Готов ли американский рынок для эксплуатации грузовиков на водороде
Грузовики Hyundai дебютируют в Америке. Огромные баки моделей Xcient Fuel Cell бросаются в глаза неискушённым зрителям.
Еще четверть века назад многие американцы не верили в успех корейского легкового автопрома. Однако сегодня KIA и Hyundai реализуют на внутреннем рынке Соединённых Штатов около 1,5 млн автомобилей в год. Какое будущее ожидает грузовые автомобили? Спрогнозировать ситуацию можно исходя из появления в США новых грузовиков на водородных топливных элементах из Юго-Восточной Азии.
Компания Hyundai только что представила американскую версию модели Xcient Fuel Cell. Автомобиль представляет собой трехосный тягач с типичной для США колесной базой. Автомобиль предназначен для местных и региональных перевозок на среднем плече, поскольку одной заправки пока хватает лишь на 800 километров.
Магистральный тягач на водороде способен работать в полноразмерных комплектах с прицепами и полуприцепами на обслуживании реальных маршрутов между севером и югом Калифорнии.
Европейская модификация нового грузовика Hyundai Xcient Fuel Cell, продажи которого запущены в Швейцарии с прошлого года, представляет собой супер-шасси с запасом хода всего 400 километров. Поэтому американская версия должна комплектоваться резервуарами с водородом гораздо большего объёма. Баки размещены в длинном кожухе за кабиной.
Сама же кабина осталась неизменной, с пресловутой европейской компоновкой и относительно небольшим пространством за сиденьями. Здесь можно самим создать своеобразную спальню, используя раскладывающийся трехсекционный матрас.
Первые грузовики Hyundai прибудут в Америку этим летом. Через полтора года их будет уже 30 единиц. Это соответствует автопарку средней транспортно-логистической компании. Корея рассчитывает провести целую серию испытаний новых грузовиков на американских дорогах.
И если всё пойдёт по плану и Hyundai сможет предъявить успешные результаты тестирования, свидетельствующие о высокой рентабельности нового продукта, то корейцы смогут начать массовые поставки, представив грузовик на открытом рынке в свободном доступе.
В настоящее время Hyundai продолжает работать над собственной конструкцией водородной заправки, установка которой планируется в пригороде Сан-Франциско. Её первоначальная мощность была рассчитана на заправку водородным топливом 50 грузовиков в день
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Будущее за водородным транспортом
- Беспилотный транспорт даст возможность перевозчику отдыхать во время поездок
- Универсальные грузовики
- Десятитонник Hyundai HD 170
- Седельный тягач Hyundai HD-1000
Интересно наблюдать, как азиаты завоевывают рынок США, в то время, как Трамп всеми силами тормозил этот процесс))) Тягачи действительно отличные, с хорошей базой.
Грузовики есть, а вот заправок нет. Запас хода у этого тягача огромный, но будет ли от него прок в отсутствии водородных заправок. В пределах одного штата такой грузовик станет золотым решением. Как будет на практике мы увидим позже.
Главное, чтобы водород как топливо был в постоянной доступности. А то вбухают кучу денег на переоборудование самих машин, а с поставками водорода беда.
Запас хода водородных грузовиков от Hyundai пока оставляет желать лучшего, но совершенствование технологий и развитие водородных заправок - лишь вопрос времени.
Идея с водородом с недавних пор прогнозируемая. И азиатский авторынок семимильными шагами движется в будущее. А сейчас, когда налажен выпуск грузовиков, главная цель – необходимое количество заправок.
Водородные грузовики - это отличное изобретение. Но как уже бывало, автомобиль-то создали, а заправочных станций для него почти не построили. Так и тут: если все грузовики станет обслуживать единственная заправка в окрестностях Сан-Франциско, ее будет недостаточно. Хотя и таких грузовиков пока мало, всего несколько десятков. Посмотрим, что будет.
Думаю, что в перспективе и в США, и в Европе таких грузовиков будет много. Что же касается России, то для нас это пока нечто из сферы фантастики. Вряд ли в ближайшие 20-30 лет у нас это распространится.
Выглядит довольно футуристически, по техническим характеристикам просто бомба, инженерам с Южной Кореи большой респект!!! Ждем такие грузовики и на дорогах нашей страны.
Появление грузовиков Hyundai на американском рынке – это интересный шаг в развитии водородной энергетики. Честно говоря, я был скептически настроен по поводу их успеха, учитывая изначально низкую популярность корейских легковушек в США. Однако, глядя на то, как KIA и Hyundai завоевали рынок, я думаю, что у них есть все шансы повторить этот успех и в сегменте грузоперевозок. Особенно интересен тот факт, что модель Xcient Fuel Cell адаптирована под американские реалии, что говорит о серьезном подходе компании. Если сравнивать с другими игроками на рынке, такими как Nikola и их грузовиками на водороде, то у Hyundai есть явное преимущество в виде уже работающей модели, которая прошла испытания в Европе. Конечно, 800 километров на одной заправке – это не так много, но учитывая стремительное развитие технологии водородных топливных элементов, можно ожидать, что в будущем этот показатель будет улучшаться. Важно также, что компания планирует развивать инфраструктуру заправок, ведь это один из ключевых факторов успеха водородной техники в США. Если все пойдет по плану, то Hyundai может стать лидером в данном сегменте, особенно если учесть их опыт в производстве экологически чистых автомобилей. Лично я буду с интересом следить за развитием событий и надеюсь, что корейцы смогут удивить нас еще не раз.
Появление Hyundai Xcient Fuel Cell на американских дорогах - это, безусловно, шаг вперед для индустрии. Водородная технология становится все более актуальной, и такие инициативы только подстегивают ее развитие. Если Hyundai удастся реализовать запланированные испытания и доказать свою эффективность, это может стать началом новой эры в грузоперевозках.
Здорово видеть, что Hyundai активно продвигает свои водородные грузовики в США. Не могу не отметить, что 800 км на одной заправке – это значительный прогресс по сравнению с европейской версией. Важно, чтобы компания продолжала работать над инфраструктурой, ведь без достаточного количества заправок водородные технологии могут не получить должного распространения.