Отчет Европейской Федерации Транспортников не оставляет иллюзий
Работа профессионального водителя в международных перевозках признана одной из самых сложных как физически, так и морально. Подобный вывод содержится в отчёте Европейской Федерации транспортных рабочих (ETF).
Согласно исследованию, 80% водителей сообщили, что в процессе перевозки грузов им не предоставляются условия для полноценного отдыха. Водители недосыпают и находятся в состоянии постоянной усталости. Соответственно возрастает вероятность создания аварийной обстановки на дорогах.
Согласно отчету, средний возраст дальнобойщика, работающего на европейских дорогах, составляет 42 года. Он проезжает в среднем 82 тыс. км в год. Хотя существуют и рекордсмены, совокупная протяжённость маршрутов которых за один год превышает 200 000 км. В дороге он проводит более 240 дней. Всё это означает, что водитель большегрузов подвержен не только усталости, но и стрессу, связанному с его профессией, что увеличивает риск сердечных заболеваний.
Представленный отчет основан на данных опроса, участие в котором приняли сотни водителей. Вопросы касались условий труда на транспорте. Полная версия отчета будет опубликована в июне 2021 года, поскольку исследовательский проект рассчитан на полтора года.
В настоящее время ETF решил опубликовать некоторые тревожные цифры: 80% из 2800 респондентов назвали плохое качество сна, отсутствие отдыха и состояние усталости постоянными проблемами при работе в международных перевозках.
Комфорт работы любого человека определяют условия, созданные на рабочем месте. Для водителя рабочее место – это грузовик. Поэтому работодатель не должен игнорировать состояние подвижного состава и тем более те современные решения, которые предлагает автопроизводитель: как активный круиз-контроль или увеличенные кабины. Однако усилий транспортных компаний в решении проблемы условий труда водителей недостаточно.
Стоит лишь взглянуть на придорожную инфраструктуру. В частности, парковки для грузового транспорта. Их не хватает – это факт, который не отрицают в правительстве. Парковки переполнены. Водителям приходится искать место для остановки, что может потребовать движения до следующей парковки на маршруте, и, как следствие, приводит к превышению рабочего времени.
Опрошенные водители подчеркнули, что превышение рабочего времени – серьезная проблема. Часто это связано с описанными выше ситуациями: отсутствие возможности добраться до пункта назначения к определённому времени.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Сложности профессии водителя магистрального тягача
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Кому доверить перевозку негабарита
- Будет ли полезна школа дальнобойщиков
- Меры безопасности при перевозках
Забота об условиях работы наемного рабочего - обязанность работодателя, сейчас достаточно рычагов, чтобы действенно воздействовать на нерадивых владельцев предприятий, пренебрегающих соблюдением элементарных правил.
К сожалению многие работодатели не заботятся о комфортных условиях работы своих водителей. И такие отчеты просто необходимы для ознакомления как можно большего количества людей!
Какие уж там иллюзии если средний возраст дальнобойщика работающего на европейских дорогах всего 42 года. Это очень мало и получается, что в отсутствии нормальных условий труда, водители работают просто на износ!
Такое впечатление, что Европейская комиссия думает, прежде всего, не про условия труда водителей, а о том, чтобы усложнить любыми путями работу для людей и, возможно, повысить цены!
Читая этот отчет, я не могу не вспомнить о других профессиях, которые также испытывают значительные физические и эмоциональные нагрузки. Например, медицинские работники, которые часто работают в напряженных условиях и сталкиваются с нехваткой сна. Однако, в отличие от водителей-дальнобойщиков, у них есть возможность вернуться домой после смены. Водители же вынуждены жить в своих грузовиках большую часть года, что делает их ситуацию еще более сложной. Интересно, что современные технологии, такие как активный круиз-контроль, могут облегчить их труд, но эти новшества пока не внедрены повсеместно. Сравнивая с авиацией, где пилоты обязаны отдыхать после определенного количества часов полета, кажется, что транспортная отрасль могла бы перенять подобные стандарты. Это помогло бы снизить уровень стресса и усталости среди водителей. Кроме того, ситуация с парковками напоминает мне проблемы с парковкой в крупных городах, где недостаток мест становится настоящей головной болью для всех водителей. Однако, в случае с дальнобойщиками, это влияет не только на удобство, но и на безопасность. Важно признать, что если мы хотим улучшить условия труда для водителей, нам нужно более серьезно подходить к вопросам инфраструктуры и внедрению технологий. Все эти факторы указывают на необходимость комплексного подхода к решению проблемы, чтобы сделать работу водителей более безопасной и комфортной.
Эта информация заставляет задуматься о том, насколько важны условия для отдыха водителей. Нехватка сна — это не просто дискомфорт, а серьезная угроза безопасности дорожного движения. Если сравнить с водителями автобусов, которые тоже проводят много времени за рулем, у них чаще есть возможность для отдыха между рейсами, а у дальнобойщиков такой роскоши нет. Это действительно проблема, требующая решения.
То, что водители вынуждены искать место для парковки, двигаясь до следующей, звучит как ужасный сценарий. Это не только увеличивает риск нарушений режима труда и отдыха, но и создает дополнительный стресс. В условиях, когда каждый километр может стать критичным, необходимо пересмотреть подход к организации придорожной инфраструктуры. Это похоже на игру в шахматы, где каждая фигура должна быть на своем месте в нужное время.