Перевозчики в Омской области будут обслуживать сельские маршруты
Межмуниципальные маршруты будут субсидироваться в Омской области и в следующем 2017 году.
Местные власти решили продолжить субсидировать пассажирские перевозки, при этом цена проезда не поднимется до 2 рублей за один километр пути.
Федеральный закон о регулировании пассажирских перевозок вступил в силу с 15 июля 2016 года. Этот закон направлен на легализацию деятельности частника и обеспечение качественного обслуживания пассажиров. Кстати, он уже показал на практике свою жизнеспособность. Теперь государственные и частные перевозчики поставлены в равные условия, в итоге нелегалы стали в массовом порядке покидать эту нишу бизнеса.
Штрафные санкции за отсутствие оснащения ГЛОНАСС и лицензии, а также за остановку в неположенных местах сделали перевозку нелегалам невыгодной. Плюс ко всему с нелегалами стали активно бороться и правоохранительные органы. В Омске местными правоохранительными органами были проведены только за первый месяц 26 рейдов.
Итог – 198 протоколов о нарушении нового закона. Половина нарушений – отсутствие у перевозчиков маршрутных карт. А ведь это серьезное нарушение. За это полагается штраф в 300 тысяч рублей или вообще остаться без него. В итоге Омск освободился от 500 нелегальных перевозчиков. Муниципальный транспорт получил возможность заработать дополнительные денежные средства.
Есть, конечно, и сложности. Например, в новом законе ответственность за нарушение договорных обязательств не предусмотрена. В итоге компания «Дилижанс», которая решила прекратить свою деятельность, не отработав на рынке после уведомления о прекращении перевозок, положенных по закону три месяца, просто покинула рынок. И ничего ей за это не было. В итоге в южной части области возникли транспортные проблемы у местного населения.
Для оперативного решения транспортных проблем в Омской области создан специальный штаб. Ситуацию с перевозками контролирует рабочая группа отраслевого министерства. Вопросы решаются, и довольно оперативно, по мере их поступления. Взамен ушедшей фирмы «Дилижанс» будут выбраны новые перевозчики в ближайшее время, а чтобы такой ситуации не повторялось, было предложено создать реестр недобросовестных перевозчиков на государственном уровне.
В Омске был проведен конкурс на право перевозок по межмуниципальным маршрутам, внедрена специализированная информационная система, при помощи которой можно запросто контролировать работу свыше трех тысяч автобусов. Все это уже дает свои плоды. Исчезают с рынка нелегалы, от жителей уменьшился поток вопросов по транспортным проблемам.
Но будет еще лучше, если к работе по регулирования транспортных проблем подключатся органы местного самоуправления. Планируется на 2017 год выделить на организацию пассажирских перевозок 85 миллионов рублей. Основная сумма субсидий уйдет в районы, так как именно там перевозчики не выходят на самоокупаемость.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Наработка клиентской базы в области грузоперевозок
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- Ищу груз из Новосибирска в омск
- Давление на перевозчиков – два шага до разорения
- Перевозчики в Омской области будут обслуживать сельские маршруты
- Генеральная прокуратура предлагает лицензировать заказные пассажирские перевозки автобусами
- Кризис пассажирских перевозок общественным транспортом в Омске
- Что нового в законе «Об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок в РФ»?
Сельские маршруты всегда были дотационными, только вот в советское время об этом даже не задумывались, а теперь каждая копейка на счету, сельчан больше то не становится и наполняемость транспорта вслед за этим не растет.
Да сельчан больше не становится, но тем, которые остались, нужно как-то ездить. Надеюсь, что принятие решения о субсидировании уменьшит количество транспортных проблем в районах.
С прекращением нелегальных перевозок безопаснее поездки. Но с этим связаны перебои с транспортом в сельских районах. Надеюсь, ситуация улучшится.
Очень интересная статья, и тут явно видно, как новый федеральный закон повлиял на рынок пассажирских перевозок. Конечно, субсидирование межмуниципальных маршрутов - это важный шаг, ведь именно благодаря этим мерам можно удерживать стоимость проезда на приемлемом уровне. Вспоминаю, как в других регионах, например, в Татарстане, также применяются субсидии, чтобы поддерживать убыточные маршруты. Это, конечно, позволяет избежать резкого роста тарифов, что особенно важно для жителей сельской местности, где альтернативных вариантов транспорта практически нет. Однако, хотелось бы обратить внимание на недостатки нового закона. То, что нет ответственности за нарушение договорных обязательств, действительно может стать серьезной проблемой. Опыт с компанией 'Дилижанс' показал, что такие пробелы в законодательстве могут привести к транспортному коллапсу. Интересно, что Омск уже сделал для решения проблемы - конкурс на право перевозок и внедрение информационной системы. Это, конечно, положительный пример. Надеюсь, что создание реестра недобросовестных перевозчиков на государственном уровне позволит избежать повторения подобных ситуаций. Важно, чтобы контроль за соблюдением законодательства был жестким и прозрачным. В заключение, хотелось бы отметить, что выделение дополнительных 85 миллионов рублей на организацию пассажирских перевозок в 2017 году - это шаг в правильном направлении, но не стоит забывать про необходимость комплексного подхода, включая улучшение инфраструктуры и повышение качества обслуживания.
Интересно, как быстро в Омской области справляются с нелегальными перевозчиками благодаря новому закону. Однако отсутствие ответственности за нарушение договоров - это серьезная недоработка. Надеюсь, реестр недобросовестных перевозчиков поможет решить эту проблему в будущем.
Субсидирование - это, конечно, здорово, но без четкого контроля за качеством услуг это не сильно поможет. Важно, чтобы деньги шли на реальные улучшения, а не просто на покрытие убытков. Вспоминаю, как в Петербурге субсидии помогли обновлению парка, а не просто латанию дыр.