Сложности профессии водителя магистрального тягача
Садясь за руль магистрального тягача, водитель изначально обрекает себя на тяжёлую работу.
Специфические условия труда являются своеобразным экзаменом для тех, кто польстился на романтику и лёгкие деньги, а столкнулся, в итоге, со сложными рейсами, рассыпающимся грузовиком, предвзятыми требованиями сотрудников ГИБДД и таможни.
Кроме того, существуют сложности и в отношениях с работодателем, грузовладельцем и грузополучателем. Никто не застрахован от несчастных случаев, аварийных ситуаций и просто элементарным невезением в дороге. Те водители, которые сумели заработать 10-летний стаж на дорогах, крайне редко расстаются с «баранкой» по собственной воле. И только определённые обстоятельства вынуждают настоящих профессионалов уходить насовсем.
Дальнобои из Советского Союза – работа на зависть
В своё время по дорогам СССР колесили автопоезда с выведенным на борту полуприцепа «Совтрансавто». Эта организация сумела вырастить целое поколение водителей магистральных тягачей. Сегодня их опыт работы является главным преимуществом перед молодыми дальнобойщиками.
Чтобы устроится на работу в «Совтрансавто» недостаточно было знать устройство грузовика, запросто справляться с его ремонтом и, конечно, отлично им управлять. Необходимо было иметь «чистую» биографию: достойный коммунист, образцовый семьянин, хорошее знание иностранного языка.
Советское автопредприятие-гигант набирало в ряды водителей наиболее образованных и перспективных людей. На международные рейсы ставились только лучшие из лучших. Перевозки грузов в страны Восточной Европы и ГДР, безусловно, являлись желаемыми. Но пиком мечтаний по-прежнему оставался настоящий Запад: Австрия, Италия и ФРГ. Все эти обстоятельства ставили профессию дальнобойщика в разряд наиболее элитных.
Исторические перемены изменили страну, изменили отношение к водителю магистрального грузовика. Этот труд перестал быть престижным. В транспортные компании приходят множество случайных людей. Главное условие – наличие необходимой категории в водительских правах. Остальное – не важно.
Через два года вся романтика исчезает в неизвестном направлении. Остаются только бессонные ночи, погрузки, загрузки, длинные очереди и тяжёлое ожидание на приграничных пунктах. Работать тяжело, но уйти нельзя. Дорога превращается в наркотик. Вернувшись из рейса, истинный дальнобойщик не находит покоя, пока вновь не сядет за руль.
Современные требования к грузоперевозкам ошибок не прощают
Сегодня на дальние рейсы зачастую выходят люди, которые в своё время уже откатались несколько лет за рулём среднетоннажных грузовиков, выполняя услуги перевозки грузов на близлежащих направлениях. Выходя на международные маршруты, они сталкиваются с новыми проблемами.
Излишняя самоуверенность, зачастую, не позволяет внимательно ознакомиться с сопроводительными документами, выработать правильное поведение при общении с таможенными службами, своевременно пересечь границу, выучить правила ПДД транзитных стран и страны-получателя.
Кроме того, необходимо долго приглядываться, чтобы научиться правильно фиксировать груз, определив ему надлежащее место в прицепе. Много неприятностей доставляют габариты магистрального тягача. К этому фактору привыкают по-настоящему долго, ни один месяц. Вождение на трассе, как правило, затруднений не вызывает.
Однако, при движении задним ходом, особенно в условиях ограниченного пространства, спесь у молодого дальнобойщика сразу исчезает. Часто требуется подогнать машину для загрузки под заданным углом. Даже в дневное время суток это сделать не так просто, а ведь нередко приходится работать и в полной темноте.
Движение по МКАД в час пик – это отдельный вид испытания. По мнению водителей тягачей, все проблемы на кольцевой – от легковушек. Неопытные, зачастую просто наглые водители, стремятся всячески объехать магистральный грузовик, игнорируя ПДД. Как только движение потока автотранспорта снижает скорость из-за пробок, возникают «обочечники».
Именно они формируют дополнительные 1-2 ряда. Такое поведение на дороге только увеличивает длину и продолжительность пробок. Опытные дальнобойщики ставят наглецов на место при помощи «шахмат». Первый водитель тягача сам выезжает на обочину и перекрывает таким образом движение пронырливым легковушкам. Напарник, находясь в «законном» потоке, держит дистанцию, чтобы первый грузовик смог вернуться на место.
