Перевозчики в Омской области будут обслуживать сельские маршруты

Межмуниципальные маршруты будут субсидироваться в Омской области и в следующем 2017 году.

Местные власти решили продолжить субсидировать пассажирские перевозки, при этом цена проезда не поднимется до 2 рублей за один километр пути.

Федеральный закон о регулировании пассажирских перевозок вступил в силу с 15 июля 2016 года. Этот закон направлен на легализацию деятельности частника и обеспечение качественного обслуживания пассажиров. Кстати, он уже показал на практике свою жизнеспособность. Теперь государственные и частные перевозчики поставлены в равные условия, в итоге нелегалы стали в массовом порядке покидать эту нишу бизнеса.

Штрафные санкции за отсутствие оснащения ГЛОНАСС и лицензии, а также за остановку в неположенных местах сделали перевозку нелегалам невыгодной. Плюс ко всему с нелегалами стали активно бороться и правоохранительные органы. В Омске местными правоохранительными органами были проведены только за первый месяц 26 рейдов.

Итог – 198 протоколов о нарушении нового закона. Половина нарушений – отсутствие у перевозчиков маршрутных карт. А ведь это серьезное нарушение. За это полагается штраф в 300 тысяч рублей или вообще остаться без него. В итоге Омск освободился от 500 нелегальных перевозчиков. Муниципальный транспорт получил возможность заработать дополнительные денежные средства.

Есть, конечно, и сложности. Например, в новом законе ответственность за нарушение договорных обязательств не предусмотрена. В итоге компания «Дилижанс», которая решила прекратить свою деятельность, не отработав на рынке после уведомления о прекращении перевозок, положенных по закону три месяца, просто покинула рынок. И ничего ей за это не было. В итоге в южной части области возникли транспортные проблемы у местного населения.

Для оперативного решения транспортных проблем в Омской области создан специальный штаб. Ситуацию с перевозками контролирует рабочая группа отраслевого министерства. Вопросы решаются, и довольно оперативно, по мере их поступления. Взамен ушедшей фирмы «Дилижанс» будут выбраны новые перевозчики в ближайшее время, а чтобы такой ситуации не повторялось, было предложено создать реестр недобросовестных перевозчиков на государственном уровне.

В Омске был проведен конкурс на право перевозок по межмуниципальным маршрутам, внедрена специализированная информационная система, при помощи которой можно запросто контролировать работу свыше трех тысяч автобусов. Все это уже дает свои плоды. Исчезают с рынка нелегалы, от жителей уменьшился поток вопросов по транспортным проблемам.

Но будет еще лучше, если к работе по регулирования транспортных проблем подключатся органы местного самоуправления. Планируется на 2017 год выделить на организацию пассажирских перевозок 85 миллионов рублей. Основная сумма субсидий уйдет в районы, так как именно там перевозчики не выходят на самоокупаемость.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 3
Комментариев: 3 Просмотры: 508 09-12-2016 22:44
Поиск запроса "перевозчики в Омской области" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анатолий Нерехта 10.12.2016

Сельские маршруты всегда были дотационными, только вот в советское время об этом даже не задумывались, а теперь каждая копейка на счету, сельчан больше то не становится и наполняемость транспорта вслед за этим не растет.

0
0
Ответить
Олег Омск 12.12.2016

Да сельчан больше не становится, но тем, которые остались, нужно как-то ездить. Надеюсь, что принятие решения о субсидировании уменьшит количество транспортных проблем в районах.

0
0
Ответить
Нина Курск 13.12.2016

С прекращением нелегальных перевозок безопаснее поездки. Но с этим связаны перебои с транспортом в сельских районах. Надеюсь, ситуация улучшится.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: