Работа водителем троллейбуса стала высокооплачиваемой
На сегодня работа водителя троллейбуса является одна из самых высокооплачиваемых. Не зря вакансий на данную профессию совсем немного.
Средняя зарплата водителя троллейбуса в России составляет 22 тысяч рублей. В Москве водитель троллейбуса получает около 52 тысяч рублей, в Питере – 50 тысяч, в Татарстане – до 28 тысяч.
Впрочем, заработок зависит от тарифной ставки и надбавок за стаж, а также условий работы, например, в ночное время. Также водителям за высокие результаты вождения и культуру обслуживания пассажиров выплачивают дополнительные премии.
Для сотрудников «Мосгортранса» выдаются бесплатно проездные на наземный городской транспорт. Кроме того, оплачиваются частично или полностью путевки на базы отдыха, детские оздоровительные лагеря или пансионаты. График работы водителя зависит от продолжительности смены.
График работы линейного водителя сменный, с различной продолжительностью смены. Те, кто трудится по 7 часов в день, имеют лишь один выходной в неделю. При 8-часовом рабочем дне полагается два выходных. А те, кто за рулем 10 с половиной часов, работают два дня через два. Для водителей троллейбусов городских пассажирских маршрутов получают 12 дополнительных дней к отпуску. На пенсию водители уходят на льготных условиях: мужчины - в 55 лет (при стаже работы 20 лет), женщины - в 50 лет (при стаже работы 15 лет).
Однако в Минске дела предстоят совсем иначе. Там работа водителя троллейбуса считается мужской. На четырех мужчин всего одна женщина. Устроится водителем троллейбуса совсем не просто. В списке вакансий ее сложно найти. Набирают лишь при увольнении или при выходе на пенсию. Профессию водителя троллейбуса осваивает большинство молодежь.
Зарплата зависит не только от стажа работы, но и на какой машине работает: на сочлененной или на короткой. Средняя зарплата выходит 900 белорусских рублей (по нашим деньгам около 30 тысяч рублей). С премиями и всевозможными надбавками выходит до 40 тысяч рублей. Штрафы водителям за курение в кабинке или разговор по мобильному телефону могут доходить до 5.5 тысяч рублей.
Предусмотрены выплаты к юбилеям, путевки в лагеря и санатории, доставка до места работы, скидки на обеды. Однако отпуск здесь составляет всего 24 дня плюс один день по контракту. Конечно, отпуск могут продлить еще на 14 дней, если водитель работал без выходных и больничных. Пенсионный возраст у белорусского мужчины наступает в 55 лет (при условии, что он отработал не менее 25 лет), у женщины - в 50 (при 20-летнем стаже).
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Работа таксиста или водителем женщине. Какие проблемы могут возникнуть?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Активисты Общественного народного фонда выяснили, как россияне оценили работу общественного транспорта
- Из водителей в капитаны – такое возможно только в Севастополе
- Власти Москвы планируют сделать работу наземного транспорта еще лучше
- Пассажиры общественного транспорта получили Дуобус
- Новое шоссе для перевозки грузов тяжёлыми грузовиками
Зарплата водителей троллейбусов была не плохая по размеру и в советские времена, хорошо что и сейчас она находится на уровне.
Зря не пошла водителем троллейбуса работать, возможность была. Условия - прекрасные. А насчет штрафов - правильно, водитель должен отвечать за пассажиров, не давать волю слабостям.
В нашем городе троллейбус является самым выгодным по тарифу перевозок. Это хорошо, что зарплату прибавляют. Надеюсь в нашем городе их станет больше.
Интересно, что в статье подчеркивается высокая оплата труда водителей троллейбусов, но на самом деле, если сравнить эти цифры с уровнем жизни в крупных городах, то всё не так радужно. В Москве и Санкт-Петербурге, несмотря на более высокую зарплату по сравнению с регионами, стоимость жизни значительно выше, что сводит на нет все преимущества. Например, водители автобусов в Германии, с учетом всех надбавок и премий, получают значительно больше и при этом имеют хорошие социальные гарантии. Что касается Минска, то здесь ситуация несколько отличается: зарплата действительно выше средней по региону, но условия труда, такие как короткий отпуск и строгие штрафы, могут показаться не слишком привлекательными. Интересно, что в Минске эта профессия более мужская, что, возможно, связано с физическими требованиями к работе. Хотя молодежь активно осваивает профессию, возможно, это связано с отсутствием альтернативных высокооплачиваемых вакансий. Привлекательными выглядят и социальные бонусы, такие как путевки и скидки на обеды, но это скорее приятные дополнения, чем что-то, что может кардинально изменить восприятие профессии. В общем, профессия водителя троллейбуса имеет свои плюсы и минусы, и выбор этой карьеры зависит от приоритета каждого человека. Да, работа не из легких, но для кого-то это может стать стабильным источником дохода, который обеспечит достойную жизнь.
Отмечу, что статья хорошо показывает разные аспекты труда водителей троллейбусов в России и Беларуси. Интересно, как различаются условия работы и социальные льготы в этих странах. Возможно, это отражает более широкие социально-экономические различия между странами. Например, в Минске строгие штрафы могут отпугнуть потенциальных работников, но высокая зарплата и бонусы могут компенсировать эти недостатки.
Зарплаты водителей троллейбусов действительно кажутся привлекательными, особенно если сравнить их с другими профессиями в транспортной отрасли. Однако, учитывая все надбавки и премии, их доходы ещё могут варьироваться. Интересно, что социальные льготы, такие как бесплатный проезд и путевки, делают эту профессию ещё более заманчивой.