Отчет Европейской Федерации Транспортников не оставляет иллюзий
Работа профессионального водителя в международных перевозках признана одной из самых сложных как физически, так и морально. Подобный вывод содержится в отчёте Европейской Федерации транспортных рабочих (ETF).
Согласно исследованию, 80% водителей сообщили, что в процессе перевозки грузов им не предоставляются условия для полноценного отдыха. Водители недосыпают и находятся в состоянии постоянной усталости. Соответственно возрастает вероятность создания аварийной обстановки на дорогах.
Согласно отчету, средний возраст дальнобойщика, работающего на европейских дорогах, составляет 42 года. Он проезжает в среднем 82 тыс. км в год. Хотя существуют и рекордсмены, совокупная протяжённость маршрутов которых за один год превышает 200 000 км. В дороге он проводит более 240 дней. Всё это означает, что водитель большегрузов подвержен не только усталости, но и стрессу, связанному с его профессией, что увеличивает риск сердечных заболеваний.
Представленный отчет основан на данных опроса, участие в котором приняли сотни водителей. Вопросы касались условий труда на транспорте. Полная версия отчета будет опубликована в июне 2021 года, поскольку исследовательский проект рассчитан на полтора года.
В настоящее время ETF решил опубликовать некоторые тревожные цифры: 80% из 2800 респондентов назвали плохое качество сна, отсутствие отдыха и состояние усталости постоянными проблемами при работе в международных перевозках.
Комфорт работы любого человека определяют условия, созданные на рабочем месте. Для водителя рабочее место – это грузовик. Поэтому работодатель не должен игнорировать состояние подвижного состава и тем более те современные решения, которые предлагает автопроизводитель: как активный круиз-контроль или увеличенные кабины. Однако усилий транспортных компаний в решении проблемы условий труда водителей недостаточно.
Стоит лишь взглянуть на придорожную инфраструктуру. В частности, парковки для грузового транспорта. Их не хватает – это факт, который не отрицают в правительстве. Парковки переполнены. Водителям приходится искать место для остановки, что может потребовать движения до следующей парковки на маршруте, и, как следствие, приводит к превышению рабочего времени.
Опрошенные водители подчеркнули, что превышение рабочего времени – серьезная проблема. Часто это связано с описанными выше ситуациями: отсутствие возможности добраться до пункта назначения к определённому времени.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Сложности профессии водителя магистрального тягача
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Кому доверить перевозку негабарита
- Будет ли полезна школа дальнобойщиков
- Меры безопасности при перевозках
Забота об условиях работы наемного рабочего - обязанность работодателя, сейчас достаточно рычагов, чтобы действенно воздействовать на нерадивых владельцев предприятий, пренебрегающих соблюдением элементарных правил.
К сожалению многие работодатели не заботятся о комфортных условиях работы своих водителей. И такие отчеты просто необходимы для ознакомления как можно большего количества людей!
Какие уж там иллюзии если средний возраст дальнобойщика работающего на европейских дорогах всего 42 года. Это очень мало и получается, что в отсутствии нормальных условий труда, водители работают просто на износ!
Такое впечатление, что Европейская комиссия думает, прежде всего, не про условия труда водителей, а о том, чтобы усложнить любыми путями работу для людей и, возможно, повысить цены!