Кризис пассажирских перевозок общественным транспортом в Омске

Городские власти Омска намерены оптимизировать городскую систему общественного транспорта за счёт введения микроавтобусов, работающих на метане.

Проблемы у перевозчиков Омска возникли давно. Причина - изношенный состав автопарка, на содержании которого, по словам руководителей местных ПАТП, уходит львиная доля заработанных средств.

Ситуация усугубилась, когда выяснилось, что у омских перевозчиков по решению суда заблокированы счета вследствие неуплаченных налогов. Перестали поступать деньги в адрес нефтяников, которые быстро прекратили поставки горюче-смазочных материалов. Почти треть микроавтобусов, обслуживающих городские маршруты, вынужденно простаивают.

По последним данным прокуратуры была опубликована информация о нарушениях, связанных с режимом рабочего времени и охраной труда. Водители городского автопарка не соблюдают норму, перерабатывают и выходят в рейс на транспорте, по техническим причинам непригодном для выполнения пассажирских перевозок.

Перевозчики настаивают на повышении тарифов. Однако незначительное удорожание платы за проезд не решит проблему городского общественного транспорта. Власти намерены удешевить себестоимость перевозок за счёт оснащения автопарка газовым оборудованием. Речь идёт о метане – компримированном природном газе. Его стоимость гораздо ниже по сравнению с бензином и пропанобутановой смесью.

Администрация Омской области в своё время пыталась перевести ряд ПАТП на метан, не дожидаясь возникновения кризиса системы городского транспорта. Однако, федеральный центр отклонил заявку на субсидии, мотивировав свой отказ отсутствием в регионе оптимальной сети газовых заправок. Пока планируется запуск только пяти газовых АЗС. Но этого, явно, недостаточно.

А пока омичи пересаживаются на личные автомобили. Как следствие, возникают дополнительные проблемы: увеличивается транспортная загруженность городских улиц, растёт количество и продолжительность пробок, снижается объём пассажиропотока на общественном транспорте, падает рентабельность бизнеса городских перевозчиков.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 689
Автор новости: / Дата публикации: 10-11-2016
Поиск запроса "пассажирские перевозки общественным транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Антон Астрахань 10.11.2016

Пора уже на автобусы с электроприводом пересаживаться, а у нас все на газовое топливо перейти проблема, то заправок нет, то денег, то ещё чего нибудь.

0
0
Ответить
Олег Новосибирск 10.11.2016

Очевидно, преодолеть омский "транспортный кризис" поможет лишь такая непопулярная мера как повышение стоимости проезда.

0
0
Ответить
Виталий Красноярка 11.11.2016

Пока, что от этого всего страдают простые люди. Чем добираться на работу? И очень интересно, где взять средства перевозчикам на газовое оборудование?

0
0
Ответить
Елена Воронеж 12.11.2016

Да и небезопасны поездки. Из-за выявленных нарушений, допускаемых перевозчиками и изношенного общественного транспорта растет количество ДТП.

0
0
Ответить
Леонтий 07.11.2024

Мне кажется, что введение микроавтобусов на метане может стать хорошим шагом к решению проблем общественного транспорта в Омске, но это лишь часть решения. Аналогичные инициативы уже показали свою эффективность в других городах, таких как Воронеж и Казань, где газомоторное топливо помогло снизить затраты на топливо и улучшить экологическую обстановку. Однако, как показывает практика, без развития инфраструктуры, в частности строительства газовых заправок, подобные проекты могут столкнуться с серьёзными трудностями. Пять запланированных газовых АЗС явно не решат проблему, ведь для полноценного функционирования необходимо гораздо больше станций. Вспомним опыт Москвы, где переход на метан стал успешным только благодаря значительным инвестициям в инфраструктуру. Также важно не забывать о социальной составляющей: переработка водителей и технические нарушения должны стать приоритетом для властей. Без соблюдения норм безопасности и охраны труда, даже самый современный транспорт не сможет обеспечить качественное обслуживание. Введение новых тарифов также требует внимательного подхода, поскольку повышение цен может отпугнуть пассажиров. Я считаю, что необходимо комплексное решение проблемы, включающее обновление автопарка, развитие инфраструктуры и улучшение условий труда водителей. Это поможет Омску не только справиться с текущими трудностями, но и создать устойчивую систему общественного транспорта для будущего.

0
0
Ответить
Евстафий 08.11.2024

Ситуация в Омске напоминает проблемы, с которыми сталкивался транспорт в Новосибирске, когда тоже был кризис с топливом. Очень надеюсь, что новые меры помогут стабилизировать положение и улучшить транспортную ситуацию в городе.

0
0
Ответить
Гафур 09.11.2024

Идея с микроавтобусами на метане интересная, но вызывает вопросы. Без достаточного количества заправок она может остаться на бумаге. Надеюсь, что власти предусмотрят этот момент и решат вопрос заранее.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: