Омск может остаться без транспортно-технического обслуживания

На прошлой неделе нефтяники объявили о прекращении поставок дизтоплива и солярки. В выходные четыре ПАТП оказались заблокированы. В такой ситуации оказался город Омск из-за долгов.

Сумма задолженности превышает 100 миллионов рублей. Тем самым город-миллионник может оказаться без транспортно-технического обслуживания уже сегодня.

Городские власти решили сократить количество подвижного состава на понедельник - мера эта вынужденная для экономии топлива. Тем самым во вторник вышло 300 автобусов вместо 450. Проблема с заправкой может привести к тому, что граждане не смогут добраться домой на городском общественном транспорте. Ситуация в ПАПТ № 2 на пределе. Машины ПАТП № 7 обслуживают до обеда. В среду будут работать автобусы ПАПТ № 4. Да и в ПАТП № 8 топлива хватит только на несколько дней.

Переговоры мэра Вячеслава Двораковского с поставщиками горюче-смазочных материалов пока никаких результатов не дали. Ситуация в городе оставляет желать лучшего. Остановки городского общественного транспорта переполнены, а сам транспорт забит пассажирами до отказа.

Такси не успевает работать, приходиться ждать по полчаса. Хотя совсем недавно городские власти заявляли о том, что к 2020 году не останется ни одной маршрутной «Газели». В настоящее время на линии 2200 частных маршруток. Для стабилизации в городе уже завтра количество частного транспорта может увеличиться на 15%.

У автопарка миллионные долги и отсутствие топлива, но, увы, эта не единственная проблема. Еще этим летом эксперты предвещали транспортный коллапс. Износ пассажирского транспорта в автопарке превышает 90 процентов. После трагедии на Сыропятском тракте, когда при столкновении грузового КамАЗа и автобуса ЛиАЗ погибли 16 человек и еще 11 пострадали, была проведена проверка. Выяснилось, что водители выходят в рейсы на транспортах с техническими дефектами.

На шокирующие данные правительство заявляет, что на обновление автопарка потребуется около 700 миллионов рублей. Такой суммы в бюджете просто нет. Получается, что ПАПТ годами работаете себе в убыток.

Стоимость поездки за проезд на городском общественном транспорте 18 рублей, а его себестоимость составляет 25-27 рублей. Если нефтяники откажутся давать топливо в долг, то городу нужно будет брать многомиллионный кредит. А это может привести к следующему транспортному коллапсу.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 4 Комментариев: 8 Просмотров: 608
Автор новости: / Дата публикации: 14-12-2015
Поиск запроса "транспортно-технического обслуживания, городского общественного транспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Леонид Салехард 16.12.2015

Реалии нашего времени, тучных лет не хватило перевести нефтедоллары в обновление транспорта, отвозили их обратно в Европу и Египет на отдых. Теперь можно отдыхать пешком от становки до остановки.

0
0
Ответить
Никита Омск 16.12.2015

Власти уже хотели повысить стоимость проезда до 45-50 рублей, но одумались. Иначе, при такой цене, общественным транспортом всё равно мало кто пользовался бы. С пробками проблемы уже не первый год, а в случае снегопадов город вообще становится.

0
0
Ответить
Антон Липецк 13.09.2022

Новость, конечно, совсем не радует, а тем более жителей города Омска. Вообще, таким географически отдаленным городам России как Омск, надо уделять больше внимания со стороны правительства. Тем более, что погодные условия в таких регионах очень сложные.

0
0
Ответить
Олег Армавир 20.10.2024

Новость "а-ля девяностые". Даже не верится что такое возможно в 21 веке. Здесь, по-моему, непосредственная вина руководства города, которое полностью запустило этот сегмент. Населению нужно протестовать, чтобы сменить городские власти, которые довели до такой ситуации.

0
0
Ответить
Дмитрий Иркутск 21.10.2024

При нашей безалаберности совсем неудивительно, что город остался без общественного транспорта. Порядка нет нигде и случится это может в любом городе и регионе России. Чиновники заняты только набиванием денег в свои карманы, а на нужды людей им просто наплевать.

0
0
Ответить
Леви 07.11.2024

Честно говоря, ситуация в Омске напоминает мне известный кризис в Детройте пару лет назад, когда город буквально остановился из-за финансовых проблем. Проблема, конечно, комплексная: недостаток дизельного топлива - это лишь верхушка айсберга. Глубже лежат проблемы, связанные с задолженностями и устаревшей инфраструктурой. Взять хотя бы износ автобусов — 90% это просто критический показатель. Это не просто вопрос неудобства, а прямой риск для безопасности пассажиров. Вспомните трагедию на Сыропятском тракте, она ведь случилась не просто так. Конечно, власти пытаются найти решение, но без должного финансирования это, скорее, похоже на латание дыр. Мэрия могла бы рассмотреть варианты привлечения инвестиций или начать с частичной модернизации автопарка, как это было в других городах, например, в Казани, где удалось обновить транспортный парк с привлечением частных инвесторов. Также возможно стоит задуматься о введении новых тарифов, которые более соответствуют реальной себестоимости поездки. Да, повышение цен на проезд — мера непопулярная, но она может стать временным решением, чтобы избежать полного коллапса. И ещё, увеличение частных маршруток на 15% — это, конечно, шаг навстречу, но это ведь тоже временная мера. Нужны более долгосрочные, стратегические решения. Надеюсь, городские власти смогут найти компромисс с нефтяниками и другими поставщиками. Ведь, в конце концов, это вопрос не только о финансовой устойчивости, но и о безопасности и комфорте жителей города.

0
0
Ответить
Малх 08.11.2024

Проблемы с топливом и задолженностями в Омске явно требуют немедленного решения. Городские власти должны срочно искать финансирование, возможно, через кредит или инвесторов. Без этого транспортная система просто не выдержит. Надеюсь, что ситуация улучшится, и транспортный коллапс удастся предотвратить.

0
0
Ответить
Этьен 09.11.2024

Ситуация с транспортом в Омске просто ужасна. Износ автобусов и долги — это просто комбинация, ведущая к катастрофе. Вспоминаю, как в прошлом году в другом регионе уже сталкивались с подобными проблемами, и тогда всё решалось с помощью государственных субсидий. Надеюсь, власти найдут выход из этого положения, иначе горожанам придётся несладко.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: