Новые экзамены для дальнобойщиков для допуска к международным перевозкам
В России будет введено такое понятие как «международный дальнобойщик». Уже с 20 ноября будет действовать новый порядок Минтранса для предоставления допуска водителей автобуса и грузовых автомобилей к международным рейсам.
Чтобы перевезти груз в другую страну им придется сдавать специальные экзамены. Для прохождения аттестации будут созданы комиссии, для которых Минтранс прописал специальные требования.
Транспортные предприятия, которые занимаются международными перевозками, должны иметь в штате такого специалиста. Только после этого им дадут карточки с правом на допуск к международным перевозкам.
Такие карточки выдаются на каждый автомобиль, который занимается перевозкой грузов за рубеж. Количество карточек прописано в межправсоглашениях с другими странами по грузоперевозкам по транзиту. Так что на бесконечное число карточек надеяться не приходится.
Перевозчикам теперь необходимо начать работу по подготовке водителей к международным рейсам, иначе они не смогут получить право на грузоперевозки за рубеж. К 2018 году водители-международники будут обязаны пройти аттестацию и получить свидетельство о профессиональной компетентности. Это коснётся как новичков, так и водителей со стажем поездок за рубеж.
Прежде всего необходимо будет создать комиссию для проведения новых экзаменов для дальнобойщиков. Учебная организация, которая намерена заниматься аттестацией и специалистов, должна сама получить разрешение у Росавтотранса. Ведомство в течение трех дней рассмотрит заявку и разместит информацию на своём сайте о дате и адресе проведения экзамена.
Курс подготовки может занять до 200 часов. Водители изучат правила перевозки пассажиров и грузов по каждой стране, куда в основном идут потоки российских фур и автобусов. Дальнобойщик должен обладать безопасной ездой на дороге и правильно заполнять документы.
Если документы будут неправильно оформлены, то машине придется довольно долго простоять на таможне. За рубежом водители могут квалифицированно разговаривать с отправителем груза и с экспедитором, так что нашим водителям предстоит многому научиться.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Новые экзамены для дальнобойщиков для допуска к международным перевозкам
- Германия повышает зарплату иностранным водителям
- Сколько зарабатывают дальнобойщики разных стран в 2020 году: ставки и требования
- Германия не может отказаться от русских водителей большегрузов
С одной стороны все моменты новых экзаменов правильные, все на пользу самих водителей и грузоперевозчиков. Вот только в какие затраты все это выльется как временные так и материальные, 200 часов обучения это месяц работы, кто за это платить то будет.
Да, затраты будут на все эти комиссии и экзамены, и немаленькие. Водители явно не придут в восторг, особенно те, что со стажем.
В некоторых странах правила дорожного движения очень отличаются от наших, думаю, что эти экзамены пойдут только на пользу. Главное, чтобы в процессе обучения не было никаких злоупотреблений.
Подготовка дальнобойщиков к международным перевозкам, думаю, необходима. В зарубежных рейсах будет меньше проблем у квалифицированных водителей.
Интересная инициатива, но вызывает много вопросов. С одной стороны, это может привести к улучшению качества и безопасности международных перевозок. Аналогичная практика уже существует в ЕС, где водители должны пройти обучение и получить сертификаты профессиональной компетентности. Это снижает риски на дорогах и способствует более плавному и профессиональному выполнению задач. Однако, с другой стороны, введение таких требований может стать дополнительной нагрузкой на транспортные компании, особенно на небольшие фирмы. 200 часов подготовки — это значительное время и ресурсы, которые придется выделить на обучение водителей. Также неясно, как будет организован процесс сдачи экзаменов и насколько объективными будут комиссии. Возможны случаи, когда водители, уже имеющие опыт международных перевозок, будут вынуждены тратить время на подтверждение своих навыков. Надеюсь, что Минтранс учтет все нюансы и сложности, чтобы избежать излишней бюрократии. Хотя это может повысить уровень профессионализма, важно не создать из этого новую преграду для бизнеса. Важно также, чтобы процесс получения разрешений и карточек был прозрачным и доступным. Посмотрим, как это будет реализовано на практике, но пока остаётся множество вопросов, которые требуют разъяснений. Возможно, стоит обратить внимание на опыт других стран и адаптировать лучшие практики к нашим реалиям.
Не уверен, как это скажется на малых перевозчиках. Им будет непросто выделить время и деньги на обучение своих водителей. Надеюсь, что государство предложит какие-то субсидии или поддержку, чтобы помочь с этой нагрузкой. Важно, чтобы новые правила не стали барьером для бизнеса.
Считаю, что это правильный шаг. Введение экзаменов и аттестации для дальнобойщиков поможет повысить их квалификацию и улучшить качество услуг. Это может быть особенно важно для тех, кто только начинает карьеру в международных перевозках. Однако, как всегда, важно следить за тем, чтобы экзамены были честными и объективными.