ОАО «РЖД» намерена продлить срок службы железнодорожной инфраструктуры
Швейцарские технологи предлагают специальный полимерный состав, предназначенный для использования его в качестве покрытий пешеходных мостов и железнодорожных платформ.
Такая обработка позволяет увеличить срок службы оборудования на 15 лет. Таким образом, будет достигнута значительная экономия средств, выделяемых на ремонт железнодорожной инфраструктуры.
Дирекция филиала ОАО «РЖД» отвечающая за работу этого направления, готова заключить партнёрское соглашение со швейцарским химическим концерном Sika, которое даст возможность применять данный состав на российской железной дороге.
Использование гидроизоляционных полимерных материалов Sika позволяет создать на поверхности моста или железнодорожной платформы жёсткое эластичное покрытие до 5 мм толщиной, обладающее противоскользящим эффектом. Оно обладает повышенной механической прочностью и химической устойчивостью.
Такая технология исключает разрушение поверхности ультрафиолетом и влагой. На асфальте, обработанном полимерными материалами Sika, не образовывается наледь, которая разрушает поверхность при низких температурах воздуха.
Технология обработки поверхности мостов, железнодорожных платформ и пешеходных переходах сводится к нанесению на них эпоксидных грунтовок Sika Cor EG 1 и Sikafloor-156. Кроме того, применяется эпоксидная полиуретановая смола SikaCor Elastomastic TF. А в качестве последнего слоя выступает цветной состав Sikafloor-357N. Впервые эта технология будет применена на железнодорожных платформах станции Хорошево Московской железной дороги.
Полимерные составы Sika уже используются на российских пешеходных переходах через автомагистрали, на пешеходных дорожках и на лестницах автомобильных мостов. В частности, мост на острове Русский обработан с применением швейцарской технологии.
Компания Sika более 100 лет занимается разработкой материалов, предназначенных для защиты всех видов поверхностей. Их применение повышает надёжность мостовых сооружений, продлевает срок эксплуатации, повышает долговечность и снижает расходы на регулярное обслуживание и ремонт железнодорожной инфраструктуры.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Платформа для перевозки экскаватора
- Выгодно ли сейчас отправлять груз железнодорожным транспортом?
- К 2024 году в России появится новая транспортная система
- Скоростное движение под охраной
- Запустят пилотные маршруты автобус-электричка
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
- Использование контейнерных автоперевозок
РЖД обязательно должна воспользоваться таким сотрудничеством. Лучше увеличить срок службы путей и мостов, чем систематически их ремонтировать и обновлять. А гидроизоляция и противоскользящий эффект важны для пешеходов, особенно в осенне-зимний период.
Интересно, сделали или нет? Идея очень интересная. Надо идти в ногу со временем, интересоваться зарубежными технологиями. И самим не сидеть на месте и внедрять в жизнь нововведения.
РЖД умеет считать средства. Применение такого покрытия позволит сильно сэкономить на ремонтных работах ЖД объектов. А то, что такое покрытие платформ обладает противоскользящим эффектом, дополнительный плюс.
Интересный проект. Не сталкивался еще с применением таких технологий при обработке поверхности мостов и железнодорожных платформ , а что касается пешеходных переходов, опыт у меня есть. Действительно эффективные технологии, уже сейчас видно, насколько это влияет на качество.
На мой взгляд, очень грамотное решение приняли использовать в качестве последнего слоя цветной состав Sikafloor-357N. Это редко, на данный момент, где практикуется, видимо, мало квалифицированных специалистов, которые умеют с такими технологиями работать.
На мой взгляд, использование полимерных покрытий от Sika — это действительно инновационное решение для железнодорожной инфраструктуры. Не могу не отметить, что такая технология уже давно используется в других странах, например, в Германии и Японии, где полимерные составы зарекомендовали себя как надежные и долговечные материалы. Особенно впечатляет тот факт, что покрытия способны противостоять ультрафиолету и влаге, что является большим плюсом для нашего климата. Учитывая, что на многих российских мостах и платформах состояние покрытий оставляет желать лучшего, применение данных технологий может значительно улучшить состояние инфраструктуры и сократить расходы на ремонт. Это, безусловно, поможет снизить издержки и повысить безопасность пассажиров. Интересно было бы увидеть, как эта технология будет реализована на практике в Хорошево и как она повлияет на общий вид и функциональность платформы. Если все пройдет успешно, возможно, это станет стандартом для всей страны. В любом случае, я поддерживаю инициативу РЖД и надеюсь, что они продолжат внедрять такие современные технологии.
Интересно, что Sika уже более века занимается разработкой таких материалов. Это вызывает доверие. Если технология действительно позволяет избежать наледи и разрушений, это будет большим шагом вперед для наших железных дорог. Поддерживаю такое сотрудничество!
Отличная инициатива! Полимерные покрытия действительно могут существенно продлить срок службы мостов. Видел, как это работает в Европе, и могу сказать, что качество дорожных покрытий там на высоте. Надеюсь, что в России это тоже сработает.