Меры безопасности при перевозках
Практически любая организация, занимающаяся перевозкой грузов, требует от водителей выполнения всех установленных в данной сфере правил и норм. Это является обязательным условием для безопасной транспортировки товаров. В этих целях службы АТП подготавливают инструкции по охране труда и технике безопасности. В них подробно разъясняется, какие действия водителям разрешены при перевозке грузов, а какие –нет. Следуя данным рекомендациям, сотрудники транспортных компаний, регулярно находящиеся за рулем грузовых автомобилей, могут максимально обезопасить себя и перемещаемые ими на дальние расстояния товары от ДТП.
Действия водителя перед выездом
Перед тем, как выйти на линию, водитель обязан проверить наличие всей надлежащей документации. В частности, у него на руках должны быть:
- Водительские права;
- Водительское удостоверение;
- Свидетельство о праве на перевозку груза;
- Путевой лист;
- Все документы, относящиеся к транспортируемому товару;
- Инструкция по технике безопасности и охране труда (которую он обязан досконально изучить, а еще лучше – знать наизусть).
Но это не весь перечень обязательных действий. Водитель также проходит медосмотр и надевает спецодежду и обувь, соответствующие специфике выполняемой им работы. Его «обмундирование» должно быть таким, чтобы ему были не страшны ни холод, ни проливной дождь, ни грязь на дорогах. Естественно, одежда и обувь должны соответствовать сезону.
Подготовка автомобиля
К выезду должны быть готовы не только вся необходимая документация и водитель, но и транспортное средство, с привлечением которого осуществляется перевозка груза. В частности, в машину помещают следующие приборы:
- Аптечка с необходимыми медикаментами;
- Огнетушитель;
- Инструменты для ремонта автомобиля.
Перед выездом следует машину следует привести в идеальное техническое состояние. Диагностика транспортного средства также является обязанностью водителя. В тех случаях, когда для перевозки применяется прицеп, необходимо посмотреть, достаточно ли смазаны узлы сцепки, прочно ли зафиксированы страховочные тросы и цепи, исправно ли функционирует световая сигнализация.
Какие еще подготовительные меры проводятся по отношению к грузовому автомобилю? Его обязательно заправляют горючим. Если транспортировка осуществляется зимой, то следует применить антифриз. Излишки залитых в машину заправочных продуктов удаляют с поверхности кузова при помощи чистой ветоши. Если ими запачкался пол, то на него следует посыпать древесные опилки либо песок. Затем все смести метлой.
Когда все работы по подготовке грузового автотранспорта проделаны и его состояние доведено до полной исправности, его вверяют сотруднику, ответственному за выпуск машины из гаража. Данная информация должна быть отображена в письменном виде в путевом листе.
Если обнаружились неисправности в машине, то ее запрещается привлекать к выполнению заказа. Также нельзя допускать автотранспорт к перемещению груза, если его параметры (грузоподъемность, длина и т.д.) не годятся для перевозки данного типа товара. При отсутствии дополнительного оборудования в виде аптечки или огнетушителей машину не следует выпускать из гаража на линию.
Любые выявленные в автомобиле дефекты водитель может исправить своими руками либо обратиться к механику компании.
Меры безопасности в процессе перевозки грузов
После того, как транспортное средство прибывает на место отправки груза, сотрудники компании-перевозчика получают от ответственного лица фирмы-грузоотправителя подробный инструктаж относительно дальнейших действий.
Затем необходимо внимательно осмотреть площадку для погрузочно-разгрузочных работ и подъезды. На поверхности дорожных платформ не должно быть никаких луж, влаги, мусора, льда, снега. Также нужна оптимальная освещенность рабочей зоны.
При подаче грузовой машины водитель обязан использовать лишь те маневры, которые не представляют опасности для других людей. Перед выходом из кабины водитель снимает ключ из замка зажигания и запирает дверь. При выезде на дорогу ему следует смотреть на машин, которые едут во встречном или попутном направлениях.
Меры безопасности при управлении автотранспорта с прицепом
Если грузовая машина дополнительно оснащается при перевозке прицепом, то при соединении с ним транспортное средство подают на незначительной скорости. Перемещение груза в таких случаях выполняется немного медленнее, поскольку большая масса (автомобиль+прицеп+товар) влияет на тормозную динамику и скорость езды. Торможение при передвижении машины с прицепом выполняется плавно. Это правило действительно как для пустых прицепов, так и для заполненных перевозимым товаром. Любое резкое движение может вызвать занос или складывание автопоезда. Обычно водители сбавляют скорость езды заранее, когда только заметят издали поворот на дороге.
