Будет ли полезна школа дальнобойщиков
Транспортные компании ощущают острую нехватку водителей-дальнобойщиков. Открыть категорию Но получить объективные практические навыки, то что называется опытом вождения - чрезвычайно сложно. Управление грузовиком имеет свои особенности. Причём, для фур с прицепами или автопоездов характерна своя специфика поведения на дороге.
Оглавление
Перевозить товары – дело не из простых. Конечно, перевозку кирпича, древесины или камня не назовешь сложной задачей. Однако в случае перевозки экзотических животных, либо больших растений нужно располагать определенными знаниями и профессиональным опытом.
Задачи, стоящие перед водителями
Как вы, наверное, догадываетесь, ассортимент перевозимых по территории России товаров не ограничивается лишь легко транспортируемыми предметами. Нередки случаи перевозок такого товара, который требует не только особенной упаковки и транспорта, а и определенной сообразительности от перевозчика. Для профессионального водителя перевозка фортепиано, антиквариата, столовых сервизов, сейфов и сложной бытовой техники является ежедневной работой.
Транспортные компании, которые осуществляют свою деятельность достаточно длительный период времени, располагают не только необходимым транспортом, а и огромным опытом такелажной работы с хрупкими вещами. Особо сложным заданием для перевозчика является необходимость транспортировки музейных ценностей. Перевозка их требует исключительно надежного транспорта с контейнером, способным поддерживать температурный режим. Использовать экзотические растения для оформления интерьера помещений и для высаживания на клумбах сейчас очень модно. Именно поэтому перед многими перевозчиками стоит нелегкая задача доставить саженцы растений в целости из далеких стран.
Хороший перевозчик всегда знает, как разместить и закрепить в машине растения так, чтобы они не повредились во время перевозки. Однако, перевозка растений не такое уж и сложное занятие по сравнению с транспортировкой живых животных. Это может быть и крупный рогатый скот, и птица, и даже животные для зоопарка. Иногда требуется перевозка таких экзотических животных как змеи или черви.Такой груз сложно разместить правильно и равномерно в кузове автомобиля.
В таких случаях не позавидуешь ни водителю, ни экспедитору. Очевидно, что рабочие будни грузоперевозчиков вряд ли можно назвать легкими. Но для профессионалов своего дела даже самый сложный заказ вполне выполнимая и посильная работа.
События в Новосибирске
СААП - Сибирская ассоциация автоперевозчиков намерена решить проблему кардинальным способом, а именно - создать специальную школу, которая позволит отработать будущему дальнобойщику на практике подавляющее большинство навыков вождения.
Соответствующее предложение обсуждалось на встрече представителей общественной организации с властями Новосибирска. Речь шла пока о необходимости получения участка земли, на котором мог бы разместиться будущий полигон. Пока никаких практических шагов не предпринято. Но, в случае удачного развития событий, опыт новосибирских транспортных компаний, несомненно, получит большое распространение.
Данная кадровая проблема особенно актуальна на протяжении последних 25-30 лет. С тех пор, как услуги перевозки грузов автотранспортом стали достаточно востребованными. В стране появилось огромное число автотехники зарубежных производителей. Как правило, это были весьма устаревшие образцы большегрузов, но по сравнению с МАЗом-504В или Skoda-706RTTN они вызывали огромное восхищение. Переучивались быстро. В те годы движение было малоинтенсивным, машины - ремонтопригодны.
ВажноСегодня ситуация изменилась кардинальным образом. К профессии предъявляют повышенные требования. Водитель несёт ответственность за груз, стоимостью 3-4 млн, а также за машину, цена которой со сцепкой может приближаться к 10 млн.
Кроме умения справляться с управлением дорогостоящей техникой, водитель обязан знать правила перевозки разных грузов автотранспортом: продукты, фармакология, животные, опасные грузы. У каждого направления существуют свои особенности транспортировки, которыми нужно уверенно владеть.
Европейские программы проблему обучения дальнобойщиков не решают
Европейские автопроизводители предлагают свою школу дальнобоя в качестве бонуса к приобретаемым транспортной компанией тяжёлым грузовикам. Пока каждый из игроков авторынка действует самостоятельно:
- Компания MAN настаивает на базовом курсе "Экономичная эксплуатация автомобиля".
- В Volvo Truck подошли к решению вопроса комплексно и разработали сразу 6 программ. Четыре из них направлены на повышение общих навыков по безопасности и эффективности, а два курса можно назвать узкоспециализированными, так как касаются эксплуатации сугубо строительной спецтехники и знаний в области нормативно правовой сферы.
- Программы Scania расширены за счёт обучения водителей тягачей и автобусов Сканиа.
- У DAF исправно работает "Академия водительского мастерства", которая обещает научить водителей управлять автомобилем таким образом, чтобы экономия топлива составляла от 3 до 10%.
Впрочем, все эти предложения носят чисто рекламный характер и кадровую проблему отечественного рынка труда они не решают. Во-первых, стоимость курсов высокая. Во-вторых, они предназначены для управления машиной конкретной модели. В-третьих, получить нужные навыки с "нуля" на них не получится. В-четвёртых, не факт, что после освоения зарубежных программ водитель посчитает нужным поменять свой стиль вождения. Ведь экономия топлива нужна прежде всего компании.
А у руководства и рядового водителя взгляды на этот вопрос зачастую не совпадают. И последнее, курсы в Сканиа, например, длятся всего 1 день 8 часов! Из них 1 час отводится на теорию, а практика рассчитана на 7 часов для всей группы, но не менее 1,5 часа на 1 водителя.
