Снег и лёд на крыше грузовика
Приближается зима, а вместе с ней вновь возникает угроза падения с крыш грузовиков глыб льда. В последние годы европейские службы спасения всё чаще фиксируют несчастные случаи, связанные с нагромождением на поверхности кузова грузового автотранспорта снега и льда. Это не только разрушенные кузова, разбитые окна, но и серьезные травмы, вплоть до смертельного исхода. Пострадавшими являются, главным образом, водители легковых автомобилей, движутся позади магистрального тягача. Пешеходы, идущие по соседнему тротуару, также не застрахованы от подобного рода случайности.
Накануне нового зимнего сезона городские муниципалитеты поднимают вопрос о необходимости обеспечения водителей безопасными лесами. Ведь очистить поверхность полуприцепа от снега, находящуюся на высоте нескольких метров, не так уже просто.
Согласно ст. 66. 1. Европейского Закона о дорожном движении, обеспечивающего безопасность перевозки грузов, транспортное средство, следующее по маршруту перевозок, должно быть сконструировано, оборудовано и эксплуатировано таким образом, чтобы его использование не угрожало безопасности других участников дорожного движения, а также не влияло на порядок дорожного движения.
В зону ответственности водителя входит правильная и своевременная подготовка автотранспортного средства к предстоящему движению, вне зависимости от его типа. Именно водитель обязан зимой очищать крышу кабины грузовика и полуприцепа от снега и наледи.
Однако, если в крупном транспортном парке и существует необходимое для этого оборудования, то на дороге, в процессе перевозки грузов, водитель начисто лишён какой-либо помощи. В его распоряжении нет ни эффективной поддержки специальных служб, ни каких-либо инструментов. Это могли бы быть специально оборудованные пандусы, расположенные на автостоянках возле автомагистралей и автозаправочных станций.
В России проблема скопления снега на крыше полуприцепа официально не поднимается. Вероятно, требуется создать судебный прецедент, чтобы обратить внимание страховых компаний и официальных надзорных органов на негативные последствия схода снега и льда с крыши грузовика или полуприцепа во время движения.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Как обеспечить максимальную безопасность грузоперевозок автотранспортными средствами?
- Безопасная перевозка мебели
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
- Документы при перевозке груза – какие они?
- Законопроект о штрафах за нарушение правил безопасности перевозки пассажиров и грузов
Если уж в странах Евросоюза задумались отпроьоеме снега и льда на крышах грузового транспорта, то нам не ждать нужно, а впереди на шаг быть, наши зимы не сравнить по снегу с их ними.
Два года назад я лично прочувствовал что такое отрыв снега (акцентирую внимание СНЕГА!!! не льда) с крыши авто. На скорости порядка 90 пошёл на обгон внедорожника и в этот момент кусок спресованного снега размером с крышку на 40-ка литровую кастрюлю мне в лобовое. В общем лобовое пришлось менять. Представляю последствия льда с крыши фуры.
Водитель большегруза перед выездом в рейс обязан проверить транспортное средство, ведь сколько было таких случаев... На повороте или при резком торможении может полететь лед и не всегда удается избежать несчастного случая.
Читая статью, не могу не согласиться с важностью поднятой темы. В Европе уже давно обсуждают безопасность на дорогах, и проблема снега на крышах грузовиков - это лишь одна из многих, но весьма значимая. Когда мы говорим о безопасности дорожного движения, нельзя не вспомнить о других странах, например, в Канаде и США, где введены строгие нормы очистки снега и льда с транспортных средств. В таких странах водители обязаны использовать специальные щетки и скребки, а также оборудованные площадки для очистки. Европейский Закон о дорожном движении, упомянутый в статье, подчеркивает важность безопасной эксплуатации транспортных средств, но, к сожалению, не всегда водители имеют доступ к необходимым инструментам и условиям для выполнения этих норм. Здесь встает вопрос о том, как муниципалитеты могут помочь в решении этой проблемы. Возможно, стоит рассмотреть возможность установки специальных станций на трассах, где водители смогут безопасно очищать свои транспортные средства. Также важно обратить внимание на практическую сторону вопроса: как водителю в одиночку справиться с такой задачей без риска для здоровья? В России, судя по статье, подобная проблема пока не получила должного внимания. Однако, учитывая климатические условия и количество грузовых перевозок, она может стать актуальной в любой момент. Надеюсь, что обсуждение на международном уровне поможет и нам обратить внимание на эту проблему.
Интересная статья! Действительно, безопасность на дорогах - это комплексная задача. Не могу не отметить, что в некоторых странах давно используют мобильные приложения для отслеживания погодных условий и предупреждения водителей о возможных рисках. Возможно, это может быть частью решения и здесь.
Ситуация с очисткой снега с грузовиков, описанная в статье, напоминает о необходимости внедрения инновационных решений. Например, можно изучить опыт скандинавских стран, где используются автоматизированные системы очистки. Это не только безопаснее, но и экономит время.