Онлайн-сервисы радуют низкой стоимостью проезда на такси
Для жителей российских мегаполисов обращение к онлайн-диспетчеру для вызова такси стало удобным и привычным способом заказать машину.
Достаточно выйти на сайт и сделать заявку, а онлайн-сервис за короткое время найдёт свободную машину с низкой стоимостью проезда на такси. Пионером в области медиа-диспетчеров стал в 2011 году сервис-агрегатор «Яндекс. Такси».
В настоящее время он доступен в 6 российских городах. Более 200 таксопарков и 20000 автомобилей объединяет эта служба. С 2012 года в Москве и Петербурге начала работу израильская компания GetTaxi, а в 2013 году свои услуги в этих же городах предложила американская Uber.
Зарубежные сервисы предпочитают работать напрямую с водителями такси. В этом случае стоимость проезда на такси для заказчика дешевле. Любой автовладелец, который сдал предварительно экзамен на знание города, получает доступ к системе распределения заказов. Водитель может «расти» по пятибалльной шкале.
У «отличников» есть возможность получить наиболее оптимальный и выгодный заказ. «Яндекс. Такси» работает как с индивидуальными водителями, так и с таксопарками. Для таксопарков очевидная выгода заключается в стабильных заказах и бесплатной рекламе. «Яндекс. Такси» обеспечивает таксопарки от 50 до 80 процентов от всего количества заказов.
Сервис-агрегатор – это посредническая электронная служба. Стоимость проезда на такси, в зависимости от компании, варьируется от 8 до 15 процентов от заказа. Если взять во внимание весь масштаб деятельности, то доход выглядит весьма ощутимым. С другой стороны, водители обеспечиваются стабильным числом заказов, а клиенты получают возможность за ранее познакомиться с маршрутом и узнать конечную стоимость проезда на такси.
Высокая конкуренция обеспечивает стабильные и доступные тарифы за проезд в 2015 году. Но в последнее время низкие ставки стали невыгодными для водителей. Онлайн-сервисы стали чаще навязывать условия, для выполнения которых требуется вложение собственных средств. Например, на машине, обязательно выкрашенной в жёлтый цвет, должна быть нанесена соответствующая маркировка. Если заказ для таксиста откровенно невыгоден, он не может от него отказаться.
Получается, что водители зачастую работают себе в убыток, а диспетчер-агрегатор сохраняет клиентскую базу за счёт неактуально низких тарифов за проезд в 2015 году, которые едва покрывают расходы на бензин.
Но большинство водителей, работающих с онлайн-сервисом, не собираются разрывать договорные отношения. В сложной экономической ситуации надо держаться за любую работу. Агрегатор её предоставляет – и это уже хорошо.
- Как заменить радиатор печки на Фольксваген Транспортер 2005 г.в.
- Как определяют цену за проезд?
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Рост цен в Новый Год
- Онлайн-сервисы радуют низкой стоимостью проезда на такси
Для меня как пассажира такая услуга вызова такси конечно удобна, но, обычно такси необходимо, когда под рукой нет интернета и приходится пользоваться обычным способом.
Для водителей такси, конечно, невыгодны низкие тарифы, но транспорт все-таки должен оставаться доступным. И как быть пассажиру, если водитель передумает выполнять заказ? Такси вызывают, рассчитывая на определенное время, чтобы не опоздать.
Мне нравятся эти онлайн-сервисы. Часто заказываю через них такси. Это также удобно и практично, как, например, покупка билетов на поезд через интернет.
Онлайн сервисы вещь чрезвычайно удобная оказалась для нашей семьи. Мы пользуемся достаточно, заказывая такси, сейчас даже не представляю как раньше было иначе. Есть, конечно, что необходимо усовершенствовать, но с каждым годом становится лучше и лучше.
Честно говоря, статья отлично иллюстрирует динамику развития рынка такси в России. Я помню, как в 2011 году Яндекс.Такси только начинало свою деятельность, и тогда это казалось настоящей революцией. Сравнивая с тем, как сейчас обстоят дела в других странах, можно сказать, что Россия довольно быстро адаптировалась к новым технологиям. Например, в США Uber и Lyft сделали аналогичный прорыв, но у нас, кажется, процесс пошел даже быстрее благодаря адаптации местных условий. Интересно, что зарубежные компании, такие как Uber и GetTaxi, предпочитают работать напрямую с водителями, что действительно делает проезд дешевле для клиентов. Это напоминает мне модель, которую использует Amazon с своими фулфилмент-центрами, где они напрямую взаимодействуют с поставщиками. Однако, стоит отметить, что низкие тарифы действительно могут стать проблемой для водителей. Я слышал, что в некоторых странах, например, в Великобритании, Uber уже столкнулся с сопротивлением со стороны водителей, которые требуют более справедливых условий. В итоге, несмотря на все плюсы для потребителей, важно учитывать и интересы водителей. Ведь если они будут работать в убыток, это может привести к снижению качества услуг и даже к уходу опытных специалистов из отрасли. Надеюсь, в будущем удастся найти баланс между выгодой для клиентов и доходами для водителей.
Я считаю, что Яндекс.Такси удалось создать уникальную экосистему, которая выгодна всем участникам. Однако, как и в любой системе, есть свои издержки. В США, например, Uber и Lyft тоже начинали с низких тарифов, но затем они были вынуждены их пересмотреть, чтобы удержать водителей. Надеюсь, и у нас найдут баланс.
Статья интересная, но вызывает много вопросов по поводу долгосрочной устойчивости такой модели. Низкие тарифы – это хорошо для клиентов, но как быть с водителями? Если вспомнить опыт Uber, то они тоже столкнулись с недовольством водителей из-за низких доходов. Возможно, стоит подумать о более сбалансированном подходе.