Чем грозит пассажирам принятие закона об организации регулярных пассажирских перевозок?
В Госдуму внесен проект закона об организации регулярных пассажирских перевозок. Но у экспертов возникает много вопросов по данному законопроекту. На 2018 год рынок пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в РФ уже сформирован, поэтому закон должен зафиксировать достигнутое. Только пассажиры начали привыкать к стабильному и комфортному расписанию поездов, к новым электронным сервисам.
Привыкли к тому, что билет стало возможным приобрести за три месяца до отправления поезда. Пассажиры теперь знают, куда можно пожаловаться на качество сервиса услуг, но не всякий раз имеют представления какой именно перевозчик предоставляет услугу в данный момент. На сегодня в пригородных перевозках более 60% всех пассажиров в РФ обслуживает частная ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания), электрички в аэропорты обслуживает частный "Аэроэкспресс". Однако если на вагоне имеется логотип "РЖД", это не означает, что перевозчик именно РЖД. Компания может сдавать в аренду свои вагоны, как ЦППК так и другим.
С одной стороны, проект нового закона предусматривает выставление маршрутов на конкурс, таким образом он призван директивно развивать конкуренцию, с другой стороны может только навредить, нарушив единство транспортной системы, понизить безопасность, увеличить издержки и тарифы. К примеру, по организации автотранспортного сообщения на маршруты взамен безопасных вместительных автобусов выйдут сомнительные маршрутки. И вряд ли тарифы при этом будут снижены. К тому же за поезд от Комсомольска-на-Амуре до Тынды не станет бороться частная компания. Высокая себестоимость, большие расстояния при малом потоке пассажиров не привлекут частный бизнес.
Систематические пассажирские перевозки 2018 года не в силах быть конкурентными, потому что жестко зарегламентированы. Новый законопроект только усиливает и углубляет контроль. Теперь за пассажирскими перевозками станут приглядывать и согласовывать каждый шаг: правительство, Минфин, Минэкономразвития, Минтранс, ФАС, Ространснадзор, Росжелдор, налоговики и правоохранительные органы. Сюда еще входят лизинговые компании, сдающие подвижной состав. Получается, что перед поездкой на такси необходимо согласовать маршрут движения в ГИБДД, министерстве транспорта и еще с антимонопольщиками - а то вдруг данная поездка собьёт и без того хрупкий баланс на транспортном рынке.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
- Высокоскоростные поезда в Китае вытесняют другие виды транспорта
- В Минтрансе прошло заседание, где были запланированы пути развития отрасли
- Чем грозит пассажирам принятие закона об организации регулярных пассажирских перевозок?
- В Керчи на переправе работают 11 паромов, и поток пассажиров не уменьшается, несмотря на строительство моста через пролив
Как известно лучшее- враг хорошего, стоит ли модернизировать систему и так отражённую, все покажет время, а. доля скепсиса тоже нужна конечно.
Ужесточение контроля за перевозками это не самое плохое в нашей действительности, порядка больше будет, а вот излишняя бюрократизация процесса который может его сопровождать, совершенно не нужна.
А я считаю, что это отличное решение. Уменьшиться процент возможного терракта, как например. Да и ездить станет хоть не много безопаснее, а то бывает только на человека посмотришь и закрадываются ужасные мысли!