Минская кольцевая, напротив, блокируется «тихоходами». Ограничение скорости составляет 90-100 км/ч. Первую полосу занимает спецтехника, самосвалы, пригородный транспорт. На второй – «дачники» и «малотоннажники». По закону третья полоса – не для фур. Вот и приходится сбрасывать скорость до минимума и тянуться за местным транспортом.
В заключение
В дороге надо быть готовым к поломкам. В настоящее время транспортные компании уделяют повышенное внимание состоянию автопарка. Но такая тенденция складывается далеко не везде. Водители вынуждены эксплуатировать магистральные тягачи с пробегом в 1,5-2,0 млн км. Новичкам, как правило, приходится «донашивать» отработавшие своё машины.
И, соответственно, ремонтировать их после каждого рейса. Такой режим работы выдерживают немногие. Зато со временем дальнобойщик приобретает неоценимый опыт в отношении устройства грузовика и способах его ремонта. Пересев на новую машину, водитель относится к ней бережно, своевременно выполняет все действия по техническому уходу и правильной эксплуатации. И тогда работа начинает приносить радость, поскольку вложено в неё сил немереное количество, а души – ещё больше!
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Сложности профессии водителя магистрального тягача
- Евгения Марковна – первая в России водитель-дальнобойщица
- Неисправности дизельного двигателя не застанут водителя врасплох
- Обзор рынка магистральных тягачей
- Тягачу Volvo удар не страшен
В каждой профессии ценятся специалисты со стажем, за ними как правило и охотятся серьезные фирмы переманивая повышенной зарплатой и другими преференциями. У дальнобойщика особая романтика, нередко он везёт за границу груз многомиллионной стоимостью, а в таком случае ошибка не допустима.
Профессия дальнобойщика состоит не из одной романтики и увлекательных путешествий. Многие ошибаются, считая, что достаточно иметь права. Но если не останавливают сложности - это призвание.
Что касается советских времен, то там на многие должности нужна была кристально чистая биография. А вот квалификации действительно сейчас многим не хватает.
Да, профессия не из легких, даже опасная. В ней остаются сильнейшие. Но зато у дальнобойщиков хороший доход.
Когда читаешь о работе дальнобойщика, начинаешь понимать, насколько это сложная и ответственная профессия. Водители магистральных тягачей сталкиваются с огромным количеством трудностей, которые могут показаться непреодолимыми. Отношения с работодателями, требования таможни, аварийные ситуации — это лишь верхушка айсберга. Помню, как мой дедушка рассказывал про свою работу в 'Совтрансавто'. Это была престижная должность, требующая не только профессиональных навыков, но и безупречной репутации. Сегодня же ситуация изменилась. Работа потеряла свой былой престиж, и на дорогах много случайных людей. Однако те, кто выдерживают испытания, становятся настоящими мастерами своего дела. Вспоминая опыт советских дальнобойщиков, понимаешь, что сейчас опыт и профессионализм стали ещё важнее, особенно на международных маршрутах. Впрочем, как и в любой профессии, здесь ценится ответственность и внимательность. Ошибки могут стоить дорого, и это касается как фиксации груза, так и соблюдения ПДД. Особенно сложными оказываются манёвры в ограниченном пространстве, что требует от водителя немалой сноровки. Но, как говорится, дорога учит, и те, кто готовы учиться, в конечном счёте находят в этой профессии настоящее удовольствие и удовлетворение.
Интересно, как изменились требования к профессии дальнобойщика с советских времён. Раньше это была элитная работа, а сейчас на дороги выходят все, у кого есть нужная категория в правах. Однако настоящие профессионалы, как и прежде, ценятся очень высоко. Статья отлично передаёт все нюансы и сложности этой непростой профессии.
Водитель магистрального тягача — это не просто работа, а образ жизни. Несмотря на все трудности, многие дальнобойщики не представляют себя в другой профессии. Дорога действительно втягивает, и каждый рейс становится новой вехой в их карьере. Интересно, что на смену старым 'Совтрансавто' пришли современные компании, где опыт и профессионализм продолжают быть на вес золота.