В Мурманске планируют увеличить пропускную способность железнодорожных станций
Планирование строительства Мурманского транспортного узла, позволит решить проблему малой пропускной способности железной дороги, которая соединяет Заполярье с Большой землей. На сегодня в Мурманской области ж/д транспорт считается основным, так как выполняет около 60% общего грузооборота. Объёмы железнодорожных перевозок в Мурманске сохраняют тенденцию к росту.
Еще в 2017 году через Мурманск было перевезено практически 14 млн. тонн угля, и теперь уже сейчас чувствуется недостаток пропускной способности Октябрьской железной дороги. По данным специалистов Института экономики и развития транспорта, в перспективе к 2025 году объем грузоперевозок в этом направлении может достичь 45 млн. тонн - это в 2,1 раза выше по сравнению с 2017 годом. Для решения проблем с пропускной способностью железной дороги было принято решение расширить железнодорожный участок Волховстрой - Мурманск.
Начать строительство планируют в 2019 году. Об этом заявил заместитель начальника Мурманского территориального управления Октябрьской железной дороги Игорь Поликарпов. Сейчас изучаются все возможные способы, которые позволят увеличить пропускную способность железной дороги. Главная проблема участка Волховстрой - Мурманск заключена в том, что из 1320 километров его длины более 340 км являются однопутные участки. Как раз это способствует ограничению его пропускной способности. К тому же станции на данном участке имеют небольшую длину приемо-отправочных путей, поэтому она недостаточна для приема и отправления грузового поезда длиной в 71 условный вагон. По словам Дмитрия Голубовского, планируют работу по расшивке узких мест разделить на два этапа, а именно до 2020 и до 2025 годов.
Проблема железнодорожных подходов касается не только Заполярья. На сегодня протяженность «узких мест» достигает больше 10 тыс. километров. В случае если не модернизировать ж/д инфраструктуру, то уже к 2020 году их протяженность имеет все шансы удвоиться. Поэтому до 2015 года в их модернизацию железнодорожники планируют вложить 253 млрд. рублей. На сегодня железные дороги на подходах к портам как Северо-Запада с большим трудом осваивают грузопоток.
Необходимо в первую очередь при модернизации ж/д инфраструктуры повысить скорость доставки и обработки груза. Для грузовладельцев это по-прежнему остается главной проблемой.
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Особенности транспортной логистики – какие существуют секреты для увеличения товарооборота?
- Что повлечет за собой ввод в эксплуатацию Северного широтного хода в 2023 году?
- На праздники в мае билеты на железнодорожные пассажирские перевозки будут дешевле
- Транссибу скоро скажут НЕТ Мурманская область и Камчатский край
- Методы перевозки пиломатериалов, способы доставки и недостатки
Поэтому до 2015 года в их модернизацию железнодорожники планируют вложить 253 млрд. рублей. Сейчас же ведь уже 2018 год.
Это конечно действительно отличная новость и я думаю очень многие обрадуются такому. Так что будем ждать когда начнутся работы и я думаю что все очень быстро будет сделано.
Развитие северных территорий сейчас в приоритете, их значимость высока, как с экономической, так и с политической стороны, а значит намеченные планы будут реализованы.
Мне кажется, что расширение железнодорожного участка Волховстрой - Мурманск — это действительно актуальная необходимость. Сравнивая с другими регионами, можно отметить, что, например, в Восточной Сибири также активно работают над увеличением пропускной способности железных дорог, чтобы справляться с растущими объемами перевозок. Важно понимать, что без таких шагов развитие региона будет тормозиться. Уже сейчас мы видим, что дефицит пропускной способности сдерживает экономический рост. Если мы посмотрим на мировой опыт, то в странах, где активно инвестируют в транспортную инфраструктуру, наблюдается рост как грузоперевозок, так и общего экономического развития. Франция, например, модернизировала свои ж/д пути, что позволило повысить скорость перевозок и снизить затраты на логистику. Важно учесть, что модернизация требует не только значительных инвестиций, но и тщательного планирования. Замечательно, что проект разделен на этапы — это позволит более эффективно распределить ресурсы и минимизировать риски. На мой взгляд, успех подобных инициатив зависит от комплексного подхода: необходимо не только расширить существующие пути, но и модернизировать станции, улучшить логистику и внедрить новые технологии. Это позволит не только решить текущие проблемы, но и подготовиться к будущим вызовам. Надеюсь, что проект будет реализован в срок и принесет ожидаемые результаты.
Очень важно, что планируют увеличить длину приемо-отправочных путей на станциях. Это действительно может увеличить пропускную способность. Подобные изменения уже показали хорошие результаты на других участках в стране, так что будем надеяться на успешное внедрение и здесь.
Интересно, как будет развиваться ситуация с узкими местами на железной дороге. Проблема действительно острая и требует внимания. Важно, что уже предпринимаются шаги для её решения. Такие инвестиции, как запланированные 253 млрд рублей, действительно могут изменить ситуацию к лучшему, если будут правильно использованы.