Поскольку размеры такого укомплектованного прицепом автомобиля достаточно внушительные, любые действия, связанные с его передвижением, имеют усложненный характер. Это касается не только езды на дорогах и поворотов, но даже парковки. Очень трудно бывает перестроить такую грузовую машину в транспортном потоке.
При перевозке груза на автомобиле с прицепом водитель обязан соблюдать ту скорость езды, которая зафиксирована в технических документах. Превышение указанной нормы может привести к сильному раскачиванию прицепа. Это, в свою очередь, может негативно повлиять на состояние груза.
Ни в коем случае нельзя применять прицеп в иных целях, кроме как для транспортировки грузов. К примеру, на нем нельзя перевозить людей или животных.
Меры безопасности при перевозке груза на газобаллонных автомобилях
Если для перемещения товаров используется машина, функционирующая на газу, то при ее заправке в ней не должно быть людей. На время заправки необходимо выключить двигатель автомобиля. Когда бак будет заполнен топливом, следует оставить капот на несколько минут в открытом виде. Это делается в целях выветривания скоплений газа.
Согласно нормативам по охране труда, желательно не допускать попадания газового горючего на участки тела. Оно может вызвать обморожение кожи.
Прогрев мотора
Вода в двигатель автомобиля заливается специальными ведрами, оснащенных носиками для точного направления струи. При применении пара шланг прочно фиксируют к горловине радиатора. Когда будет выполнен прогрев калорифером, кабина грузовой машины проветривается. Тем самым из нее удаляются продукты сгорания.
Ремонт грузового автомобиля
Поломки грузовой машины – нередкое явление в практике компаний-перевозчиков. Любая неисправность автомобиля – это большой риск для сохранности перевозимого товара. Вследствие этого необходимо ликвидировать поломку в самое ближайшее время после того, как она была обнаружена.
Когда возникает необходимость в проведении ремонтных работ, в первую очередь следует выключить двигатель грузовой машины. Затем включается первая передача. В тех случаях, когда авто остановилось в месте подъема, нужно подложить под колеса как минимум два противооткатных упора.
Перед тем, как приподнять автомобиль при помощи домкрата, все люди, находящиеся в нем, должны покинуть транспорт. После этого машину останавливают стояночным тормозом. Под колеса помещают противооткатные упоры. Также следует выровнять площадку для домкрата и расположить под ним прокладку из древесины.
На снятые автомобильные шины фиксируют козелки, а под неснятые устанавливают противооткатные упоры. При накачивании колес применяются приборы, не допускающие повреждения замочного кольца (в противном случае оно может выскочить).
Если сбой произошел в системе питания, то его «лечат» лишь после того, как мотор полностью охладится. Засоры жиклеров и топливопроводов устраняют при помощи насоса.
Когда проводится ремонт самосвала, для кузова которого характерно приподнятое положение, применяются страховочные упоры.
Меры безопасности при погрузке и разгрузке автомашин
Во время проведения погрузки и разгрузки в обязанности водителя входит контроль за действиями грузчиков и прочего персонала, участвующего в данных процессах. Он должен проследить за тем, чтобы крепления грузов были зафиксированы прочно и надлежащим образом. При обнаружении нарушений в работе персонала или задействованной техники водитель обязан потребовать их устранения.
Товар загружают сначала в переднюю часть грузовой машины, а отгружают, наоборот, с задней стороны. Такой порядок действий позволяет не допустить опрокидывания автомобиля.
Особую опасность представляет проведение данных работ при нахождении грузового автотранспорта у обрыва или откоса. Ситуация может быть усложнена отсутствием колесоотбойного бруса. Правила безопасности гласят, что в таких случаях между грузовой машиной и пропастью должно быть расстояние не менее 1 метра.
В тех случаях, когда необходима погрузка и разгрузка не одного, а нескольких автомобилей, важно соблюдение дистанции между ними. Так, к примеру, если машины стоят в колонне, располагаясь друг за другом, то расстояние между ними не должно быть меньше 100 см. Если же они стоят в ряд, то между ними необходимо оставлять промежутки в полтора метра.
Существуют и ограничения относительно приближенности грузового автотранспорта к жилым и нежилым объектам. Грузовым машинам нельзя подъезжать к строениям ближе чем на 150 см.
Если транспортируются навальные грузы, то их высота обязательно должна быть наравне с верней границей бортовой части кузова автомобиля. Груз необходимо распределять равномерно.
