Перевозчики в Екатеринбурге не приняли участие в аукционе из-за жестких правил
Администрация Екатеринбурга в июне на сайте госзакупок разместила информацию о проведении торгов на осуществление регулярных пассажирских перевозок по семи маршрутам. Конкурсные процедуры должны были завершиться 17 августа. Но, так как ни один из перевозчиков не изъявил желание участвовать в аукционе, его признали несостоявшимся.
Такое равнодушие предприниматели объяснили тем, что в конкурсной документации введены жесткие требования, которые перевозчики не могут выполнить без хороших материальных вложений. Например, коммерсанты должны были обновить автопарк, тем самым заменить маленькие машины автобусами средней или большой вместимости. К тому же возраст подвижного состава должен быть не старше семи лет. Предписывалось также перевозчикам увеличить количество автобусов на каждом маршруте, таким образом уменьшать интервал движения. Также администрация хотела, чтобы в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года весь коммерческий общественный транспорт перекрасили в зеленый цвет.
Договора с перевозчиками власти планировали заключить на срок до 30 июля 2019 года. Действующую схему движения общественного транспорта планировали заменить на новую, экономичную и удобную. Однако автотранспортные предприятия решили не играть по правилам мэрии. По словам директора некоммерческого партнерства «Городские пассажирские перевозки», перевозчики не протестовали, они просто решили не подавать заявки на аукцион, платить обеспечительные взносы и менять парк автобусов. К тому же договора рассчитаны на два года, а за этот период затраты не окупить.
Так как аукционы не состоялись, администрации Екатеринбурга пришлось продлить договоры с действующими перевозчиками, хотя маршруты 20 и 035 она собирается вообще ликвидировать. Их отмена не приведет к транспортному коллапсу, потому что номер 20 совпадает с 57, 61 и 011, а 035 – дублер 083. В планах было закрыть больше маршрутов, но несостоявшийся аукцион внес свои коррективы.
Недовольные перевозчики подали жалобы в региональное управление антимонопольной службы. Ведомство стало на сторону коммерсантов: заказчик не имеет право требовать, чтобы на городских улицах работали автобусы определенных типов, к тому же глупо рассчитывать, что коммерсанты будут обслуживать пассажиров по тарифным планам, разработанными мэрией. Властям было направлено требование об устранении нарушений. Но администрация с решением с УФАС не согласилась и готовит исковое заявление в арбитражный суд.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Перевозчики в Екатеринбурге не приняли участие в аукционе из-за жестких правил
- На полуострове Крым будет пересмотрена схема транспортных пассажирских перевозок
- Чем грозит пассажирам принятие закона об организации регулярных пассажирских перевозок?
- Многодетный отец Андрей Ерошкин отстоял свои права в Пензенском арбитражном суде
- Маршрутный бизнес: особенности организации
Стремление властей Екатеринбурга улучшить обслуживание пассажиров понятно, но на этот раз чиновники перестарались.
Вот они конкретные результаты перегиба палки, когда хочется много, а реальные возможности бизнеса с этим не совпадают и начинается топтание на месте.
Похоже больше на сговор перевозчиков, поэтому горадминистрации надо этот момент проверить и найти новые компании для участия в конкурсе.
Ситуация не очень радужная и перспективная. Значительную часть дел которые должно выполнить государство, тем самым заманить перевозчиков на тендер, хотели возложить на плечи перевозчиков.
На мой взгляд, ситуация с аукционом на пассажирские перевозки в Екатеринбурге ярко иллюстрирует проблему несоответствия между ожиданиями властей и реальными возможностями бизнеса. Введение жестких требований, таких как обновление автопарка и сокращение интервалов движения, может быть экономически нецелесообразным для перевозчиков, особенно с учетом краткосрочного характера предлагаемых договоров. Это напоминает ситуации в других городах, где аналогичные условия приводили к аналогичным результатам. Например, в Москве в начале 2010-х годов тоже пытались обновить транспортный парк, но из-за финансовых трудностей многие компании ушли с рынка. Похоже, что власти Екатеринбурга не учли эти уроки. Более того, требование изменить цвет автобусов в преддверии чемпионата мира выглядит как необоснованная трата ресурсов. Понимаю, что администрация хочет улучшить транспортную инфраструктуру к значимому событию, но без учета финансовых реалий это может привести лишь к конфликтам и задержкам. Считаю, что в этой ситуации необходимо более конструктивное взаимодействие между властями и бизнесом, возможно, стоит рассмотреть другие формы сотрудничества или смягчить требования. Это помогло бы избежать повторения подобных неудач в будущем и сделать городской транспорт более комфортным и доступным для жителей города.
Вот это да, власти как будто решили поиграть в игры с перевозчиками, не учтя, что условия должны быть взаимовыгодными. Вспоминается случай в Санкт-Петербурге, когда похожие инициативы привели к тому, что многие компании просто отказались участвовать в конкурсах. В итоге пострадали все, включая пассажиров.
Неудивительно, что перевозчики отказались участвовать в аукционе. Требования администрации кажутся нереалистичными, особенно с учетом сроков окупаемости инвестиций. Вспоминая ситуацию в Казани, где подобные требования были смягчены после жалоб, думаю, что Екатеринбургу стоит взять на заметку этот опыт.