Отчет Европейской Федерации Транспортников не оставляет иллюзий

Работа профессионального водителя в международных перевозках признана одной из самых сложных как физически, так и морально. Подобный вывод содержится в отчёте Европейской Федерации транспортных рабочих (ETF).

Согласно исследованию, 80% водителей сообщили, что в процессе перевозки грузов им не предоставляются условия для полноценного отдыха. Водители недосыпают и находятся в состоянии постоянной усталости. Соответственно возрастает вероятность создания аварийной обстановки на дорогах.

Согласно отчету, средний возраст дальнобойщика, работающего на европейских дорогах, составляет 42 года. Он проезжает в среднем 82 тыс. км в год. Хотя существуют и рекордсмены, совокупная протяжённость маршрутов которых за один год превышает 200 000 км. В дороге он проводит более 240 дней. Всё это означает, что водитель большегрузов подвержен не только усталости, но и стрессу, связанному с его профессией, что увеличивает риск сердечных заболеваний.

Представленный отчет основан на данных опроса, участие в котором приняли сотни водителей. Вопросы касались условий труда на транспорте. Полная версия отчета будет опубликована в июне 2021 года, поскольку исследовательский проект рассчитан на полтора года.

В настоящее время ETF решил опубликовать некоторые тревожные цифры: 80% из 2800 респондентов назвали плохое качество сна, отсутствие отдыха и состояние усталости постоянными проблемами при работе в международных перевозках.

условия труда водителей при перевозке грузов

Комфорт работы любого человека определяют условия, созданные на рабочем месте. Для водителя рабочее место – это грузовик. Поэтому работодатель не должен игнорировать состояние подвижного состава и тем более те современные решения, которые предлагает автопроизводитель: как активный круиз-контроль или увеличенные кабины. Однако усилий транспортных компаний в решении проблемы условий труда водителей недостаточно.

Стоит лишь взглянуть на придорожную инфраструктуру. В частности, парковки для грузового транспорта. Их не хватает – это факт, который не отрицают в правительстве. Парковки переполнены. Водителям приходится искать место для остановки, что может потребовать движения до следующей парковки на маршруте, и, как следствие, приводит к превышению рабочего времени.

Опрошенные водители подчеркнули, что превышение рабочего времени – серьезная проблема. Часто это связано с описанными выше ситуациями: отсутствие возможности добраться до пункта назначения к определённому времени.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 838
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 08-03-2021 / Обновлено: 28-05-2021
Поиск запроса "условия труда водителей при перевозке грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман 29.03.2021

Забота об условиях работы наемного рабочего - обязанность работодателя, сейчас достаточно рычагов, чтобы действенно воздействовать на нерадивых владельцев предприятий, пренебрегающих соблюдением элементарных правил.

0
0
Ответить
Марина Калуга 31.03.2021

К сожалению многие работодатели не заботятся о комфортных условиях работы своих водителей. И такие отчеты просто необходимы для ознакомления как можно большего количества людей!

0
0
Ответить
Валентина Мурманск 04.05.2021

Какие уж там иллюзии если средний возраст дальнобойщика работающего на европейских дорогах всего 42 года. Это очень мало и получается, что в отсутствии нормальных условий труда, водители работают просто на износ!

0
0
Ответить
Светлана Тамбов 19.05.2021

Такое впечатление, что Европейская комиссия думает, прежде всего, не про условия труда водителей, а о том, чтобы усложнить любыми путями работу для людей и, возможно, повысить цены!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: