Двигатель газ бензин: стоит ли овчинка выделки?
Из-за высокой стоимости бензина он в настоящее время становится для многих автолюбителей непозволительной роскошью, поэтому владельцы автомобилей все чаще задумываются об оснащении «железных лошадок» газобаллонными установками, которые позволяют достичь неплохой экономии.
О преимуществах и недостатках двигателя газ-бензин, а также о многих важных нюансах, которые следует учесть перед переоборудованием транспортного средства, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Оглавление
В первую очередь, отметим, что существуют установки ГБО 2 видов:
- на пропан-бутане (это сжиженный газ, являющийся вторичным продуктом, получаемым в результате переработки нефти);
- на метане – подверженном сжижению природном газе.
Об установках на метане мы говорить не будем, материал затронет исключительно оборудование, функционирующее на пропан-бутане.
Мифы и заблуждения
Бытует мнение, что мотор авто, работающий на газу, гораздо быстрее выходит из строя и чаще подвергается износу, однако на самом деле это не так. По мнению инженеров, двигатели машины «газ-бензин» способны работать без ремонта в среднем в полтора-два раза дольше, чем исключительно бензиновые аналоги.
Это обусловлено тем, что газ является смесью более однородной, быстро и равномерно смешивается с воздухом, к тому же во время работы двигателя он, в отличие от бензина или дизельного топлива, сгорает полностью, не оставляя нагара на деталях мотора.
Преимущества газового топлива
По сравнению с бензином пропан-бутановая смесь обладает массой преимуществ:
- Доступная цена, которая в среднем на 30-50 процентов ниже, чем у бензина.
- Сниженный уровень выхлопа (газ мене токсичен, он значительно чище бензина, поэтому урон, наносимый им окружающей среде, заметно ниже, чем в случае с бензином).
- Лучшая сохранность двигателя, ведь в процессе сгорания газа образовывается намного меньше нагара и твердых частиц, да и сам мотор на газу работает тише, мягче.
- Уменьшенный расход масла – оно портится медленнее, менять его придется не так часто.
ВажноКак показывает практика, разница износа двигателя «бензин газ» просто огромна. На газу мотор изнашивается меньше, благодаря тому, что газ – субстанция гораздо более чистая, чем бензин, сгорает он полностью, а в процессе горения не образует столько копоти и вторичных продуктов.
- Более редкие дозаправки. Авто «газ-бензин» фактически оснащено двумя баками. Если закончится бензин, можно перейти на газ и наоборот, следовательно, продолжительность времени между заправками станет длиннее.
- Отсутствие риска детонации в случае ДТП. Так как на баллонах установлен предохранительный клапан, риск их детонации сведен к минимуму даже в случае удара. При повреждении баллона газ улетучится, а не образует взрывоопасной лужи, как происходит в случаях с бензином. В этой связи следует упомянуть температуру горения бензина и газа в двигателе, если в первом случае (бензин) она составляет 250 градусов, то в случае с газом это 550 градусов. Говоря иными словами, газ намного менее опасен, чем бензин.
- Препятствие угону. Как бы странно это ни звучало, если после остановки двигателя вынуть коммутатор, это заблокирует обе топливные системы, двигатель не заведется и угнать машину будет нереально. Такая вот дополнительная противоугонка.
Недостатки использования ГБО
Есть у двигателей с ГБО и некоторые минусы:
- Установка занимает место в багажнике.
- Несколько больший расход, нежели у бензина.
- Возможен неприятный запах в салоне. Чтобы его не было, необходимо своевременно сливать из редуктора конденсат.
- В сильный мороз запустить двигатель на газу достаточно сложно, поэтому специалисты рекомендуют прогревать мотор на бензине и только потом переключаться на газ.
Поколения ГБО и различия между ними
С момента появления газобаллонные установки, монтируемые на автомобили, неоднократно претерпевали существенные изменения и совершенствовались. Всего существует 6 поколений ГБО, однако на самом деле это разделение можно считать условным, вызванным доработкой существующей конструкции.
- 1-е поколение характеризовалось наличием множества минусов, очень длинным путем газа до камеры сгорания, что влекло за собой массу неудобств. Однако одним большим плюсом стал сам факт появления такого оборудования и возможность его дальнейшего совершенствования.
- 2-е поколение отличалось модернизированным редуктором, что позволяло переключаться с одного топлива на другое нажатием одной кнопки, не выходя из салона. Появилась функция холодного старта.
- 3-е поколение уже можно было устанавливать на машины как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями, появился датчик температуры, а сама установка стала соответствовать требованиям ЕВРО-2.
- 4-е поколение – это оборудование с принципиально новым принципом подачи топлива, ведь в нем появились газовые форсунки (по одной на каждый цилиндр).
- 5-е поколение отличается значительными изменениями в системе подачи топлива. К его плюсам следует отнести возможность старта двигателя без дополнительного прогрева даже при минусовой температуре, к тому же установка такого оборудования осуществляется без вмешательства в систему охлаждения ТС.
ВажноВ ГБО 5 поколения нивелирован основной минус работы двигателя на газу и бензине – увеличенный расход топлива. С появлением таких установок уровень потребления газа стал аналогичен расходу бензина.
