ОСАГО для дронов совершенствуется
Мировой рынок беспилотных воздушных систем к 2035 году достигнет объема до 200 миллиардов долларов. Такие прогнозы дает Агентство стратегических инициатив. Спустя двадцать лет в российском небе будут летать более 100 тысяч дронов. На сегодня популярностью пользуются беспилотные летательные аппараты для фото и видеосъемки, экомониторинга и доставки. С появлением беспилотных летательных аппаратов увеличилось число аварий.
Дрон может причинить вред человеку или животному, повредить строение, автомобиль, иногда даже стать причиной пожара. В связи с этим страховщики предлагают страхование ответственности владельцам беспилотных летательных аппаратов, свой вариант ОСАГО. Таким образом можно будет покрыть риски причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц. На сегодня этот страховой сегмент можно считать перспективным. К тому же страховка обязательна в соответствии с Воздушным кодексом РФ. Практически это аналог наличия полиса ОСАГО у каждого владельца автомобиля, без которого эксплуатировать его запрещено.
Уже разработаны типовые правила страхования ответственности для беспилотных летальных аппаратов. На сегодня уже существуют страховые компании, которые разработали базовые правила страхования воздушных судов и лицензировали их в ЦБ РФ. К ним относятся «АльфаСтрахование», ВСК. Стоимость страхования будет зависеть от марки и модели беспилотника, его взлетной массы, назначения и района полетов, наличия его регистрации и сертификации внешнего пилота. После расчета автоматически формируются заявление и форма полиса. В зависимости от массы беспилотника страховая сумма по договору может доходить до 10 миллионов рублей. В «Ингострахе» предусматриваются лимиты страхового покрытия в размере от 50 до 300 тысяч рублей.
На сегодня рынок страхования беспилотных летательных аппаратов только на стадии формирования. Стоит отметить, что страхование будет работать только при легальном использовании дрона. Дроны, летающие без разрешения местной администрации, идут на риск причинения здоровью людей, а также потерь собственных денег. В таких случаях происшествие не будет являться страховым и страховая компания может отказать в страховой выплате.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- ОСАГО для дронов совершенствуется
- Достоинства и недостатки страхования автомобиля
С учётом размеров беспилотных аппаратов ущерб от их возможного падения действительно может быть не шуточным и страхование более чем уместно и конечно перспективно.
Страхование ответственности для беспилотных летательных аппаратов - правильная инициатива. Уверен, что в скором будущем такое страхование должно стать обязательным.
Страховать беспилотные летальные аппараты начнут только в том случае, если они будут приносить прибыть. А этого можно добиться если их усовершенствовать для грузоперевозок.
Статья очень интересная и информативная. Любителям полетать на различных квадрокоптерах советую прочесть. Первый раз вообще на этом сайте и думаю что не последний, интерфейс довольно просто и удобный, это главное.
Интересно наблюдать, как рынок беспилотных воздушных систем стремительно растет и трансформируется. Сегодня мы видим огромный интерес к дронам не только со стороны энтузиастов, но и крупных компаний, использующих их для экомониторинга и доставки. Привлечение страховых компаний к этой сфере кажется логичным шагом. Аналогия с ОСАГО для автомобилей наглядно демонстрирует, что безопасность и защита интересов владельцев дронов становятся приоритетом. В то же время, важно понимать, что, как и в случае с автомобилями, страхование не должно быть формальным. Разработка правил и лицензирование ЦБ РФ – это только первый шаг. Ключевым моментом остается легальное использование дронов, ведь в случае нарушения правил полетов страховка не сработает. Вспоминается опыт других стран, где страхование дронов уже более развито. Например, в США и некоторых странах Европы страхование таких аппаратов является обязательным, и это позволяет более эффективно регулировать их использование. Важно, чтобы и в России мы учли эти примеры и адаптировали лучшие практики. Будет интересно посмотреть, как рынок будет развиваться дальше и какие новые решения предложат страховые компании для покрытия всех возможных рисков. Особенно учитывая, что к 2035 году объем рынка может достигнуть 200 миллиардов долларов, это точно не останется без внимания крупных игроков.
Разработка типовых правил страхования для дронов — это своевременный шаг. Как и в случае с автомобилями, наличие страховки будет формализовать многие аспекты их использования. Главное, чтобы эти меры были реально применимыми и помогали в сложных ситуациях.
Думаю, страхование дронов станет необходимым элементом в их эксплуатации. Учитывая рост аварий и потенциальный ущерб, недооценивать риски нельзя. Надеюсь, что страховщики предложат доступные условия, чтобы владельцы могли спокойно пользоваться своими летательными аппаратами.