Генеральная прокуратура предлагает лицензировать заказные пассажирские перевозки автобусами
Генеральная прокуратура проверила компании, которые занимаются пассажирскими перевозками автобусами. Итоги проверки были весьма неутешительны.
Некоторые автобусы выпускать на дорогу просто страшно, а у некоторых компаний даже нет лицензий. Все эти нарушения несут за собой гибель людей на дорогах.
Но даже применяемые методы по устранению нарушений и генеральных проверок не дают должного результата. Пассажирские перевозки автобусами находятся весьма в плачевном состоянии. Большинство компаний по регулярным перевозкам пассажиров работают без лицензий и необходимых документов. К тому же сами перевозчики уклоняются от получений лицензий, не согласовывают маршруты с органами власти и стараются избегать проверок Ространснадзора.
Получается, что предприятия работают якобы по заказу. Многие из нас видели автобусы, которые отправляются с какой-нибудь площадки в город или за границу. На автобусе висит табличка «заказной». Перевозчик может отправить автобус с какой-либо неисправностью, что несет за собой угрозу жизни пассажиров. В большинстве регионов пассажир не застрахован от того, что он может сесть в автобус с неисправной тормозной системой. Да и не только. Например, может быть неисправно рулевое управление, у автобусов не будет медицинской аптечки или же неисправны ремни безопасности.
Проблема не только в неисправности автобусов. Страдает контроль и осмотр за самими водителями. Многие транспортные компании не проводят предрейсовые и послерейсовые осмотры. Например, в Волгоградской области были выявлены водители, которые стояли на учете в наркологическом диспансере. В Псковской области еще интересней случай. Водитель, лишенный водительского удостоверения, перевозил группу детей.
Многие аварии на дорогах происходят из-за того, что водители просто засыпают на дорогах после сверхурочной работы. Такой случай произошел в июне 2015 года в Омской области. В результате ДТП погибло 16 человек, 11 получили ранения.
Поэтому Генпрокуратура предложила вести специальную административную ответственность за перевозку без лицензионных требований. Оно предложило также ввести обязательное лицензирование для заказных перевозок и перевозок для собственных нужд предприятий.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Нужны советы по открытию бизнеса пассажирких перевозок
- В Минтрансе прошло заседание, где были запланированы пути развития отрасли
- Новый закон о такси – какой он будет?
- В скором времени перевозчиков заставят забыть про «серые остановки»
- Лицензия для таксистов
- Техосмотр автобусов намерены передать в ГИБДД
Вполне резонное предложение и требование, ведь и при перевозке людей на заказном автобусе ответственность за жизни людей никуда не должна уходить.
Безопасность выше всего, все правильно, но нужно все-таки подумать на счёт поголовного лицензирования, возможно где нужно и доверять.
Поражают выявленные нарушения, и все та же причина аварий - безответственность. Хотя даже работая без лицензий перевозчики должны думать и о безопасности. Ведь в такой неисправный автобус могут однажды сесть и их близкие.
Честно говоря, итоги проверки просто шокируют. Как человек, работающий в транспортной сфере, могу сказать, что это далеко не первый случай выявления серьезных нарушений в этом секторе. Достаточно вспомнить события в 2015 году, когда отсутствие контроля привело к трагедиям на дорогах. Но сегодня ситуация, похоже, не изменилась. Каждый раз сталкиваешься с тем, что компании предпочитают обходить законы, чем следовать им. Это напоминает мне историю с Uber в начале их работы, когда они тоже предпочитали действовать без лицензий, полагаясь на „серую зону“ в законодательстве. Но если в случае с такси речь идет в основном о безопасности отдельных пассажиров, то здесь на кону жизни десятков людей в каждом автобусе. Лично я считаю, что нужно не только усиливать проверки, но и внедрять более строгие санкции за нарушения. Введение обязательного лицензирования для заказных перевозок – это шаг в правильном направлении, но без эффективного контроля и реальных наказаний все это останется лишь на бумаге. Пора уже что-то менять, иначе и дальше будем наблюдать за такими пугающими новостями из разных регионов страны. Хочется надеяться, что Генпрокуратура на этот раз действительно добьется реальных изменений, и наши дороги станут безопаснее.
Ситуация ужасная! Безопасность на дорогах должна быть приоритетом номер один. Если бы компании уделяли столько же внимания лицензиям и проверкам, сколько они тратят на обход законов, возможно, мы бы избежали многих трагедий. Надеюсь, что Генпрокуратура сможет изменить эту ситуацию.
Эта ситуация напоминает мне о том, как в авиации контролируется безопасность: регулярные проверки и строгие стандарты. Было бы здорово, если бы и в автобусных перевозках применялись такие же методы. Надеюсь, предложенные меры помогут улучшить ситуацию.