Спецавтомобиль «Скорая помощь» на шасси КАМАЗ спешит на помощь
Администрация Магаданского региона получила новый автомобиль «Скорой помощи». На помощь возможным пациентам округа Колымы пришёл безотказный КАМАЗ.
Именно такой спецавтомобиль способен беспрепятственно осуществить транспортировку больного в суровых северных условиях.
Зачастую на вызов приходится отправляться в самые отдалённые районы Магаданской области, невзирая на погодные условия, когда авиация не может подняться в воздух. Идея создания проекта медицинского автомобиля для Крайнего Севера возникла у губернатора региона в 2015 году.
Интересно, что представители ОМС (Обязательного медицинского страхования) перспективу создания «Скорой помощи» на шасси КАМАЗ-43502 не одобрили. Вероятно, ориентировочная стоимость проекта в 10 млн рублей не прибавила страховщикам оптимизма. А вот президент РФ на встрече с губернатором области, в своё время, выразил полное согласие с задуманным.
Предельная температура безопасной эксплуатации автомобиля составляет -55 градусов. Кузов разделён на два автономных отсека. Проблему тепла решает специальный дизельный обогреватель, способный длительное время сохранять оптимальную положительную температуру. Этому же способствует система подогрева двигателя и топливопровода. Так же надёжно защищён отсек аккумуляторных батарей.
Владимир Печёный, глава Магаданской области, очень доволен результатом. Во-первых, «Скорая помощь» на шасси КАМАЗ-43502, машина, безусловно, надёжная. Во-вторых, профессиональное применение современного медицинского оборудования, которым оснащён новый спецавтомобиль, способно вернуть к жизни пациента, оказавшегося в безнадёжной, на первый взгляд, ситуации.
В-третьих, такое решение КАМАЗа не имеет аналогов в мире и способно вызвать зависть не только коллег из ближайших регионов. Скорый КАМАЗ способен одновременно транспортировать 8 человек, причём перевозка осуществляется в комфортных, для пациентов, условиях.
Презентация нового спецавтомобиля состоялась в первых числах декабря прошлого года в Москве, когда минусовая температура «за бортом» помогла объективно оценить представленные возможности новой «Скорой».
Представители других регионов, например Якутия, уже выразили свою заинтересованность в приобретении медицинского КАМАЗа. Только Магадан готов подтвердить заказ на 150 таких автомобилей. А в общей сложности, первая партия составит не менее 500 экземпляров.
- Помощь в работе
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Нужна помощь
- Хотим повесить баннер на стену промздания. Нужна помощь по аренде автовышки
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Медицинская бригада на КАМАЗе, как за каменной стеной
- Спецавтомобиль от Группы ГАЗ: больного вылечат в дороге
- Автобусы с защитой от коронавируса
- Mercedes-Sprinter – модельный ряд кузовных надстроек
- Что должно быть в машине российской полиции
В северных условиях, да ещё в такой сложной местности, подобные "скорые вездеходы", условно говоря, будут очень кстати. Стоимость планируемого производства, правда, смущает. Если одна машина обходится в 10 млн. значит первая партия из 500 машин будет стоить 5 млрд. Откуда деньги-то? Из федерального бюджета хотя бы частично, мне думается.
Это просто замечательно, что на помощь тяжело больным людям, находящимся в отчаянном положении, смогут прийти медики. Спецавтомобиль, снабженный современным медицинским оборудованием, позволит спасти не одну человеческую жизнь.
Администрация Магаданского региона уже не первый раз приятно удивляет своими нововведениями. Для сложных северных условиях такой вариант на мой взгляд является настоящей необходимостью и желательно не в единственном количестве. Это поможет качественнее и быстрее оказывать помощь людьм.
На мой взгляд, приобретение КАМАЗа для нужд медицинской службы в Магаданской области — это стратегически верное решение. С учетом специфики региона и труднодоступности многих населенных пунктов, такой спецавтомобиль действительно может стать спасением для многих. Сравнивая с другими регионами северной части России, можно заметить, что Магадан идет впереди в плане внедрения инноваций. Например, в Якутии часто используют вездеходы на шасси ГАЗ, но они не всегда могут соперничать с КАМАЗом по проходимости и надежности в экстремальных условиях. К тому же, оснащение автомобиля современным медицинским оборудованием — это шаг вперед по сравнению с привычной практикой, когда машины скорой помощи не всегда имеют все необходимое для оказания экстренной помощи. Конечно, стоимость такого проекта внушительная, но инвестиции в здоровье населения и доступность медицинской помощи оправданы. Особенно впечатляет, что машина может работать при температуре до -55 градусов, а это действительно важно для нашего сурового климата. Надеюсь, что и другие регионы последуют примеру Магадана и улучшат свою медицинскую инфраструктуру.
Презентация в Москве показала, что КАМАЗ действительно готов к северным условиям. Интересно, что Якутия уже заинтересовалась. Возможно, это станет новым стандартом для медицинских автомобилей в России. Надеюсь, что проект будет развиваться и дальше.
КАМАЗ для скорой помощи в Магадане — это что-то новое и очень нужное. Регионы с суровыми климатическими условиями должны иметь такие решения. Особенно удивляет, что машина может перевозить 8 человек, это очень круто. Думаю, что и другие северные регионы должны обратить внимание на такие решения.