На территории России существует единственная официальная "Школа дальнобойщиков"
Сибиряки (СААП) подняли по-настоящему актуальную проблему. К автошколам всегда было много вопросов. Наличие категории Е не даёт её обладателю права на доверие. Необходима практика. Не зря СААП начал разговор с региональными чиновниками о выделении земельного участка. На полигоне можно отработать все те навыки, которая пропускает официальная программа обучения водителей большегрузного транспорта.
ВажноПока единственная школа, позволяющая молодым водителям набраться опыта, открыта при транспортной компании "Семёрка". Она предлагает не только обучение на своей территории, но и последующее трудоустройство.
Длительность курсов составляет до полугода. До обеда теория, затем - практические выезды. При этом гарантию успешной сдачи выпускных зачётов никто не даёт. Кстати, отзывы о компании на форумах не самые лучшие, но желающих трудоустроиться при этом - хоть отбавляй.
В заключение
Что же в этом случае движет молодыми энтузиастами, которые хотят посвятить свою жизнь дороге? Отнюдь не желание трудиться на предприятии с сомнительной репутацией. Но "Семёрке" следует отдать должное. Она с точностью угадала потребности автотранспортного рынка труда и решает при этом свои частные интересы, будучи монополистом.
У Новосибирского региона появился шанс стать пионером-первопроходцем и организовать настоящую школу дальнобойщиков на условиях частно-государственного партнёрства. Услуга эта актуальна и огромный спрос на неё обеспечен. Получит ли идея СААП дальнейшее воплощение - время покажет.
- Выгодна ли работа дальнобойщика?
- Тяжело ли работать дальнобойщиком?
- Зарплата водителя-дальнобойщика
- Грузовик для дальнобойщицы
- Банду Валерия Быковцева, которая грабила на дорогах, закрыли на 12 лет
- Российская пара Анна и её муж Алекс рассказали, о том как они устроились на работу в США
- Будет ли полезна школа дальнобойщиков
- Какие обстоятельства сдерживают введение новых тарифов системы «Платон»
Школы дальнобойщиков будут важны только тогда, когда в них будут предложены реальные, но учебные поездки.
Кадровые проблемы необходимо решать, а вот насколько будет эффективна школа в подготовке дальнобойщиков, зависит от уровня ее организации.
Может эффективность обучения в школе дальнобойщиков и не будет высока, это лучше, чем выпускать на трассу совсем неопытных водителей. Это дело нужное.
Дальнобойщик - востребованная профессия. Думаю, школы, в которых водители смогут приобрести навыки на практике, будут полезны и должны создаваться.
Школа дальнобоя открылась в ТК 700 дорог, но туда набирают только опытных водителей для повышения квалификации.
Все это халтура с целью срубить бабла. Поглядите на Скандинавию. Там обучение на дальнобойщика в специальном колледже длится два года. Плюс некоторое время после обучение водитель остается под присмотром и, возможно, доучивается.
Кто-то уже пользовался пропуском для грузовых авто? У меня фура. Приходится часами ждать ночи, что бы можно было въехать в Москву без штрафов. Посоветуйте, есть ли смысл покупать…
Я бы хотел узнать, если у меня прав нету Я могу в этой школе так сказать учиться и получить права, грубо говоря от нуля начинать
Здравствуйте я хочу работать на фуре права В.С.Е вот три года уже ищу кому бы пойти учеником стажером. Я могу отучиться в России???.
Как с вами связаться??
Конечно такая школа нужна, однозначно. Водительское мастерство, работа с документами, юридические знания, таможня, безопасность, да мало ли что еще должен знать и уметь водитель-дальнобойщик. Сейчас этому учит напарник, кого лучше, кого хуже. А если это поставить на профессиональный уровень, это будет совсем другое качество знаний.
Хотел научиться водить фуру
Такая школа конечно нужна.
Бесспорно, такая школа очень нужна. Для нашей огромной страны даже не одна. Надо восполнять дефицит квалифицированных водителей-дальнобойщиков. Любому делу нужно учиться, когда это становится твоей профессией. А желающие пройти обучение всегда найдутся.
Статья действительно затрагивает важную проблему в сфере грузоперевозок. Не секрет, что нехватка квалифицированных водителей-дальнобойщиков становится всё более ощутимой. Сравните это с ситуацией в авиации: пилоты проходят строгое обучение и сертификацию, чтобы управлять сложной техникой. Почему бы нам не ввести подобные стандарты и для водителей большегрузов? Европейские программы, конечно, выглядят привлекательно, но, как показывает практика, они не решают проблему на корню. Стоимость обучения и его узкая направленность на определённые модели машин делают их недоступными для многих. Интересно, как Новосибирск планирует развивать свою инициативу с частно-государственным партнёрством. Это может стать отличным примером для других регионов. Важно, чтобы такие проекты не оставались на бумаге, а воплощались в реальности. Надеюсь, что СААП удастся добиться своего, и мы увидим новую волну профессионалов на дороге.
Интересно, что даже в условиях высокой конкуренции на рынке, транспортная компания "Семёрка" смогла занять свою нишу, предлагая обучение и трудоустройство. Это хороший пример того, как можно использовать дефицит кадров в свою пользу, решая при этом отраслевые проблемы. Надеюсь, что такие инициативы получат больше поддержки и распространения.
Новосибирская инициатива по созданию школы дальнобойщиков звучит многообещающе. Это действительно может стать решением, которое поможет справиться с кадровой проблемой в отрасли. Главное, чтобы проект не остался только на уровне обсуждений и нашёл поддержку у властей и бизнеса.