчеркнул, что в настоящее время LDz владеет 20 специально оборудованными вагонами для перевозки грузовых автоприцепов, а в Лиепаю ходит один поезд каждую неделю.
Подобные компоновки можно было бы собирать в Вентспилсе. На данный момент компания сумела реализовать постоянную цель – ежедневно выходить на максимально полную производственную мощность.
Прогнозировать результаты запуска данного проекта не берутся даже его разработчики. Как впишется новый способ транспортировки в существующую модель перевозки грузов, объективно оценить крайне сложно. Чтобы получить больше информации для мониторинга планируется запустить регулярные перевозки: из Рижского центрального терминала до Лиепая и Вентспилс к причалам «Стена лайн» и обратно.
- Цена перевозки по Брянской области за 1км
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Долговечность резины по дорогам России
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Как ускорить загрузку контрейлерной платформы?
- Категория опасных грузов
- Западные границы продолжают закрываться
Интересный комбинированный способ, решает минимум две проблемы: перегруженность шоссе и нехватку шоферов. Один минус - скорость доставки груза наверняка снизится, ведь ж/д перевозки - почти самые медленные, а медленней лишь транспортировка по воде.
Интересное решение. Молодцы, додумались неплохо так транспортировать прицепы. Тут теперь будет вопрос в другом, насколько это будет востребовано и окупаемо.
Сочетание весьма интересное. Мне кажется, нечто подобное можно реализовать и в России, ведь железнодорожных путей у нас много, а с обычными дорогами не везде все в порядке, так, быть может, стоит более активно использовать железнодорожную инфраструктуру?
Оригинальное решение от латвийских специалистов. Не знаю, насколько широко войдет в практику такая схема перевозки грузов, но в современных условиях поиск подобных решений просто необходим.
Интересный проект, и думаю, что со временем и у нас возьмут на вооружение опыт Латвии в этом направлении. Ведь помимо прочих преимуществ, такой способ грузоперевозок даст возможность снизить нагрузки на наши дороги.
Отличный способ транспортировки придумали Латыши. Дешево, эффективно и главное максимально безопасно. Надеюсь и у нас скоро такая транспортировка грузов будет.
Этот проект Green Switch в Латвии действительно впечатляет, особенно учитывая постоянный рост грузоперевозок автомобильным транспортом. Идея использования железнодорожных платформ для перевозки грузовых прицепов не нова для ЕС, но её внедрение в Латвии, безусловно, актуально. Сравните это с системой комбинированного транспорта в Германии, где железнодорожные перевозки давно поддерживают автомобильные, снижая нагрузку на дороги и выбросы CO2. В условиях нехватки водителей грузовиков, это решение может стать серьёзным вкладом в устойчивость отрасли. Конечно, пока трудно предсказать все результаты, но уже то, что LDz и Stena Line взяли на себя инициативу, достойно похвалы. Интересно, как они будут масштабировать проект в будущем, особенно учитывая текущую загруженность дорог и потенциал для снижения экологического следа. Надеюсь, что эта инициатива станет толчком для дальнейших зелёных инноваций в регионе. Возможно, в будущем мы увидим ещё более интегрированные системы, подобные тем, что уже существуют в развитых транспортных узлах Европы. Будет важно следить за развитием и тем, как будут адаптироваться к этому нововведению логистические компании и грузоотправители.
Замечательная инициатива! Рад видеть, что Латвия движется в сторону экологически чистых решений в логистике. Переход на комбинированные перевозки - это шаг в правильном направлении. Вопрос только в том, насколько быстро удастся расширить проект до масштабов, которые действительно снизят нагрузку на дороги.
Очень интересный проект! Вижу, что Латвия следует примеру других европейских стран по снижению выбросов через комбинированные перевозки. Хотелось бы узнать больше о тарифах и насколько они конкурентоспособны по сравнению с традиционными методами перевозки. Надеюсь, проект принесёт ожидаемые результаты и станет примером для других стран.