Иногда случается так, что штучные товары бывают выше бортов. Их связывают прочными канатами. При этом товары должны находиться вплотную друг к другу, между ними не должно быть промежутков или щелей. Таким образом возможно исключить их смещение во время транспортировки. Если не получается расположить товары вплотную вследствие особенностей их форм, то промежутки и щели между ними необходимо полностью заполнить распорками либо прокладками из древесины. При перевозке жидких грузов обычно используются бочки, которые размещают в кузове в положении пробкой вверх.
Неблагоприятные климатические условия
Согласно правилам безопасности при непогоде в виде тумана, дождевых и снеговых осадков следует снизить скорость до возможного минимума и не обгонять другие машины на дорогах. Нежелательны также резкие повороты руля. Категорически не рекомендуется быстро открывать дроссельную заслонку.
Если дорога покрыта льдом, то автомобиль необходимо трогать с места на максимально низких передачах, лишь немного приоткрыв дроссельную заслонку. Тормозить при спуске следует при помощи двигателя и рабочего тормоза.
Недопустимые действия при перевозке грузов
При транспортировке товаров категорически запрещается совершение следующих действий:
- Перевозка людей в кузове грузового автомобиля, который не предназначен для этих целей;
- Перемещение на грузовой машине грузов, которые по габаритам больше, чем кузов, и отдельные их части выступают за его борта;
- Расположение перевозимого товара на уровне выше стоек;
- Запрещается участвовать в грузоперевозке водителю после приема психотропных препаратов и лекарственных средств, воздействующих негативно на мышление и замедляющих его;
- Использование вместо козелков каких-нибудь подручных предметов и устройств.
Вот основные положения, касающиеся мер безопасности при грузоперевозках на каждом из ее этапов (подготовка к погрузке, погрузка, передвижение, разгрузка). Все они направлены на максимально благополучный исход такого важного дела, как транспортировка грузов. При перевозке опасных и крупногабаритных (нестандартных) грузов необходимо соблюдены дополнительных мер безопасности. Здесь же, в нашей статье, мы рассмотрели лишь основные моменты, касающиеся данного аспекта в сфере грузоперевозок. Все они обязательны для выполнения.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Как осуществляются грузоперевозки во время ЧМ-2018?
- Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта
- Как не «потерять» груз во время перевозки и, какие для этого принять меры
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Меры безопасности при перевозках
Да, аптечка всегда должна иметься, будь то грузовик, или обычная маршрутка. При мне однажды штрафовали водителя маршрутки, который пренебрег наличием аптечки. Что касается тумана, тоже относится ко всем машинам. Мчаться в туман на своей легковушке - жизнью не дорожить.
Написано все хорошо ,есть одно НО, на деле многие компании не следуют правил, сам работал в одной из таких и был просто в ужасе первое время когда только устроился от того как все происходит!!!
Большое спасибо за статью, очень интересная и важная информация.
Грузоперевозки связаны с всевозможными рисками, бесспорно, эти правила необходимо соблюдать. Ведь нарушения техники безопасности могут привести к утрате или повреждению товара. Еще хуже трагические аварии.
Главное для безопасной перевозки - правильно подобранный и исправный автомобиль. Тут главными выступают механики. Важна также роль диспетчера - выбор маршрута и взаимодействие в пути. Ну и, конечно, водитель - его профессионализм, контроль погрузки и выгрузки.
Статья действительно затрагивает важные аспекты безопасной транспортировки грузов. Напоминает, как в авиации: перед каждым вылетом пилоты проходят чек-лист, чтобы убедиться в исправности самолета и наличии всех документов. В грузоперевозках это не менее важно. Кажется, что такие меры предосторожности должны быть очевидными, но на практике их соблюдение может варьироваться. Особенно понравился акцент на проверке технического состояния транспортного средства и наличие всех необходимых инструментов и медикаментов. Это как если бы врач перед операцией проверял все инструменты и медикаменты на готовность и исправность. Такой подход помогает минимизировать риски и обеспечивает безопасность как водителя, так и груза. Конечно, хотелось бы больше узнать о современных технологиях, которые могут помочь в соблюдении этих правил, например, автоматизированные системы диагностики или электронные путевые листы. Но в целом, статья предлагает хороший обзор основ транспортной безопасности, которые должны быть неукоснительно соблюдены в любой компании, занимающейся грузоперевозками.
Интересно, что в статье также уделено внимание перевозке грузов в газобаллонных автомобилях. Такие машины требуют особого подхода, и хорошо, что об этом не забыли упомянуть. Важно, чтобы такие моменты детально освещались для повышения общей осведомленности в отрасли.
Очень полезная статья! Все правила и меры безопасности четко изложены. Особенно важно помнить о проверке сцепки прицепа и его тормозной динамике. Это как раз то, что часто упускается из виду, но может иметь критические последствия. Безопасность прежде всего!