ОАО «РЖД» намерена продлить срок службы железнодорожной инфраструктуры

Швейцарские технологи предлагают специальный полимерный состав, предназначенный для использования его в качестве покрытий пешеходных мостов и железнодорожных платформ.

Такая обработка позволяет увеличить срок службы оборудования на 15 лет. Таким образом, будет достигнута значительная экономия средств, выделяемых на ремонт железнодорожной инфраструктуры.

Дирекция филиала ОАО «РЖД» отвечающая за работу этого направления, готова заключить партнёрское соглашение со швейцарским химическим концерном Sika, которое даст возможность применять данный состав на российской железной дороге.

Использование гидроизоляционных полимерных материалов Sika позволяет создать на поверхности моста или железнодорожной платформы жёсткое эластичное покрытие до 5 мм толщиной, обладающее противоскользящим эффектом. Оно обладает повышенной механической прочностью и химической устойчивостью.

Такая технология исключает разрушение поверхности ультрафиолетом и влагой. На асфальте, обработанном полимерными материалами Sika, не образовывается наледь, которая разрушает поверхность при низких температурах воздуха.

Технология обработки поверхности мостов, железнодорожных платформ и пешеходных переходах сводится к нанесению на них эпоксидных грунтовок Sika Cor EG 1 и Sikafloor-156. Кроме того, применяется эпоксидная полиуретановая смола SikaCor Elastomastic TF. А в качестве последнего слоя выступает цветной состав Sikafloor-357N. Впервые эта технология будет применена на железнодорожных платформах станции Хорошево Московской железной дороги.

Полимерные составы Sika уже используются на российских пешеходных переходах через автомагистрали, на пешеходных дорожках и на лестницах автомобильных мостов. В частности, мост на острове Русский обработан с применением швейцарской технологии.

Компания Sika более 100 лет занимается разработкой материалов, предназначенных для защиты всех видов поверхностей. Их применение повышает надёжность мостовых сооружений, продлевает срок эксплуатации, повышает долговечность и снижает расходы на регулярное обслуживание и ремонт железнодорожной инфраструктуры.

Рейтинг: 15
Всего оценок: 5 Комментариев: 8 Просмотров: 541
Автор новости: / Дата публикации: 13-08-2015
Поиск запроса "железнодорожных платформ, железнодорожной инфраструктуры" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 12.09.2018

РЖД обязательно должна воспользоваться таким сотрудничеством. Лучше увеличить срок службы путей и мостов, чем систематически их ремонтировать и обновлять. А гидроизоляция и противоскользящий эффект важны для пешеходов, особенно в осенне-зимний период.

1
0
Ответить
Дарья Нижний Новгород 12.11.2020

Интересно, сделали или нет? Идея очень интересная. Надо идти в ногу со временем, интересоваться зарубежными технологиями. И самим не сидеть на месте и внедрять в жизнь нововведения.

1
0
Ответить
Алена Воронеж 12.03.2022

РЖД умеет считать средства. Применение такого покрытия позволит сильно сэкономить на ремонтных работах ЖД объектов. А то, что такое покрытие платформ обладает противоскользящим эффектом, дополнительный плюс.

1
0
Ответить
Роман Санкт-Петербург 17.08.2024

Интересный проект. Не сталкивался еще с применением таких технологий при обработке поверхности мостов и железнодорожных платформ , а что касается пешеходных переходов, опыт у меня есть. Действительно эффективные технологии, уже сейчас видно, насколько это влияет на качество.

0
0
Ответить
Игорь Владимир 17.08.2024

На мой взгляд, очень грамотное решение приняли использовать в качестве последнего слоя цветной состав Sikafloor-357N. Это редко, на данный момент, где практикуется, видимо, мало квалифицированных специалистов,  которые умеют с такими технологиями работать. 

0
0
Ответить
Доминик 07.11.2024

На мой взгляд, использование полимерных покрытий от Sika — это действительно инновационное решение для железнодорожной инфраструктуры. Не могу не отметить, что такая технология уже давно используется в других странах, например, в Германии и Японии, где полимерные составы зарекомендовали себя как надежные и долговечные материалы. Особенно впечатляет тот факт, что покрытия способны противостоять ультрафиолету и влаге, что является большим плюсом для нашего климата. Учитывая, что на многих российских мостах и платформах состояние покрытий оставляет желать лучшего, применение данных технологий может значительно улучшить состояние инфраструктуры и сократить расходы на ремонт. Это, безусловно, поможет снизить издержки и повысить безопасность пассажиров. Интересно было бы увидеть, как эта технология будет реализована на практике в Хорошево и как она повлияет на общий вид и функциональность платформы. Если все пройдет успешно, возможно, это станет стандартом для всей страны. В любом случае, я поддерживаю инициативу РЖД и надеюсь, что они продолжат внедрять такие современные технологии.

0
0
Ответить
Энтони 08.11.2024

Интересно, что Sika уже более века занимается разработкой таких материалов. Это вызывает доверие. Если технология действительно позволяет избежать наледи и разрушений, это будет большим шагом вперед для наших железных дорог. Поддерживаю такое сотрудничество!

0
0
Ответить
Хуан 09.11.2024

Отличная инициатива! Полимерные покрытия действительно могут существенно продлить срок службы мостов. Видел, как это работает в Европе, и могу сказать, что качество дорожных покрытий там на высоте. Надеюсь, что в России это тоже сработает.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: