Обязательное заполнение декларации расхода топлива стимулирует обновление транспортного парка
14 февраля руководитель подразделения Volvo Trucks, занимающегося вопросами защиты окружающей среды путём внедрения инноваций, Ларс Мортенсон заявил в интервью информационного агентства REGNUM, что компания готова всячески содействовать и продвигать идею правительства ЕС о введении деклараций с указанием расхода топлива и объёма выбросов CO2. По его мнению, характеристики топливной экономичности грузовика напрямую отражают уровень его отрицательного воздействия на экологию.
Данная проблема является ключевой в мире автомобилестроения, поскольку подвергает сомнению сам факт присутствия дизельного или бензинового топлива в устройстве автомобильного транспорта. Согласно заключению Межправительственной группы экспертов, анализ вредных факторов, прямо содействующих изменению климата, подтвердил, что доля выбросов СО2 магистральными грузовиками составляет около 6% от всего мирового объёма выбросов парниковых газов.
Новые требования, заявленные в декларации, становятся нормативным стимулом для владельцев магистральных грузовиков и более лёгких версий коммерческого транспорта для плановой замены устаревшего транспорта на новую экономичную технику, обладающую более прогрессивными техническими характеристиками.
Издаваемая декларация пока никак не связана с фискальным налоговым законодательством и системой экономического стимулирования. Но эксперты предполагают, что законопослушные транспортные компании, выполняющие услуги перевозок грузов, снизят уровень выбросов СО2 на 1,5 позиции в год. Новый документ, фиксирующий показатели расхода топлива и выбросов СО2, определяет направление в бизнес-политике каждого грузового оператора.
Позиция, занятая в данном вопросе компанией Volvo Trucks, является продолжением традиционной политики ведущего в мире автомобилестроителя. Уникальным достижением является сокращение расхода топлива на 20% у нового поколения магистральных тягачей Volvo, запущенных в серийное производство, начиная с 90-х годов.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Если увеличился расход топлива...
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Как зимой снизить расход топлива?
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Обязательное заполнение декларации расхода топлива стимулирует обновление транспортного парка
Инициатива от Volvo Trucks и ее мотивы вполне понятны, но необходимо учитывать и реальные возможности отечественных автопредприятий в части обновления автопарка.
Думаю это абсолютно обдуманное и правильное решение. Но трудности по внедрению, безусловно, будут. Будущее покажет насколько легко их будет преодолеть.
Дело очень правильное и нужное. И все понимают, что любая транспортная компания хотела бы, чтобы у нее были только самые новые экономичные и экологичные грузовики. Однако стоят они дорого.
Я считаю, что это отличная инициатива от шведов, которая 100% сможет эффективно заработать в нашей стране, но для этого нужно будет немало времени!!!!
Ларс Мортенсон затронул действительно важный вопрос, который уже давно назрел в автомобильной индустрии. Введение деклараций о расходе топлива и выбросах CO2 — это шаг, который, на мой взгляд, должен был быть сделан ещё раньше. Сравните это с тем, как Tesla изменила восприятие электромобилей: они не только предложили инновационные продукты, но и подтолкнули рынок к новым стандартам. Я считаю, что Volvo Trucks пытается сделать нечто подобное в сегменте грузовиков. Учитывая, что грузовики ответственны за 6% выбросов парниковых газов, это действительно значимое изменение. Конечно, пока декларация не имеет прямого влияния на налоги, но это вопрос времени. Это своего рода моральный компас в бизнесе, который может стать катализатором для более глубоких изменений в отрасли. Если посмотреть на опыт стран, где уже вводились подобные меры, такие как Германия, можно заметить, что они действительно способствуют снижению выбросов. Для компаний это может стать не просто обязательством, а конкурентным преимуществом. Те, кто первыми адаптируются, смогут не только улучшить свою репутацию, но и экономически выиграть в долгосрочной перспективе. И, конечно, это положительно скажется на экологии, что для многих европейских компаний уже давно стало частью корпоративной ответственности. Это действительно значительный шаг вперёд, и мне интересно, как другие производители грузовиков отреагируют на этот вызов.
Отличная инициатива от Volvo Trucks. Такие декларации могут стать стимулом для других производителей пересмотреть свои подходы к экологии. Это как минимум добавляет прозрачности и ответственности в транспортном секторе. Надеюсь, что это станет стандартом в ближайшем будущем.
Интересно наблюдать, как Volvo Trucks продолжает свою экологическую политику. Их стремление к снижению выбросов — это шаг, который, вероятно, вдохновит и других игроков на рынке. Похвально, что компания не просто заявляет о своих намерениях, а активно внедряет их в производство.