Пассажиров во всех маршрутках будут перевозить по льготным проездным
Заместитель министра транспорта Николай Асаул на коллегии Минтранса заявил, что вскоре регионы введут льготный проезд на коммерческих маршрутах. Минфин посчитал, что такую льготу предоставить необходимо. На сегодня региональные и муниципальные власти активно вводят регулируемые маршруты и коммерческие. А простые граждане недовольны таким положением дел – ведь часто ввод коммерческого маршрута означает, что проездной покупать невыгодно, так как часть путь на работу или домой приходится оплачивать дополнительно.
Нередко приходится тратить время на то, чтобы ожидать автобус, в котором можно проехать бесплатно. Но теперь положение может измениться – регионы обяжут соблюдать правила льготного проезда в сфере пассажирских перевозок. Положение дел по автобусным регулярным перевозкам в регионах печальное. В 7 регионах положение дел совсем плохое – там не выполняется требование закона по выдаче карт маршрутов. А в 12 не проверяется, как перевозчики выполняют перевозки. И всего в 4 городах производится выявление нелегальных автобусных перевозок, хотя местные власти это вправе организовывать.
Уже 2 года прошло с тех пор, как в действие вступили новые требования по перевозкам. Эти правила должны были сделать рынок конкурентными, но все равно у муниципалитетов остались прежние возможности по организации перевозок. Аукционная документация на конкурсы и аукционы подготавливается так, что иногда выигрывает тот, чья заявка подается первой. Или появляется на бумаге транспорт с несуществующими характеристиками.
Решено в этом году летом внести поправки в закон, и тогда не будет возможности отнять маршрут у перевозчика в первый же день работы. Проблема существует и с низкими зарплатами у работников общественного транспорта. За 2015-2016 год рост тарифов был ниже инфляции в два раза. Нулевая цена контракта, которую устанавливают муниципалитеты, вынуждает перевозчиков экономить на зарплатах и на безопасности. А это допускать ни в коем случае нельзя.
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Платные участки трасс себя не оправдывают
- Пассажиров во всех маршрутках будут перевозить по льготным проездным
- Проблемы расчёта компенсации льготного проезда городского пассажирского транспорта
- Программа "Безбарьерная среда" поможет московскому общественному транспорту
Наконец-то, у меня приобретен проездной, но вчера я посчитал, что мне его не выгодно брать, так как, дорога на работу лежит по коммерческому маршруты, надеюсь скоро все будет нормально, ну а пока надо ездить либо в объезд по проездному, либо переплачивать...
Хорошая новость, главное чтобы затраты на перевозку льготников компенсировались, а не покрывались за счет увеличения стоимости проезда для остальных пассажиров.
Интересно, а в каких городах это будет актуально? Или везде? Вообще конечно здорово, что хоть какие-то льготы придумывают для людей. Считаю правильным, что проезд на общественном транспорте необходимо сделать льготным!
Интересно, что в очередной раз обсуждается вопрос льготного проезда, но, как мне кажется, без серьезных изменений на законодательном уровне это вряд ли что-то изменит. Вспоминается опыт некоторых европейских стран, где внедрение льготных тарифов действительно помогло улучшить доступность общественного транспорта. Но у нас, судя по статье, проблемы лежат глубже — это и отсутствие четкого контроля за перевозчиками, и неэффективная аукционная система, где выигрывают те, кто быстрее всех подал заявку, а не те, кто предлагает лучшие условия. Важно, чтобы такие инициативы не были только на бумаге, а реально применялись на практике. Я уверен, что введение льготного проезда поможет многим гражданам, особенно в регионах, где ситуация с транспортом действительно плачевная. Но нужно помнить, что просто обязать регионы соблюдать правила льготного проезда недостаточно. Необходимо также обеспечить прозрачность всех процессов — от выдачи карт маршрутов до контроля за исполнением перевозок. Возможно, стоит обратить внимание на опыт стран, где подобные реформы привели к значительным улучшениям. Надеюсь, что планируемые поправки в закон действительно внесут значительные изменения и помогут создать более справедливую и конкурентную среду для всех участников рынка.
Я думаю, что введение льготного проезда на коммерческих маршрутах — это шаг в правильном направлении. Но как будут контролироваться перевозчики? Ведь сейчас в некоторых регионах даже элементарные требования не выполняются.
С одной стороны, льготный проезд — это хорошо, но важно, чтобы изменения были не только на бумаге. Вспоминается, как в некоторых странах подобные инициативы помогли улучшить доступность транспорта, но у нас все упирается в контроль и исполнение.