Бортовой прибор: шесть в одном
Министерство транспорта РФ представило новый проект, в котором закреплены технические требования к бортовым приборам, работающим в системе сбора платы за проезд "Платон".
Документ уже опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Это даёт возможность потенциальным производителям IT-оборудования заранее ознакомиться с нормативными требованиями к будущим бортовым устройствам Платон, которые появятся на рынке.
Бортовой прибор может иметь одновременно несколько назначений. Кроме информационного взаимодействия с системой "Платон", электронное устройство будет выполнять функцию тахографа, навигатора, а также осуществлять приём и передачу сигналов ЭРА-ГЛОНАСС.
Заявленная в документе многофункциональность является ответом на поручение президента РФ. В конце 2015 года В.В. Путин заявил, что такое сочетание позволит сэкономить средства транспортных компаний. В настоящее время владельцы грузовиков вынуждены устанавливать на свои машины до 6 электронных устройств. Компании автоперевозчики уже давно озабочены таким положением дел.
Закон требует обязательного наличия в машине бортовых устройств Платон, а технические возможности грузовика не позволяют осуществить их элементарное подключение. Не выдерживает напряжение и прикуриватель, который приходит в негодность через короткое время.
В случае появления на рынке электронных систем управления автотранспортом в виде компактного многофункционального устройства последним решающим фактором для выбора станет его розничная стоимость. Сегодня тахограф можно приобрести по цене от 30 до 70 тыс. рублей. Если производитель бортового прибора возьмёт за основу суммарную стоимость, или опустит планку чуть ниже — последует вполне обоснованное разочарование.
При этом нельзя забывать и о качестве такого девайса. При его неисправности машина просто не сможет выйти в рейс. Компания автоперевозчик понесёт значительные убытки, не выполнив обязательства перед клиентом. Поэтому перед клиентом производитель IT-оборудования, предназначенного для установки на грузовые машины, несёт высокую долю ответственности. В случае выпуска заведомо некачественной продукции, большого скандала не миновать.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Вернется ли "бортовая" работа?
- Устройство седельное Камаз 5410
- Система "Платон"
- Новая система оплаты проезда грузовиков по федеральным дорогам
- Система «Платон» не выполняет своих обязательств перед перевозчиками
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
- Водители тяжёлых грузовиков чиновникам не угодили
- Бортовой прибор: шесть в одном
Непонятно, почему банальный GPS/ГЛОНАСС треккер стоит 70 тыс. рублей? Или это издержки бюджетного финансирования?
Использование нескольких дополнительных устройств вносит неудобства в работу перевозчиков, поэтому универсальный бортовой прибор по разумной цене будет востребован.
Даже надо учитывать то, что 6 этих приборов существенно отвлекают внимание водителя, а так будет 1 нормальный прибор. Только цена немного кусается.
Интересно, как Министерство транспорта РФ решило подойти к вопросу многофункциональности бортовых устройств для системы «Платон». Это попытка сделать шаг в сторону оптимизации расходов транспортных компаний, что, безусловно, имеет большой потенциал. Сравнивая с другими странами, можно вспомнить, как в Германии внедряли подобные системы, и они помогли сократить издержки на содержание грузового автопарка. Однако есть опасения по поводу технической совместимости и надежности таких устройств. Если вспомнить опыт с тахографами, то не все модели справлялись с российскими условиями эксплуатации, что приводило к дополнительным затратам на ремонт и замену. Также встает вопрос о цене: если производитель завысит стоимость, то вся инициатива может вылиться в дополнительные финансовые нагрузки на компании, что противоречит первоначальной идее. Важно, чтобы устройства были не только функциональными, но и надежными, ведь от этого зависит выполнение обязательств перед клиентами. Надеюсь, производители учтут все нюансы и выпустят продукт, который станет надежным помощником для водителей и транспортных компаний.
Мне кажется, что внедрение многофункциональных устройств в систему «Платон» поможет транспортным компаниям сэкономить, но есть опасения по поводу надежности таких приборов. Надеюсь, что производители не подкачают с качеством и ценой, иначе это будет очередной головной болью для перевозчиков.
Новый проект Минтранса РФ о требованиях к бортовым устройствам для «Платона» — это своевременная мера. Идея объединить несколько функций в одном устройстве может упростить жизнь автоперевозчикам, хотя, конечно, многое будет зависеть от качества исполнения. Поживем — увидим, как это отразится на рынке.