- 6-е поколение – это новейшая европейская разработка, предназначенная для двигателей с прямым впрыском топлива. Она еще не получила широкого распространения, но, по заявлениям создателей, будет обеспечивать мотору такую же мощность, как и на бензине, расход тоже останется аналогичным, при этом отдельного внимания заслуживает простота обслуживания и минимум деталей самой установки.
Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин
Для большей наглядности приведем пример установки ГБО 5 поколения на BMW 520:
стоимость установки – около 1200 евро;
расход бензина – около 8-ми литров на каждую сотню км;
стоимость газа – 32 рубля;
стоимость бензина – 75 руб.
Без установки газового баллона затраты на 100 км пути составляли около 600 руб., на газу эти расходы снизились до 260-ти руб. Срок окупаемости установки при приведенных выше расчетах равен в среднем 1,5 года.
Выводы
С учетом всего сказанного выше можно смело сделать вывод о том, что газ для авто намного лучше бензина. Во-первых, налицо экономия на заправках, во-вторых, работа ГБО способствует меньшему износу двигателя, в-третьих, негативное влияние на окружающую среду минимально. Единственное – сам процесс переоборудования стоит денег, но в данном случае такие вложения вполне оправданны.
- Почему перегревается двигатель на форде?
- Двигатель троит
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Куда жаловаться на некачественный бензин на заправках?
- Неровно работает двигатель и запах газа
- Виды топлива для двигателей
- Победа газового топлива над бензином откладывается
- Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
- Проблемы автомобиля с турбированным двигателем
- Преимущества и недостатки дизельного двигателя
Уверен, что многих беспокоит лишь один вопрос: если заправок нынче много и заправиться бензином можно легко, то с газом уже все сложнее. А в остальном реально только плюсы.
Живу недалеко от работы, но езжу на своей машине и по делам. Ранее на бензин приходилось тратить около 4-х тыс. руб. в месяц, после установки ГБО расходы снизились до 2-х тысяч. Для меня разница просто колоссальная. С момента установки баллона раз ездил на плановое техобслуживание, по словам мастеров, никаких проблем обнаружено не было. Езжу на Hyundai Sonata с 2,4-литровым мотором и автоматической коробкой передач.
Езжу на HondaCR-V, и многие знакомые удивлялись, зачем мне на такую машину ГБО. Все просто: подсчитал, что даже весьма недешевый монтаж газобаллонного оборудования я смогу окупить уже через 60 тыс. км, то есть за два года. Я заправляю в баллон чистый отечественный газ, а не разбодяженный бензин, после которого прямая дорога на СТО. Езжу на газу около полугода, расходы на топливо стали намного ниже, а никакого дискомфорта пока не ощутил. Динамические характеристики машины остались прежними.
Соблазнительна экономия при использовании газа. Но пока беспокоят минусы. Газовое оборудование занимает много полезного места. Проблемы с заправками, особенно при дальних поездках.
Проблем с заправками нет, так как много заправок по пути от деревни к городу плюс экономия
Год как поставил (5 поколение)лк 200 2010г. Обещали расход как бензина по факту + 30% и не могут дать ладу и прошивали и курили дымом , одним словом хрень полная .
Читая статью, я вспомнил опыт установки ГБО на свой автомобиль. Важно понимать, что выбор между пропан-бутаном и метаном зависит от многих факторов, включая доступность заправок и климатические условия. В статье правильно отмечено, что газовые двигатели изнашиваются медленнее. Это обусловлено тем, что газ сгорает чище, чем бензин, что в свою очередь уменьшает образование нагара на деталях двигателя. Сравнивая с дизельными двигателями, где часто возникает проблема с сажевыми фильтрами, газ оказывается более привлекательным вариантом. Однако не стоит забывать о некоторых недостатках, таких как потеря места в багажнике из-за установки баллона. В статье этому уделено внимание, и это действительно важный аспект, особенно для владельцев небольших автомобилей. Также стоит отметить, что газовое оборудование требует регулярного обслуживания, чтобы избежать проблем с запахом или утечкой. Учитывая, что технология развивается, как отмечено в статье, с появлением 6-го поколения ГБО, многие проблемы предыдущих моделей были решены. Но, несмотря на это, перед установкой ГБО важно проконсультироваться с квалифицированными специалистами, чтобы выбрать оптимальное решение именно для вашего авто. Подводя итог, я согласен, что ГБО может быть выгодным вложением, особенно если использовать автомобиль на регулярной основе, но как и в любом деле, важно взвесить все за и против.
Интересная статья! Вспоминаю, как мои друзья перешли на газ и не пожалели. Экономия на топливе действительно впечатляющая, особенно если часто путешествуешь. Понравилось, что авторы отметили безопасность газовых установок, это важный аспект. Препятствие угону — тоже неожиданный, но приятный бонус.
Отличное резюме по ГБО! Приятно видеть, что технология продолжает развиваться. Читал о внедрении 6-го поколения ГБО в Европе, и это действительно шаг вперед. Радует, что с новыми поколениями снижается расход топлива и повышается мощность. Надеюсь, вскоре это станет стандартом и у нас.