Отчет Европейской Федерации Транспортников не оставляет иллюзий

Работа профессионального водителя в международных перевозках признана одной из самых сложных как физически, так и морально. Подобный вывод содержится в отчёте Европейской Федерации транспортных рабочих (ETF).

Согласно исследованию, 80% водителей сообщили, что в процессе перевозки грузов им не предоставляются условия для полноценного отдыха. Водители недосыпают и находятся в состоянии постоянной усталости. Соответственно возрастает вероятность создания аварийной обстановки на дорогах.

Согласно отчету, средний возраст дальнобойщика, работающего на европейских дорогах, составляет 42 года. Он проезжает в среднем 82 тыс. км в год. Хотя существуют и рекордсмены, совокупная протяжённость маршрутов которых за один год превышает 200 000 км. В дороге он проводит более 240 дней. Всё это означает, что водитель большегрузов подвержен не только усталости, но и стрессу, связанному с его профессией, что увеличивает риск сердечных заболеваний.

Представленный отчет основан на данных опроса, участие в котором приняли сотни водителей. Вопросы касались условий труда на транспорте. Полная версия отчета будет опубликована в июне 2021 года, поскольку исследовательский проект рассчитан на полтора года.

В настоящее время ETF решил опубликовать некоторые тревожные цифры: 80% из 2800 респондентов назвали плохое качество сна, отсутствие отдыха и состояние усталости постоянными проблемами при работе в международных перевозках.

условия труда водителей при перевозке грузов

Комфорт работы любого человека определяют условия, созданные на рабочем месте. Для водителя рабочее место – это грузовик. Поэтому работодатель не должен игнорировать состояние подвижного состава и тем более те современные решения, которые предлагает автопроизводитель: как активный круиз-контроль или увеличенные кабины. Однако усилий транспортных компаний в решении проблемы условий труда водителей недостаточно.

Стоит лишь взглянуть на придорожную инфраструктуру. В частности, парковки для грузового транспорта. Их не хватает – это факт, который не отрицают в правительстве. Парковки переполнены. Водителям приходится искать место для остановки, что может потребовать движения до следующей парковки на маршруте, и, как следствие, приводит к превышению рабочего времени.

Опрошенные водители подчеркнули, что превышение рабочего времени – серьезная проблема. Часто это связано с описанными выше ситуациями: отсутствие возможности добраться до пункта назначения к определённому времени.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 842
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 08-03-2021 / Обновлено: 28-05-2021
Поиск запроса "условия труда водителей при перевозке грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман 29.03.2021

Забота об условиях работы наемного рабочего - обязанность работодателя, сейчас достаточно рычагов, чтобы действенно воздействовать на нерадивых владельцев предприятий, пренебрегающих соблюдением элементарных правил.

0
0
Ответить
Марина Калуга 31.03.2021

К сожалению многие работодатели не заботятся о комфортных условиях работы своих водителей. И такие отчеты просто необходимы для ознакомления как можно большего количества людей!

0
0
Ответить
Валентина Мурманск 04.05.2021

Какие уж там иллюзии если средний возраст дальнобойщика работающего на европейских дорогах всего 42 года. Это очень мало и получается, что в отсутствии нормальных условий труда, водители работают просто на износ!

0
0
Ответить
Светлана Тамбов 19.05.2021

Такое впечатление, что Европейская комиссия думает, прежде всего, не про условия труда водителей, а о том, чтобы усложнить любыми путями работу для людей и, возможно, повысить цены!

0
0
Ответить
Кратет 05.11.2024

Читая этот отчет, я не могу не вспомнить о других профессиях, которые также испытывают значительные физические и эмоциональные нагрузки. Например, медицинские работники, которые часто работают в напряженных условиях и сталкиваются с нехваткой сна. Однако, в отличие от водителей-дальнобойщиков, у них есть возможность вернуться домой после смены. Водители же вынуждены жить в своих грузовиках большую часть года, что делает их ситуацию еще более сложной. Интересно, что современные технологии, такие как активный круиз-контроль, могут облегчить их труд, но эти новшества пока не внедрены повсеместно. Сравнивая с авиацией, где пилоты обязаны отдыхать после определенного количества часов полета, кажется, что транспортная отрасль могла бы перенять подобные стандарты. Это помогло бы снизить уровень стресса и усталости среди водителей. Кроме того, ситуация с парковками напоминает мне проблемы с парковкой в крупных городах, где недостаток мест становится настоящей головной болью для всех водителей. Однако, в случае с дальнобойщиками, это влияет не только на удобство, но и на безопасность. Важно признать, что если мы хотим улучшить условия труда для водителей, нам нужно более серьезно подходить к вопросам инфраструктуры и внедрению технологий. Все эти факторы указывают на необходимость комплексного подхода к решению проблемы, чтобы сделать работу водителей более безопасной и комфортной.

0
0
Ответить
Амин 06.11.2024

Эта информация заставляет задуматься о том, насколько важны условия для отдыха водителей. Нехватка сна — это не просто дискомфорт, а серьезная угроза безопасности дорожного движения. Если сравнить с водителями автобусов, которые тоже проводят много времени за рулем, у них чаще есть возможность для отдыха между рейсами, а у дальнобойщиков такой роскоши нет. Это действительно проблема, требующая решения.

0
0
Ответить
Шалом 07.11.2024

То, что водители вынуждены искать место для парковки, двигаясь до следующей, звучит как ужасный сценарий. Это не только увеличивает риск нарушений режима труда и отдыха, но и создает дополнительный стресс. В условиях, когда каждый километр может стать критичным, необходимо пересмотреть подход к организации придорожной инфраструктуры. Это похоже на игру в шахматы, где каждая фигура должна быть на своем месте в нужное время.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: