Новый порядок на дальневосточном рынке такси
В Госдуме рассматривают поправки к закону о такси. В основном речь идет о внесении понятие «агрегаторы» и требования к ним. Главной задачей является введение в правовое поле многочисленные диспетчерские и интернет-службы по заказу "шашечных" машин. Стоит разобраться, насколько именно подобные сервисы вошли в жизнь дальневосточников. На сегодня рынок пассажирских перевозок в Благовещенске также не смог избежать серьезных изменений в связи с продвижением в регионы агрегаторов.
Главной проблемой остаются деньги. А все потому, что агрегатор может назначить стоимость проезда существенно ниже, чем может предложить транспортная компания за аналогичные услуги. Работает он с легальными перевозчиками и с простыми автовладельцами, которые устанавливают мобильное приложение и перевозят пассажиров без лицензии и при этом не платят налоги. Агрегатор не несет затраты на содержание парка и не ведет контроль за водителями.
Многие автовладельцы уходят с местных компаний на Яндекс.Такси. Там водитель может зарабатывать гораздо больше. К тому же для оформления ничего не понадобится, кроме прав, ПТС и стажа работы. Возможно, будет запрет на приложение, но сделать это просто нереально, считают в министерстве транспорта и строительства Амурской области. К тому же сами представители власти частенько пользуются услугами агрегаторов.
Для водителей автомобиля с «шашечками», которые работают легально и не боятся штрафов, все равно на кого работать. Многие принимают заказы через два приложения, так гораздо выгоднее и можно выбирать. Пассажиру не всегда важную роль играет цена. По мнению экспертов, причина плохой борьбы с нелегалами становится несовершенство законодательства.
Штрафы незначительные, поэтому ежегодно количество выписанных протоколов за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации только увеличивается. Да и нарушителей меньше не становится. Конечно, для водителей нелегалов штраф практически не чувствуется. Если штраф увеличить в несколько раз, то нелегалов станет гораздо меньше, им будет выгоднее легализоваться. Сейчас в Хабаровске действуют приложения Maxim, Rutaxi, и Яндекс.Такси. Можно устанавливать сразу все три приложения. Они удобны в путешествиях по стране. Можно вызвать автомобиль и не бояться, что таксист захочет "накрутить" цену. Например, поездка через программу от вокзала до пункта назначения в незнакомом городе обойдется примерно в 123 рубля, а на то же расстояние и договорившись напрямую с водителем цена уже становится 250 рублей.
Каждый вызов такси начинается с мониторинга цен. Стоимость поездки зависит от расстояния, времени суток, погоды и количества массовых мероприятий в городе. В основном разница колеблется от пяти до десяти рублей, но иногда достигает 50 и больше. Средняя поездка по Хабаровску достигает 100 рублей, на длинном расстоянии 350 рублей. При завершении поездки клиента попросят поставить таксисту оценку для определения рейтинга. Также водителя попросят оценить и самого пассажира. Если кто-то ведет себя некультурно, то его рейтинг снижается. Таким образом, в интересах водителя вести себя корректно.
По данным ГИБДД, в Сахалинской области зафиксировано более 200 тысяч личных автомобилей. Однако жителей чуть менее полумиллиона. В областном центре хорошо развита маршрутная сеть общественного транспорта. Несмотря на это сохраняется высокий спрос на услуги такси. Для работы в такси необходимо получить разрешение. Выдается оно сроком на пять лет. В 2013-м был принят областной закон, регулирующий правила работы таксомоторов на территории региона. Тогда разрешения выдавали органы местного самоуправления. Они вели реестр, контролировали соблюдение правил перевозок. Но в конце прошлого года областная Дума решила приостановить действие этого закона до 2021-го, и теперь разрешениями занимается центр дорожного мониторинга.
С марта этого года выдано 634 разрешения, из них более ста аннулированы, так как бизнес просто «не пошел». Плюс в цифровых приложениях – это низкая цена и оперативность. Минус – за безопасность перевозки никто не отвечает, в случае чего предъявить претензии будет некому. Стоит отметить, что с появлением многочисленных диспетчерских служб и интерьер-сервисов сахалинские таксисты потеряли до трети заработка.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Перевозка инвалидов
- Развитие транспортных пассажирских перевозок с помощью вертолетного такси
- Услуги такси для пассажирских перевозок работают по-новому
- Онлайн-такси снижают цены на городские пассажирские перевозки и выигрывают в конкурентной борьбе
- Пленум Верховного Суда вынес особое постановления, касающиеся агрегаторов такси
- В безопасность такси уже не верят
Вопросы с организацией работы в сфере такси возникают во многих регионах, пассажирам нравится удобство современных сервисов, водителям возможность больше заработать, а вот вопросы безопасности зачастую размываются и тут время вносить изменения в законы.
Государство стремится легализовать таксистов, диспетчерские службы, обложить их налогом. Конечно, выгоднее работать на Яндекс и др.приложения. Народ будет голосовать рублём, выберет, что дешевое такси. Да и водители себе в ущерб не будут работать.
Зерно здравой мысли в этом есть, но по большей части это похоже на то, когда местная власть просто хочет присосать к кормушке, которая даёт перспективный роста развития.
Интересно, как быстро меняется рынок такси с приходом агрегаторов, но это напоминает ситуацию с Uber в США, когда сервисы начали доминировать над традиционными компаниями. С одной стороны, это открывает новые возможности для водителей, которые могут выбирать более выгодные условия. С другой стороны, многие из них работают без лицензии, что создает определенные риски для пассажиров. Законодательство явно не успевает за развитием технологий, и это проблема не только для России. Повсеместное использование агрегаторов, как например Яндекс.Такси, Максим и Rutaxi, требует более строгого регулирования. Возможно, стоит изучить опыт других стран, где удалось сбалансировать интересы водителей, пассажиров и государства. Ведь если штрафы для нелегалов увеличить, как предлагают эксперты, это может подтолкнуть к легализации и улучшить качество услуг.
Поправки в закон о такси кажутся логичными на фоне роста популярности агрегаторов. Но мне кажется, что без улучшения контроля и увеличения штрафов, это мало что изменит. Проблема в том, что легализация невыгодна для многих водителей, и это нужно как-то решать, возможно, через налоговые льготы или субсидии.
Ситуация с такси в Сахалинской области показывает, как сильно рынок изменился за последние годы. Несмотря на развитую сеть общественного транспорта, такси остается востребованным, что говорит о комфорте и удобстве, которые предоставляют агрегаторы. Однако, безопасность пассажиров остается под вопросом, и это ключевой момент, который требует внимания.