Чем грозит пассажирам принятие закона об организации регулярных пассажирских перевозок?

В Госдуму внесен проект закона об организации регулярных пассажирских перевозок. Но у экспертов возникает много вопросов по данному законопроекту. На 2018 год рынок пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в РФ уже сформирован, поэтому закон должен зафиксировать достигнутое. Только пассажиры начали привыкать к стабильному и комфортному расписанию поездов, к новым электронным сервисам.

Привыкли к тому, что билет стало возможным приобрести за три месяца до отправления поезда. Пассажиры теперь знают, куда можно пожаловаться на качество сервиса услуг, но не всякий раз имеют представления какой именно перевозчик предоставляет услугу в данный момент. На сегодня в пригородных перевозках более 60% всех пассажиров в РФ обслуживает частная ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания), электрички в аэропорты обслуживает частный "Аэроэкспресс". Однако если на вагоне имеется логотип "РЖД", это не означает, что перевозчик именно РЖД. Компания может сдавать в аренду свои вагоны, как ЦППК так и другим.

С одной стороны, проект нового закона предусматривает выставление маршрутов на конкурс, таким образом он призван директивно развивать конкуренцию, с другой стороны может только навредить, нарушив единство транспортной системы, понизить безопасность, увеличить издержки и тарифы. К примеру, по организации автотранспортного сообщения на маршруты взамен безопасных вместительных автобусов выйдут сомнительные маршрутки. И вряд ли тарифы при этом будут снижены. К тому же за поезд от Комсомольска-на-Амуре до Тынды не станет бороться частная компания. Высокая себестоимость, большие расстояния при малом потоке пассажиров не привлекут частный бизнес.

Систематические пассажирские перевозки 2018 года не в силах быть конкурентными, потому что жестко зарегламентированы. Новый законопроект только усиливает и углубляет контроль. Теперь за пассажирскими перевозками станут приглядывать и согласовывать каждый шаг: правительство, Минфин, Минэкономразвития, Минтранс, ФАС, Ространснадзор, Росжелдор, налоговики и правоохранительные органы. Сюда еще входят лизинговые компании, сдающие подвижной состав. Получается, что перед поездкой на такси необходимо согласовать маршрут движения в ГИБДД, министерстве транспорта и еще с антимонопольщиками - а то вдруг данная поездка собьёт и без того хрупкий баланс на транспортном рынке.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 826
Автор новости: / Дата публикации: 17-04-2018
Поиск запроса "пассажирские перевозки 2018 железнодорожным транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Уфа 25.04.2018

Как известно лучшее- враг хорошего, стоит ли модернизировать систему и так отражённую, все покажет время, а. доля скепсиса тоже нужна конечно.

0
0
Ответить
Юрий Салават 27.04.2018

Ужесточение контроля за перевозками это не самое плохое в нашей действительности, порядка больше будет, а вот излишняя бюрократизация процесса который может его сопровождать, совершенно не нужна.

0
0
Ответить
Светлана Екатеренбург 28.04.2018

А я считаю, что это отличное решение. Уменьшиться процент возможного терракта, как например. Да и ездить станет хоть не много безопаснее, а то бывает только на человека посмотришь и закрадываются ужасные мысли!

0
0
Ответить
Гамлет 06.11.2024

Интересно, что новый законопроект о пассажирских перевозках, внесённый в Госдуму, вызывает много вопросов среди экспертов. Это неудивительно, ведь рынок железнодорожных перевозок в РФ уже достаточно сформирован и стабилен. Пассажиры привыкли к комфорту и удобству, которые предлагают современные электронные сервисы, такие как покупка билетов за несколько месяцев до поездки. Однако, кажется, что новый закон может нарушить этот баланс. Введение конкурсов на маршруты звучит как попытка развить конкуренцию, но на практике это может привести к хаосу и увеличению тарифов. Например, в автотранспортной сфере мы уже видим, что маршруты часто передаются сомнительным перевозчикам, что снижает безопасность и качество услуг. С другой стороны, отсутствие частного интереса к малонаселенным и удалённым маршрутам, как, например, поезд от Комсомольска-на-Амуре до Тынды, может оставить эти направления без полноценного обслуживания. Усиление контроля со стороны множества ведомств, включая Минтранс, ФАС и другие, делает систему излишне бюрократичной. В итоге, вместо упрощения и улучшения транспортной системы, мы получаем дополнительные барьеры и сложности для перевозчиков. Как показывает опыт других стран, например, Германии, где железнодорожные перевозки уже давно находятся в частных руках, важно правильно сбалансировать уровень государственного контроля и рыночной свободы. Надеюсь, что в процессе обсуждения законопроекта будут учтены все эти нюансы, чтобы не навредить существующей системе.

0
0
Ответить
Олаф 07.11.2024

Законопроект вызывает смешанные чувства. С одной стороны, идея развития конкуренции звучит хорошо, но на практике это может привести к большим сложностям для пассажиров. Сейчас всё более-менее стабильно, и хотелось бы, чтобы так и оставалось.

0
0
Ответить
Уве 08.11.2024

Не уверен, что усиление контроля - это то, что нужно рынку сейчас. Вместо того, чтобы дать бизнесу больше свободы и возможностей для развития, вводятся дополнительные бюрократические барьеры. Надеюсь, что этот законопроект ещё пересмотрят.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: